Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" Жаркова И.В., представители ООО "РТС-ТЕНДЕР", ООО "Стройинвест" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 198+610 - км 211+000, Тверская область. Этап 1 км 198+610 - км 211+000 (право). Капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 198+610 - км 211+000, Тверская область. Этап 2 км 198+610 - км 211+000 (лево). Капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 198+610 - км 211+000, Тверская область. Этап 3 Лихославльская развязка 202 км. (номер извещения 0336100012516000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ.
2. В проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлено условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).
3. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит надлежащий размер неустойки за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту, а именно размер пени за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
4. Документация об Аукционе не содержит информацию о случаях, при которых обеспечение исполнение контракта не применяется.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 07.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 959 556 270 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 5.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе содержится условие о сроке начала и окончания выполнения работ, согласно которому:
"Начало выполнения - с момента заключения государственного контракта. Окончание работ - "30" ноября 2016 г".
Пунктом 9.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени 19 числа каждого календарного месяца (по уведомлению Подрядчика за 3 дня до даты проведения промежуточной приемки работ) осуществляет промежуточную приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ за текущий месяц. По согласованию сторон, Заказчик вправе осуществлять дополнительную промежуточную приемку выполненных Подрядчиком работ с 20 числа текущего месяца до 10 числа следующего месяца.
Если Подрядчик не выполнял работы по контракту и допустил нарушение Календарного графика по срокам и объему работ в стоимостном выражении, Подрядчик ежемесячно, в сроки промежуточной приемкой работ, предоставляет Заказчику справку о незавершенных работах, в которой (на основании сроков, установленных в Календарном графике) Подрядчиком указываются объемы и стоимость не выполненных им в текущем месяце работ.
По требованию Заказчика могут быть проведены предварительные испытания результата работ. В случае проведения таких испытаний, приемка результата работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.
В целях толкования условий настоящего Контракта, а также условий Календарного графика производства подрядных работ стороны установили, что под терминами "текущим месяцем", "календарным месяцем", "месяцем" в настоящем Контракте, в Календарном графике признается период: с 20 числа предыдущего месяца по 19 число текущего календарного месяца.
В случае, если дата приемка работ приходится на нерабочий день, днем приемки считается ближайший следующий за ним рабочий день".
Также Пунктом 9.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "За 20 дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приемке Объекта в эксплуатацию".
Пунктом 9.7 проекта контракта установлено: "Подрядчик передает Заказчику за 5 дней до начала приемки законченного капитальным ремонтом Объекта 3 экземпляра исполнительной документации, в том числе 1 экземпляр на электронном носителе (согласно перечню, переданному Заказчиком по настоящему Контракту - Приложение N 4), с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что дата окончания работ в соответствии с пунктом 5.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе 30 ноября 2016 года. Таким образом, обязательство по окончательной приемке работ, которое является существенным условием государственного контракта, подлежит исполнению в любой момент в пределах периода продолжительностью 20 дней и установленного для данного контракта с 10 по 30 ноября 2016 года.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе установлена информация о сроке приемки выполненных работ.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе не установлено условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)". При этом обязанность Заказчика установления непосредственно в проекте контракта условия о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) не предусмотрена.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен надлежащий размер неустойки за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту, а именно размер пени за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан приложить к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок, проект контракта. При этом по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Комиссией установлено, что проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит следующие положения:
"11.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
11.4.4. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле П = (Ц - В) х С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком Обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).
Размер ставки определяется по формуле (где - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).
Коэффициент К определяется по формуле К = ДП/ДК х 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения проекта государственного контракта документации об Аукционе в отношении размера неустойки за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлена информация о случаях, при которых обеспечение исполнения контракта не применяется.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что
статья 96 Закона о контрактной системе не возлагает на Заказчика обязанность включения в документацию об Аукционе положения части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В Приложении N 4 к документации об Аукционе Заказчиком определены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В ряде пунктов Приложения N 4 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (сцепление при сдвиге при температуре, изменение температуры размягчения после прогрева и т.д.), например:
"N 8. Щебень из природного камня для строительных работ, марка 1200, фракция 5 - 20 мм:
Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Диаметр отверстий контрольных сит, мм 0,5d d 0,5 (d + D) D 1,25 D
Полные остатки на ситах, % по массе От 95 до 100 От 90 до 100 От 30 до 60 До 10 До 0,5
Содержание глинистых частиц (методом набухания) не должно быть более 0,5%.
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы не должно быть более 15%.
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) должна быть не более 740 Бк/кг.
N 23. Смесь асфальтобетонная дорожная горячая песчаная для плотного асфальтобетона, тип Г марка I:
Зерновой состав минеральной части должен соответствовать указанному в таблице, % мас.
Размер зерен, мм, мельче
10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071
100 70-100 56-82 42-50 30-50 20-36 15-25 8-16
Пористость минеральной части должна быть не более 22% по объему;
Остаточная пористость должна быть от 2,5 до 5,0 (% по объему);
Водонасыщение должно быть от 1,5 до 4,0 (% по объему);
Предел прочности при сжатии должен быть:
при температуре 20°С не менее 2,5МПа,
при температуре 50°С не менее 1,3Мпа;
Предел прочности при сжатии при температуре 0°С должен быть не более 11,0 Мпа;
Трещиностойкость должна быть от 3,5 до 6,0 (МПа);
Водостойкость должна быть не менее 0,9;
Водостойкость при длительном водонасыщении должна быть
не менее 0,85;
Сдвигоустойчивость:
- коэффициент внутреннего трения должен быть не менее 0,80;
- сцепление при сдвиге при температуре 50°С должно быть не менее 0,37МПа.
Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси, оценка качества сцепления должна быть не менее 4 баллов (хорошее).
Требования к компонентам смеси:
Порошок минеральный неактивированный МП-1. Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия".
Пористость не должна быть более 35%.
Влажность не должна быть более 1,0%.
Набухание образцов из смеси порошка с битумом не должно быть более 2,5%.
Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород должна быть от 1000 до 1400.
Модуль крупности должен быть от 3,0 до 3,5.
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) должна быть не более 740 Бк/кг.
Концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны должна быть не более 300 мг/м3.
Глубина проникания иглы, 0,1мм, должна быть:
- при 25°С от 61 до 90;
- при 0°С не менее 20.
Температура размягчения по кольцу и шару не должна быть
ниже 47°С.
Растяжимость должна быть:
- при 25°С не менее 55,0 см;
- при 0°С не менее 3,5 см.
Температура хрупкости не должна быть выше минус 15°С.
Изменение температуры размягчения после прогрева не должно быть более 5°С.
Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0.
Сцепление с эталонным песком и с применяемыми материалами по методу А ГОСТ 11508 -74 "Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком" должно выдерживать по контрольному образцу N2 .
Температура вспышки не должна быть ниже 230°С.
Температура самовоспламенения не должна быть ниже 368°С.
Концентрация паров углеводородов битумов в воздухе рабочей зоны должна быть не более 300 мг/м3.
Глубина проникания иглы, 0,1мм, должна быть:
- при 25°С от 91 до 130;
- при 0°С не менее 28.
Температура размягчения по кольцу и шару не должна быть
ниже 43°С.
Растяжимость должна быть:
- при 25°С не менее 65,0 см;
- при 0°С не менее 4,0 см.
Температура хрупкости не должна быть выше минус 17°С.
Изменение температуры размягчения после прогрева не должно быть более 5°С.
Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0.
Сцепление с эталонным песком и с применяемыми материалами по методу А ГОСТ 11508 -74 "Битумы нефтяные. Методы определения сцепления битума с мрамором и песком" должно выдерживать по контрольному образцу N2.
N 29. Краска разметочная дорожная белая и желтая:
Координаты цветности высушенной пленки красок должны соответствовать значениям, указанным в таблице:
Цвет Обозначение координат цветности Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки
1 2 3 4
Белый X
У 0,355
0,355 0,305
0,305 0,285
0,325 0,335
0,375
Желтый X
У 0,443
0,399 0,545
0,455 0,465
0,535 0,389
0,431
Коэффициент яркости высушенной пленки красок должен соответствовать значениям следующих классов разметочного материала:
для белого цвета - или класса В6 - от 70 до 79(%) или класса В7 - более 80%;
для желтого цвета - или класса В3 - от 40 до 49 (%) или класса В4 - от 50 до 59 (%).
Высохшая пленка красок (эмалей) должна быть стойкой к статическому воздействию: 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре °С; насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 + 2)°С; воды при температуре °С - не менее 48 ч".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, а также результатов использования товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 N 0336100012516000050-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "1" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участник под порядковым номером 1 не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и требованиями раздела 2 Документации о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в приложении N 4 к Документации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям раздела 2 Документации, а также приложения N 4 к Документации.
Участник с порядковым номером 1 в первой части Заявки для товара "Смесь асфальтобетонная дорожная горячая песчаная для плотного асфальтобетона, тип Г марка I" - пункт 23 таблицы для показателя "сцепление при сдвиге при температуре 50°С" указал конкретное значение "0,39 Мпа". Однако, для указанных участником с порядковым номером 1 конкретных значений показателей "коэффициент внутреннего трения" "0,88" и "предел прочности при сжатии при температуре 50°С" "1,3 Мпа" конкретное значение показателя "сцепление при сдвиге при температуре 50°С" составляет "0,27 Мпа". Конкретное значение показателя "сцепление при сдвиге при температуре 50°С" "0,27 Мпа" не соответствует требованиям ГОСТ 31015-2002 "Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия" (не менее 0,37 МПа) и не соответствует приведенному в заявке - "0,39 Мпа", т.е. в Заявке N 1 приведено недостоверные сведения о конкретном значении показателя "сцепление при сдвиге при температуре 50°С". (В п.8 Инструкции, содержащейся в приложении N 4 к документации об электронном аукционе, указано: "Показатель "индекс пенетрации" нефтяных дорожных битумов и параметры сдвигоустойчивости асфальтобетонных смесей определяются расчетным методом согласно требованиям нормативной документации")".
Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки "1" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 01.08.2016 по делу N К-1231/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2016 г. N К-1231/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был