Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "БС-ГРУППА" (далее - Заявитель) на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Вологодская станция скорой медицинской помощи" имени Н.Л. Турупанова", Бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Череповецкая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчики), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее -Уполномоченный орган) при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации на территории г. Вологда и Вологодского района, г. Череповца и Череповецкого района на период 2017-2021 годы (номер извещения 0130200002416001719) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа, неправомерно выбравших способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
На заседании Комиссии представителем Заявителя озвучен дополнительный довод в части заключения государственного контракта по итогам проведения указанной закупки вне пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 11.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 989 413 900,80 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.08.2016.
1. В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
В извещении о проведении закупки, в Конкурсной документации установлено, что объектом закупки является обеспечение деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации (код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 86.90.14.000 (далее - ОКПД).
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что объект закупки составляют услуги, относимые к коду ОКПД 86.90.14.000 "Услуги скорой медицинской помощи прочие" (ОК 034-2007), который включает в себя услуги по перевозке больных санитарно-транспортными средствами с наличием или без реанимационного оборудования или медицинского персонала. Вместе с тем, указанный код в Перечень не включен.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиками, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
В настоящее время федеральные законы Российской Федерации о федеральном бюджете принимаются на предстоящий финансовый год и два плановых периода. Таким образом, лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на три года.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса начальная (максимальная) цена контракта - 989 413 900,80 рублей; сроки исполнения контракта: начало оказания услуг - 17.01.2017 года, окончание оказания услуг - 30.09.2021 года.
В Приложении N 4 к информационной карте Конкурсной документации установлены источники финансирования, порядок и сроки оплаты услуг: ФОМС, Внебюджетные средства (ОМС). Оплата по контракту осуществляется ежемесячно путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки услуг и предоставления Исполнителем Заказчику счета, счета-фактуры и/или универсального передаточного документа.
На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов утверждена Постановлением о программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов. Постановлением законодательного собрания Вологодской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" принят закон области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", которым утверждены основные характеристики бюджета фонда на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Представителями Уполномоченного органа на заседание Комиссии представлены письменные пояснения от 02.08.2016 N их.01-9200/16, из которых следует, что финансовые средства, необходимые для реализации государственного контракта, заключаемого по итогам Конкурса, будут предусмотрены в рамках финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования и выделены за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в сумме 989 413 900 рублей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представителями Уполномоченного органа не представлены сведения о решении Правительства Российской Федерации или иных нормативно-правовых актах, согласно которым государственный контакт по итогам проведенного Конкурса заключается и оплачивается вне пределов лимитов бюджетных обязательств.
Учитывая изложенное, в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственный контракт по итогам проведения указанной закупки заключается вне пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств, поскольку лимиты бюджетных обязательств предусмотрены на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. При этом установленный в Конкурсной документации срок оказания услуг составляет шесть лет - с 2015 по 2021 год.
Таким образом, действия Заказчиков, Уполномоченного органа не соответствуют части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БС-ГРУППА" обоснованной в части установления начальной (максимальной) цены контракта вне пределов доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2016 г. N К-1245/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был