Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), Уполномоченным учреждением, Заказчиком, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: "Плавательный бассейн МГСУ по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, вл. 26" (номер извещения 0373100017016000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения, не установившего в проекте контракта документации о Аукционе обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о привлекаемых соисполнителях заключивших договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цена которого составляет более чем 10% цены контракта.
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru - 31.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 366 336 370 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 05.08.2016.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным учреждением в проекте контракта документации об Аукционе не установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о привлекаемых соисполнителях заключивших договор с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) цена которого составляет более чем 10% цены контракта.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Извещением о проведении закупки, документацией об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта - 366 336 370 рублей.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения пояснили и представили документы, подтверждающие что Аукцион осуществляется для обеспечения федеральных нужд.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, Уполномоченное учреждение не обязаны устанавливать к подрядчику требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с подрядчиком.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В приложении N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком определены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в ряде пунктов Приложения N 2 к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом и компонентном составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"8.1. Цемент. Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20% массы цемента.
Количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5% массы цемента.
Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа.
Водоотделение цементного теста, изготовленного при В/Ц = 1 не должно быть более 30% по объему.
8.2. Песок: Модуль крупности должен быть менее 2,5.
Полный остаток на сите N 063 не должен быть более 45% по массе.
Содержание зерен крупностью (св. 10мм) не должно быть более 0,5% по массе.
Содержание зерен крупностью (св. 5мм) не должно быть более 5% по массе.
Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 2% по массе.
Содержание глины в комках не должно быть более 0,25% по массе.
Частный остаток песка на сите:
2,5 менее 5% по массе,
1,25 не более 40% по массе,
063 более 30% по массе,
0315 не более 40% по массе,
016 не более 40% по массе.
27. Эмаль ПФ-115.
Твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 не должны быть менее, условные единицы, 0,25.
Степень перетира не должна быть более, мкм, 25.
Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более, 100.
Условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, при температуре 20°С, 80 - 120.
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50.
Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40.
Массовая доля нелетучих веществ, %, 57 - 68.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава (массовая доля нелетучих веществ), а также результатов испытания таких товаров (полный остаток песка на сите, содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, эластичность пленки при изгибе и т.д.). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результатах испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку не явилось основанием отклонения заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 03.08.2016 по делу N К-1256/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2016 г. N К-1258/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был