Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ООО"НБС-Сибирь" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Аукционная комиссия), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении АО "ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на N ЭА 4071/16 "На строительство объекта "Спортивно-тренировочный комплекс "Академия зимних видов спорта": Старт - комплекс с лыжным стадионом, лыжероллерные трассы с системой освещения и снегообразования. г. Красноярск, Октябрьский район, Николаевская сопка" (номер извещения 0119200000116003433) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссии, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 558 013 689 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона -08.08.2016 ;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Управляющая строительная компания "СИБИРЯК" с минимальным предложением о цене контракта 1 511 273 278,30 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 N 1529055 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: "в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, для товара "доски обрезные" участником не выбраны конкретные значения показателей, что не соответствует требованиям аукционной документации, разделам "Информационная карта", "Описание объекта закупки" и "Инструкция по заполнению заявки".
Пунктом 2 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование: доски обрезные хвойных, лиственных пород длиной не более 6,5 м, шириной не менее 65 мм, толщиной не более 40 мм, III или IV сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600мкм, биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 6шт., ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующее:
N п/н |
Характеристики товаров |
|
2.1. |
Доски обрезные хвойных пород, длиной 6,5 м, шириной 75 мм, толщиной 25 мм. III сорта, параметр шероховатости поверхности: 1249 мкм, биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала: 1 шт" ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486- 86. |
Страна производитель: Российская Федерация. |
2.2. |
Доски обрезные хвойных пород, длиной 6,5 м, шириной 75 мм, толщиной 22 мм, III сорта, параметр шероховатости поверхности: 1249 мкм, биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала: 1 шт., ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486- 86. |
Страна производитель: Российская Федерация. |
2.3. |
Доски обрезные хвойных пород длиной 6,5 м, шириной 75 мм, толщиной 32 мм, III сорта, параметр шероховатости поверхности: 1249 мкм, биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала: 1 шт., ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486- 86. |
Страна производитель: Российская Федерация. |
2.4. |
Доски обрезные лиственных пород длиной 3,75 м, шириной 70 мм, толщиной 22 мм. III сорта, параметр шероховатости поверхности: 1249 мкм, биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала: 1 шт., ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86. ГОСТ 2695-83 |
Страна производитель: Российская Федерация. |
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе, использование запятой при перечислении взаимоисключающих показателей расценивается, как союз "или". Таким образом, по мнению Заказчика, участник в составе первой части заявки по пункту 2 раздела "Наименование максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемого к использованию при выполнении работ" документации об Аукционе должен выбрать один из типов досок обрезных (либо хвойных пород, либо лиственных), указав конкретные показатели по выбранному типу материала. Поскольку Заявителем по указанному пункту указаны показатели и по хвойным породам, и по лиственным (т.е. два взаимоисключающих показателя), по мнению Заказчика, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника Аукциона.
Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 N 1529055 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: " В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, для товара "винты" участником указаны значения показателей не соответствующие требованиям ГОСТ 17473-80 и аукционной документации, разделам "Информационная карта" и "Описание объекта закупки".
Пунктом 6 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование: винты с полукруглой головкой из алюминиевого сплава, класс точности А, номинальный диаметр резьбы не менее 8мм, шаг резьбы крупный, не более 1,5мм, диаметр головки не менее 13мм, высота головки не более 7мм, диаметр крестообразного шлица не менее 8,2мм, глубина крестообразного шлица не более 5,6мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не менее 4,6мм, длина винта не более 70мм, теоретическая масса 1000 шт. винтов не менее 6,760кг, ГОСТ 17473-80*.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующее: "винты с полукруглой головкой из алюминиевого сплава, класс точности А, номинальный диаметр резьбы не менее 8мм, шаг резьбы крупный, 1,5мм, диаметр головки 13мм, высота головки 5,6 мм, диаметр крестообразного шлица 8,2мм, глубина крестообразного шлица 4, 6 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц 4,6мм, длина винта 40мм, теоретическая масса 1000 шт. винтов 15, 835 кг, ГОСТ 17473-80.. Страна происхождения Россия".
Согласно пояснениям Заказчика, в составе первой части заявки на участие в Аукционе, в составе заявки участника Аукциона под номером 1 по показателю "винты" представлена недостоверная информация не соответствующие требованиям ГОСТ 17473-80 и документации об Аукционе, а именно: в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 17473-80, при номинальном диаметре резьбы 8 мм, шаг резьбы крупный должен составлять 1,25 мм. При этом в заявке участника под номером 1 для данного номинального диаметра резьбы указан "шаг резьбы крупный 1,5 мм". Согласно Примечанию к Приложению 1 к ГОСТ 17473-80, для определения массы винтов из алюминиевого сплава значения масс, указанные в таблице, следует умножить на коэффициент 0,356. Таким образом, по мнению Заказчика, масса 1000 шт. винтов с полукруглой головкой из алюминиевого сплава при номинальном диаметре резьбы 8 мм и длине винта 40 мм составит 15,835*0,356=5,63726кг. В заявке участника указано: масса 1000 шт. винтов 15,835 кг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, заявки участников Аукциона под номерами 1, 2 не противоречат требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе.
Кроме того, инструкция по заполнению заявки не раскрывает понятия взаимоисключающих показателей, что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа не установивших в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю, а также участнику закупки под номером 1, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НБС-Сибирь" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 17.08.2016 по делу N К-1324/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2016 г. N К-1324/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был