Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Магия Света" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией города Сочи - Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования города-курорта Сочи (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению, монтажу, демонтажу, утилизации праздничных и тематических баннеров, в рамках мероприятия п. 1.2.1.3.2 "Оформление и декорирование городской среды праздничными и тематическими баннерами" муниципальной программы города Сочи "Развитие отрасли "Культура", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 07.06.2016 N 1376 (номер извещения 0118300018716000828) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимся в том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) - 29.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на лицевом счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование.
Согласно пункту 19.9.9 Регламента АО "ЕЭТП" (далее - Регламент Оператора электронной площадки), представленного Оператором электронной площадки, в случае перечисления Участниками закупки денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах не на расчетный счет Оператора, предназначенный для проведения таких операций и указанный в уведомлении об аккредитации Участника закупки (р/с 40702810100760001504 в Филиале "Центральный" Банка ВТБ (ПАО), БИК 044525411, к/с 30101810145250000411) - такие денежные средства подлежат возврату на платежные реквизиты Участника закупки без дополнительного уведомления.
При этом, в соответствии с пунктом 19.9.10 Регламента Оператора электронной площадки, представленного Оператором электронной площадки, в случае поступления на расчетный счет Оператора, предназначенный для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах и указанный в уведомлении об аккредитации Участника закупки (р/с 40702810100760001504 в Филиале "Центральный" Банка ВТБ (ПАО), БИК 044525411, к/с 30101810145250000411) денежных средств с ошибками в назначении платежа, не позволяющими Оператору однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет участника закупки (неверное указан номер лицевого счета, указан номер лицевого счета не принадлежащей плательщику денежных средств, уплата за третьих лиц без указания наименования и т.п.) - данные денежные средства не зачисляются на лицевой счет Участника.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявитель 11.08.2016 направил денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в размере 15 000 рублей. Указанные денежные средства списаны со счета Заявителя и поступили на расчетный счет Оператора электронной площадки 11.08.2016, при этом в платежном поручении от 10.08.2016 указан счет Оператора электронной площадки с номером 40702810000760001497.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что указанный в платежном поручении Заявителя расчетный счет Оператора электронной площадки не является действующим. Оператор электронной площадки представил сведения, согласно которым расчетным счетом Оператора электронной площадки является счет с номером 40702810100760001504.
Кроме того, Оператор электронной площадки сообщил, что Оператором электронной площадки 12.08.2016 было направлено Уведомление Заявителю, содержащее информацию о том, что в платежном поручении указан другой расчетный счет (далее - Уведомление). В Уведомлении Оператор электронной площадки сообщил Заявителю расчетный счет для перечисления денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах с номером 40702810100760001504. Оператор электронной площадки указал Заявителю, что Заявитель вправе повторно отправить денежные средства на верные реквизиты, а средства оплаченные ранее вправе вернуть, направив письмо на возврат ошибочно перечисленных денежных средств.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные денежные средства поступили на верные реквизиты банка Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Магия Света" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2016 г. N К-1347/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был