Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "Сбербанк Лизинг" (далее - Заявитель) на действия Комитета топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - Заказчик), при проведении АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) оборудования для котельных на газовом топливе (номер извещения 0129200005316002504) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не внесены изменения в документацию об Аукционе, а также не продлены сроки подачи заявок для участия в Аукционе.
Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 934 553 606, 57 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
Согласно доводу Заявителя, 03.08.2016 Заявителем направлен запрос о разъяснений положений документации об Аукционе (далее - Запрос).
05.08.2016 в ответ на Запрос, Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе, в соответствии с которыми Заказчиком принято решение о внесении изменении в документацию об Аукционе, а также в условия проекта контракта, размещенного в составе документации об Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, согласно доводу Заявителя, Заказчиком не внесены изменения в документацию об Аукционе, а также не продлены сроки подачи заявок для участия в аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил решение от 09.08.2016 о внесении изменений в извещение и новую утвержденную 09.08.16 редакцию документации об Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что решение от 09.08.2016 не направлено Уполномоченному органу, в связи с чем, не размещено в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего в установленный Законом о контрактной системе срок, решения о внесении изменений в документацию об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "Сбербанк Лизинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 23.08.2016 по делу N К-1348/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2016 г. N К-1348/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был