Решением Арбитражного суда г. Москвы от 7 декабря 2016 г. N А40-184760/16-122-1590 настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДЖОРДАНО БАЛЛИСТИК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - Заказчик) Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку и поставку индивидуальных средств защиты (бронежилетов) для нужд МИД России (номер извещения 0173100002216000073) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 605 950 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.08.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Береги себя" с минимальным предложением о цене контракта 4 582 920,25 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.08.2016 N 0173100002216000073-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что "участник закупки указал следующие характеристики предлагаемого Товара - бронежилет наружного ношения Бр4 класса защитной структуры: "Площадь основной защиты 18,0 без учета перекрытий. В грудной и спинной секциях, площадь каждого верхнего бронеэлемента 4,18 , нижнего бронеэлемента - 4,46 . Верхний бронеэлемент имеет скошенные края для удобства выполнения служебных задач. Нижний бронеэлемент - имеет прямоугольную форму. В боковых проекциях бронежилета в специальных боковых чехлах, крепящихся к задней половинке чехла бронежилета, размещены 2 (два) стальных бронеэлемента, обеспечивающие защиту по Бр2 классу защитной структуры согласно ГОСТ Р 50744-95, площадью 2,4 дм2 каждый. В таблице "Площадь защиты стальных бронеэлементов (в грудной, спинной и боковой проекциях)" указаны следующие данные: Общая площадь защиты, кв. дм. Площадь защиты груди (Бр4 класс), кв. дм Площадь защиты спины (Бр4 класс), кв. дм Площадь защиты боков (Бр2 класс), кв. дм 21,6 8,5 8,5 4,6 Представленные характеристики в описательной части не соответствуют информации по размерности, указанной в таблице "Площадь защиты стальных бронеэлементов (в грудной, спинной и боковой проекциях)", в связи с чем Заказчику не представляется возможным оценить однозначные характеристики предмета закупки. На основании п. 2) части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ заявка N 2 не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе".
Пунктом 1 части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе" установлено следующее требование к качественным и техническим характеристикам, потребительским свойствам товара "Бронежилет наружного ношения Бр4 класса защитной структуры": "Площадь основной защиты должна быть не менее 17,0 без учета перекрытий. В грудной и спинной секциях, площадь каждого верхнего бронеэлемента должна быть не менее 4,17 , нижнего бронеэлемента - не менее 4,45 .
Верхний бронеэлемент должен иметь скошенные края для удобства выполнения служебных задач. Нижний бронеэлемент - должен иметь прямоугольную форму.
В боковых проекциях бронежилета в специальных боковых чехлах, крепящихся к задней половинке чехла бронежилета, должны быть размещены 2 (два) стальных бронеэлемента, обеспечивающие защиту по Бр2 классу защитной структуры согласно ГОСТ Р 50744-95, площадью не менее 2,3 дм2 каждый.
Площадь защиты стальных бронеэлементов (в грудной, спинной и боковой проекциях):
Общая площадь защиты, кв. дм. - не менее 21,6
Площадь защиты груди (Бр4 класс), кв. дм - не менее 8,5
Площадь защиты спины (Бр4 класс), кв. дм - не менее 8,5
Площадь защиты боков (Бр2 класс), кв. дм - не менее 4,6
Масса бронежилета - не более 13,5 кг."
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующую информацию: "Площадь основной защиты 18,0 без учета перекрытий. В грудной и спинной секциях, площадь каждого верхнего бронеэлемента 4,18 , нижнего бронеэлемента - 4,46 . Верхний бронеэлемент имеет скошенные края для удобства выполнения служебных задач. Нижний бронеэлемент - имеет прямоугольную форму.
В боковых проекциях бронежилета в специальных боковых чехлах, крепящихся к задней половинке чехла бронежилета, размещены 2 (два) стальных бронеэлемента, обеспечивающие защиту по Бр2 классу защитной структуры согласно ГОСТ Р 50744-95, площадью 2,4 дм2 каждый.
Площадь защиты стальных бронеэлементов (в грудной, спинной и боковой проекциях):
Общая площадь защиты, кв. дм. - 21,6
Площадь защиты груди (Бр4 класс), кв. дм - 8,5
Площадь защиты спины (Бр4 класс), кв. дм - 8,5
Площадь защиты боков (Бр2 класс), кв. дм - 4,6
Масса бронежилета - 13,5 кг.", что соответствует требованиям пункта 1 части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе".
Представители Заказчика на заседание Комиссии представили математические расчеты, согласно которым:
"Общая площадь защиты бронежилета составляет:
18,0 дм2+(2,4 дм2*2)=18,0 дм2+4,8 дм2=22,8 дм2
Площадь защиты груди и спины составляет:
18,0 дм2/2 = 9,0 дм2
Площадь защиты боков бронежилета составляет:
2,4 дм2*2=4,8 дм2"
Как пояснили представители Заказчика, именно такие значения Заявитель должен был указать в табличной части заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что документация об Аукционе не содержит каких-либо математических расчетов, формул, в связи с чем, в процессе формирования заявки на участие в Аукционе Заявителем подобные расчеты не производились.
Кроме того, представителем Заявителя на заседание Комиссии представлен технический паспорт изделия бронежилет "Эдисон БР4", подтверждающий достоверность показателей, указанных Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с документацией об Аукционе пунктами 3.4.2, 3,4,3 части II Инструкции участникам аукциона в электронной форме" установлено: "3.4.2. Представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона рекомендуется осуществлять в соответствии с показателями, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, указанным в "Сведениях о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара (при необходимости) и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе".
3.4.3. В описании объекта закупки (Технической части (часть IV Документации об электронном аукционе) заказчиком указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Если иной порядок не установлен в Технической части (часть IV Документации об электронном аукционе), то в случае указания в документации об аукционе в электронной форме в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "<=", ">=", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-" , "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "/", "<=", ">=", "<", ">", а также перечисления показателей через запятую не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-" , "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "/", "<=", ">=", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем. В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "/", "<=", "> =", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "_"."
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что инструкцией не установлено наличие математической связи между характеристиками в описательной части заявки относительно размеров площадей бронеэлементов и информацией по размерности, указанной в таблице "Площадь защиты стальных бронеэлементов (в грудной, спинной и боковой проекциях)". Кроме того, отсутствие в инструкции пояснений, из чего складываются показатели "Площадь основной защиты" и "Общая площадь защиты и формул расчета данных показателей не позволяет должным образом сформировать предложение участника закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ДЖОРДАНО БАЛЛИСТИК" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 26.08.2016 по делу N К-1373/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2016 г. N К-1373/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 7 декабря 2016 г. N А40-184760/16-122-1590 настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству