Методика
определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.61-13
(утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 3 апреля 2014 г. N 36)
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 3 апреля 2014 г. N 36, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу
См. Сборник 9.7 "Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов МРР-9.7-16", утвержденный приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75
Введение
Настоящая "Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы" (далее - "Методика") разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" на основании государственного задания на 2013 год.
Необходимость разработки "Методики" обусловлена задачей по внедрению компьютерного моделирования транспортных потоков при организации дорожного движения в городе Москве, определенной Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." и постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве".
При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические источники:
- постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.";
- постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве" (включая "Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве" (приложение 2 к постановлению);
- "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на основании нормируемых трудозатрат)" (приложение 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10");
- "Сборник базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12".
1. Общие положения
1.1. Настоящая "Методика" содержит базовые цены на работы по математическому моделированию транспортных потоков, выполняемых при разработке проектов организации дорожного движения, при разработке проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок, а также проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве и других проектных работ, а так же устанавливает порядок определения базовой и текущей стоимости математического моделирования транспортных потоков, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.2. Настоящая "Методика" является дополнением к "Сборнику базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.44.03-12" и применяется в случае выполнения проектных работ по организации дорожного движения на основании динамического моделирования транспортных потоков с использованием специализированных программных продуктов.
При этом одновременное применение настоящей "Методики" и "Сборника базовых цен на проектные работы по организации дорожного движения. МРР-3.2.44.03-12" для определения стоимости аналогичных друг другу видов проектных работ по организации дорожного движения (расчет времени светофорного цикла и фаз, проектирование организации дорожного движения на пересечениях и светофорных объектах, транспортное обследование и т.д.) не допускается.
1.3. Базовые цены рассчитаны на уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года в зависимости от натуральных показателей.
1.4. Базовая стоимость основных работ по математическому моделированию транспортных потоков, определяемая в соответствии с настоящей "Методикой", учитывает выполнение основных работ в составе, представленном в пунктах 2.1 и 2.2 настоящей "Методики".
1.5. В базовой стоимости основных работ не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включении в задание на проектирование):
- моделирование вариантов сценариев и стратегий управления комплексных автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе адаптивных локальных и сетевых алгоритмов (исключение составляет жесткое регулирование на светофорных объектах);
- расчеты транспортного и пассажирского спроса на перемещения потоков с помощью статического транспортного (в том числе четырех-стадийного мультимодального) моделирования функционирования транспортной системы.
1.6. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств на его содержание, входят:
- подготовка задания на проектирование;
- проведение дополнительных согласований проектной документации.
1.7. В базовых ценах также не учтены и подлежат компенсации заказчиком (на основании подтверждающих документов):
- командировочные и транспортные расходы, связанные с проектированием объекта вне пункта местонахождения проектной организации;
- расходы на международные и междугородние телефонные переговоры, а также международные и междугородние почтово-телеграфные отправления, связанные с проектированием;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы.
1.8. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.9. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.10. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.11. Стоимость расчета транспортного и пассажирского спроса на комплексе статического транспортного моделирования определяется на основании фактических трудозатрат.
2. Классификация и состав работ по математическому моделированию транспортных потоков
2.1. Базовые цены "Методики" разработаны для следующих типов динамического моделирования транспортных потоков, определяемых в зависимости от целей и степени детализации объектов в процессе моделирования:
- микроскопическое - при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением (на базе графических материалов М 1:500);
- макроскопическое - при разработке проектов планировки территории (на базе графических материалов М 1:2000 и менее);
- оптимизационное - для оптимизационных расчетов режимов работы светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением.
2.2. Состав работ:
2.2.1. Проведение натурных и транспортных обследований, ручным способом и/или с применением специальных инструментов и средств, а также детекторов транспорта на постах суточных наблюдений;
2.2.2. Моделирование (описание) геометрических и транспортно-эксплуатационных параметров улично-дорожной сети и транспортных потоков, схем и организацию дорожного движения, движения пешеходов и общественного транспорта, а также автоматизированных систем управления дорожным движением в специализированных программных продуктах, соответственно, микроскопического, макроскопического и оптимизационного моделирования;
3. Методика определения стоимости работ
3.1. Базовая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов () формируется как сумма базовых стоимостей работ (операций), выполнение которых необходимо при динамическом моделировании ситуации по заданному объекту, по формуле:
, (2.1)
где
- базовая цена отдельной работы (операции) в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблицах 1, 2, 3 и 4);
- величина натурального показателя, характеризующего объем отдельной работы (операции);
- значение корректирующего коэффициента, учитывающего усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения отдельной работы (операции) - значения коэффициентов приведены в таблицах 5 и 6.
3.2. Текущая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов () определяется по следующей формуле:
, (2.2)
где
- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ (услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
4. Базовые цены
Таблица 1
Базовые цены на работы по проведению натурных и транспортных обследований с целью получения исходных данных для динамического моделирования транспортных потоков
Таблица 2
Базовые цены на работы по созданию динамических микроскопических моделей УДС и транспортных потоков (при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением)
Таблица 3
Базовые цены на работы по созданию динамической макроскопической модели улично-дорожной сети (при разработке проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок, проектов планировки и других проектных работ)
N |
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель "Х" |
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка базы для моделирования (подготовка единого графического файла, используемого для последующего моделирования в специализированном программном продукте, а также создание иных объектов, необходимых для визуализации) |
площадь рассматриваемой территории, га |
38 |
2. |
Моделирование улично-дорожной сети |
|
|
2.1. |
Моделирование магистральной и местной сети |
протяженность магистралей, км |
401 |
2.2. |
Моделирование транспортных пересечений |
|
|
2.2.1. |
Пересечение в одном уровне с регулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
2755 |
2.2.2. |
Пересечение в одном уровне с нерегулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
1449 |
2.2.3. |
Пересечение в разных уровнях |
количество узлов, шт. |
1854 |
3. |
Моделирование организации движения на улично-дорожной сети |
|
|
3.1. |
Моделирование организации движения на магистральной сети |
протяженность магистралей, км |
963 |
3.2. |
Моделирование организации движения на транспортных пересечениях |
|
|
3.2.1. |
на пересечении в одном уровне с регулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
3168 |
3.2.2. |
на пересечении в одном уровне с нерегулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
2360 |
3.2.3. |
на пересечении в разных уровнях |
количество узлов, шт. |
2976 |
4. |
Многовариантное моделирование транспортных потоков |
количество вариантов |
% от стоимости работ по пункту 3 |
5. |
Моделирование надземных пешеходных переходов |
количество переходов, шт. |
418 |
6. |
Моделирование сети маршрутов городского пассажирского транспорта |
протяженность сети, км |
1793 |
7. |
Моделирование сети рельсового транспорта |
протяженность сети, км |
1523 |
Таблица 4
Базовые цены на работы по созданию оптимизационных динамических моделей УДС и транспортных потоков (для оптимизационных расчетов режимов работы светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением)
N |
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель "Х" |
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оптимизационное моделирование светофорных объектов: |
|
|
1.1. |
СО "Пешеходный переход" |
количество СО, шт. |
4336 |
1.2. |
СО "Т-образный перекресток" |
количество СО, шт. |
6806 |
1.3. |
СО "4-х-сторонний перекресток" |
количество СО, шт. |
8090 |
1.4. |
СО "Пересечение 5-ти и более проезжих частей" |
количество СО, шт. |
9094 |
2. |
Многовариантное оптимизационное моделирование |
количество вариантов |
10% от стоимости работ по пункту 1 таблицы 4 |
5. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы и условия выполнения работ (операций)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих объем выполняемых работ (операций), представлены в таблице 5.
Таблица 5
N |
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель "Х" |
Значения корректирующего коэффициента |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Транспортное обследование условий движения на улично-дорожной сети для моделирования транспортных потоков |
площадь улично-дорожной сети, га: |
|
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 1 и пункта 1 таблицы 2 |
до 5 |
К=1,0 |
|||
от 5 до 10 |
К=0,9 |
|||
более 10 |
К=0,75 |
|||
2. |
Замеры интенсивности движения на поворотных направлениях Статистическая обработка данных обследования условий движения Моделирование транспортных потоков |
количество поворотных направлений, шт.: |
|
Применяется к базовым ценам пунктов 3.1, 4.4 таблицы 1 и пункта 4 таблицы 2 |
до 20 |
К=1,0 |
|||
от 20 до 40 |
К=0,9 |
|||
от 40 до 60 |
К=0,8 |
|||
от 60 до 100 |
К=0,75 |
|||
свыше 100 |
К=0,6 |
4.2. Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения работ (операций), представлены в таблице 6.
Таблица 6
N |
Наименование фактора |
Значения корректирующего коэффициента |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
При отсутствии на рассматриваемой улично-дорожной сети маршрутов городского пассажирского транспорта |
0,85 |
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 1 |
2. |
При наличии на рассматриваемой улично-дорожной сети линий рельсового транспорта, магистралей на эстакадах и в тоннелях |
1,2 |
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 1 и пункта 1 таблицы 2 |
3. |
Моделирование организации дорожного движения на нерегулируемых пересечениях |
0,75 |
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 2 |
Примечание: коэффициенты данной таблицы применяются к базовым ценам таблиц 1 и 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.61-13 (утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 3 апреля 2014 г. N 36)
Текст методики официально опубликован не был
"Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13" разработана специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А. Копбаев, Е.А. Игошин) при участии экспертов в области транспортного моделирования ООО "Трансмодель" (А.С. Сухоченков).
"Методика определения стоимости математического моделирования транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов, осуществляемого с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.61-13" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 03.04.2014 N 36.
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 3 апреля 2014 г. N 36, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу