Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть В - Требования к пассажирским судам
12.7 Общие положения
12.7.1 Разделение и дублирование электропитания должно быть предусмотрено для потребителей ответственного назначения, установленных в двойном количестве. Во время нормальной работы эти потребители могут быть подключены к той же самой шине, но должны быть предусмотрены средства для простого разделения. Каждая шина должна питать все оборудование, необходимое для обеспечения контроля за движением, управляемостью, стабилизацией, навигацией, освещением и вентиляцией, а также обеспечения пуска самого большого ответственного электродвигателя при любой нагрузке. Может допускаться автоматическое зависимое от нагрузки отключение неответственных потребителей.
12.7.2 Аварийный источник электроэнергии
Если основной источник электроэнергии расположен в двух или более отсеках, не являющихся смежными, каждый из которых имеет свои собственные автономные системы, включая системы распределения электроэнергии и управления, полностью не зависимые друг от друга и такие, что пожар или другая авария в любом одном из помещений не повлияют на распределение электроэнергии от других систем или требуемым в 12.7.3 или 12.7.4 устройствам и системам, требования 12.3.1, 12.3.2 и 12.3.4 могут считаться выполненными без дополнительного аварийного источника электроэнергии, при условии, что:
.1 в каждом из по меньшей мере двух несмежных помещений имеется по меньшей мере один генераторный агрегат, отвечающий требованиям 12.3.12, достаточной мощности, отвечающий требованиям 12.7.3 или 12.7.4;
.2 средства, требуемые в .1, в каждом таком помещении равноценны средствам, требуемым в 12.3.6.1, 12.3.7 - 12.3.11 и 12.4, с тем чтобы источник электроэнергии постоянно питал устройства и системы, требуемые в 12.7.3 или 12.7.4; и
.3 генераторные агрегаты, упомянутые в .1, и их автономные системы установлены таким образом, чтобы один из них оставался в рабочем состоянии после повреждения или затопления любого одного отсека.
12.7.3 Для судов категории А аварийный источник электроэнергии должен обеспечивать одновременное питание следующих устройств и систем:
.1 в течение 5 ч - аварийное освещение:
.1.1 мест установки спасательных средств;
.1.2 всех путей эвакуации, таких как коридоры, трапы, выходы из жилых и служебных помещений, мест посадки и т.д.;
.1.3 общественных помещений;
.1.4 машинных помещений и главных аварийных генераторных помещений, включая их посты управления;
.1.5 постов управления;
.1.6 мест хранения снаряжения пожарных; и
.1.7 рулевого привода;
.2 в течение 5 ч:
.2.1 основные сигнально-отличительные огни, за исключением огней "Я не управляюсь";
.2.2 электрооборудование внутрисудовой связи для передачи пассажирам и экипажу сообщений, требуемых во время эвакуации;
.2.3 система обнаружения пожара и авральной сигнализации, а также ручная пожарная сигнализация; и
.2.4 устройства дистанционного управления системами пожаротушения, если они электрические;
.3 в течение 4 ч при прерывистой работе:
.3.1 лампы дневной сигнализации, если они не имеют автономного питания от собственной аккумуляторной батареи; и
.3.2 судовой свисток, если он имеет электрический привод;
.4 в течение 5 ч:
.4.1 судовые радиосредства и другие нагрузки, изложенные в 14.12.2; и
.4.2 ответственные приборы и органы управления с электрическим приводом для главных механизмов, если для таких устройств нет запасных источников электроэнергии;
.5 в течение 12 ч - огни "Я не управляюсь"; и
.6 в течение 10 мин:
.6.1 силовые приводы для устройств управления курсом, включая устройства, требуемые для направления упора при переднем и заднем ходе судна, если нет ручного привода, приемлемого для Администрации в соответствии с 5.2.3.
12.7.4 На судах категории В мощность аварийного источника электроэнергии должна быть достаточной для питания всех устройств и систем, необходимых для обеспечения безопасности в аварийных условиях, с учетом возможности одновременной работы некоторых из этих устройств и систем. Учитывая силу пускового тока и переходный характер некоторых видов нагрузки, аварийный источник электроэнергии должен обеспечивать одновременное питание в течение периодов времени, указанных ниже, по меньшей мере следующих устройств и систем, если их работа зависит от источника электроэнергии:
.1 в течение 12 ч - аварийное освещение:
.1.1 мест установки спасательных средств;
.1.2 всех путей эвакуации, таких как коридоры, трапы, выходы из жилых и служебных помещений, мест посадки и т.д.;
.1.3 пассажирских отсеков;
.1.4 машинных помещений и главных аварийных генераторных помещений, включая их посты управления;
.1.5 постов управления;
.1.6 мест хранения снаряжения пожарных; и
.1.7 рулевого привода;
.2 в течение 12 ч:
.2.1 сигнально-отличительные и прочие огни, требуемые действующими Международными правилами предупреждения столкновений судов в море;
.2.2 электрооборудование внутрисудовой связи для передачи пассажирам и экипажу сообщений, требуемых во время эвакуации;
.2.3 система обнаружения пожара и авральной сигнализации, а также ручная пожарная сигнализация; и
.2.4 устройства дистанционного управления системами пожаротушения, если они электрические;
.3 в течение 4 ч при прерывистой работе:
.3.1 лампы дневной сигнализации, если они не имеют автономного питания от собственной аккумуляторной батареи; и
.3.2 судовой свисток, если он имеет электрический привод;
.4 в течение 12 ч:
.4.1 навигационное оборудование, требуемое главой 13. В случае, когда применение этого положения является нецелесообразным или практически невозможным, Администрация может освободить от выполнения этого требования суда валовой вместимостью менее 5000 рег. т;
.4.2 ответственные приборы и органы управления с электрическим приводом для главных механизмов, если для таких устройств нет запасных источников электроэнергии;
.4.3 один из пожарных насосов, требуемых в 7.7.8.1;
.4.4 насос спринклерной системы и насос системы орошения, если они имеются;
.4.5 аварийный осушительный насос и все оборудование, необходимое для работы клапанов осушительной системы с электрическим дистанционным управлением, требуемых главой 10; и
.4.6 судовые радиосредства и другие нагрузки, изложенные в 14.12.2;
.5 в течение 30 мин - любые водонепроницаемые двери, которые согласно главе 2 должны иметь привод от источника энергии, вместе с их указателями и предупредительной сигнализацией;
.6 в течение 10 мин - силовые приводы устройств управления курсом, включая устройства, требуемые для направления упора при переднем и заднем ходе судна, если нет ручного привода, приемлемого для Администрации в соответствии с 5.2.3.
12.7.5 Переходный аварийный источник электроэнергии
Переходный аварийный источник электроэнергии, требуемый пунктом 12.3.6.1.3, может состоять из аккумуляторной батареи, удобно расположенной для ее использования в аварийных условиях, которая должна работать без подзарядки, сохраняя в течение периода разрядки напряжение в пределах 12 процентов номинального значения, и иметь достаточную емкость; он должен быть устроен таким образом, чтобы в случае выхода из строя основного или аварийного источника электроэнергии мог автоматически питать по меньшей мере следующие устройства и системы, если их работа зависит от источника электроэнергии:
.1 в течение 30 мин - нагрузку, указанную в 12.7.3.1, .2 и .3 или в 12.7.4.1, .2 и .3; и
.2 в отношении водонепроницаемых дверей:
.2.1 устройств закрывания водонепроницаемых дверей, но не обязательно одновременно, если не предусмотрен независимый временный источник запасенной энергии. Источник электроэнергии должен иметь мощность, достаточную для срабатывания каждой двери по меньшей мере три раза, т.е. закрытие - открытие - закрытие, при неблагоприятном крене в 15°; и
.2.2 в течение получаса цепей управления, индикации и аварийно-предупредительной сигнализации водонепроницаемых дверей.
12.7.6 Требования 12.7.5 могут считаться выполненными без установки переходного аварийного источника электроэнергии, если каждое устройство или система, требуемые этим пунктом, имеют автономное питание в течение указанного периода времени от аккумуляторных батарей, удобно расположенных для их использования в аварийных условиях. Аварийное питание приборов и органов управления главным двигателем и системой управления курсом должно быть непрерывным.
12.7.7 На судах категории А, имеющих ограниченные общественные помещения, аварийная осветительная арматура описанного в 12.7.9.1 типа может допускаться как отвечающая требованиям 12.7.3.1 и 12.7.5.1, при условии, что обеспечивается надлежащий стандарт безопасности.
12.7.8 Должны быть предусмотрены периодические проверки всей аварийной системы, в том числе аварийных потребителей энергии, требуемых в 12.7.3 или 12.7.4 и 12.7.5, которые должны включать проверку автоматических пусковых устройств.
12.7.9 В дополнение к аварийному освещению, требуемому в 12.7.3.1, 12.7.4.1 и 12.7.5.1, на каждом судне, имеющем помещения специальной категории:
.1 все пассажирские общественные помещения и коридоры должны быть обеспечены дополнительным электрическим освещением, которое может работать, по крайней мере, в течение 3 ч, когда все другие источники электрической энергии повреждены, и при любом крене. Обеспечиваемое освещение должно быть таким, чтобы подход к путям эвакуации был хорошо видим. Источник электрической энергии для дополнительного освещения должен включать аккумуляторные батареи, совмещенные со светильником, которые постоянно заряжаются, насколько это практически возможно, от аварийного распределительного щита. Вместо этого Администрация может допустить любые другие средства освещения, которые эффективны по меньшей мере в той же степени.
Дополнительное освещение должно быть таким, чтобы любое повреждение фонаря было немедленно обнаружено. Любая предусмотренная аккумуляторная батарея должна заменяться через промежутки времени, соответствующие ее установленному сроку службы в обычных условиях эксплуатации; и
.2 в каждом коридоре помещения для экипажа, помещении для отдыха и в каждом рабочем помещении, в которых обычно находятся люди, должен быть предусмотрен переносной фонарь, работающий от подзаряжаемой батареи, если не предусмотрено дополнительное аварийное освещение, требуемое в .1.
12.7.10 Системы распределения тока должны быть выполнены таким образом, чтобы пожар в какой-либо главной вертикальной зоне не мешал работе устройств и систем, необходимых для обеспечения безопасности, которые расположены в любой другой такой зоне. Это требование будет считаться выполненным, если главные и аварийные фидеры, проходящие через такую зону, будут расположены как по горизонтали, так и по вертикали на практически возможно большем расстоянии друг от друга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.