Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16 - Системы стабилизации
16.1 Определения
16.1.1 "Система управления стабилизацией" - система, предназначенная для стабилизации основных параметров положения судна: крена, дифферента, курса и высоты движения, а также для регулирования бортовой, килевой, вертикальной качки и рыскания. Этот термин не включает устройства, не связанные с безопасной эксплуатацией судна, например, системы снижения качки или управления ходом.
Основные элементы системы управления стабилизацией могут включать следующее:
.1 такие устройства, как рули, крылья, закрылки, гибкие ограждения, воздухо- нагнетатели, водометы, наклонные и винто-рулевые колонки, насосы для перекачки жидкости;
.2 силовые приводы исполнительных органов стабилизации; и
.3 оборудование системы стабилизации для сбора и обработки информации с целью выработки решений и подачи команд, такое как датчики, логические устройства и автоматы безопасности.
16.1.2 "Самостабилизация судна" - стабилизация, которая создается исключительно за счет присущих судну характеристик.
16.1.3 "Принудительная стабилизация" судна - стабилизация, которая обеспечивается:
.1 автоматической системой управления; или
.2 системой с ручным управлением; или
.3 комбинированной системой, включающей элементы как автоматической системы стабилизации, так и системы стабилизации с ручным управлением.
16.1.4 "Усиленная стабилизация" - сочетание самостабилизации и принудительной стабилизации.
16.1.5 "Исполнительный орган стабилизации" означает устройства, перечисленные в 16.1.1, с помощью которых создаются силы для управления положением судна.
16.1.6 "Автомат безопасности" - логическое устройство для обработки информации и выработки решения о переводе судна в водоизмещающий или другой безопасный режим при возникновении условий, снижающих уровень безопасности.
16.2 Общие требования
16.2.1 Системы стабилизации должны быть спроектированы так, чтобы в случае выхода из строя или неисправности любого исполнительного органа стабилизации или оборудования можно было либо обеспечить поддержание в безопасных: пределах основных параметров движения судна при помощи оставшихся исправных исполнительных органов, либо перевести судно в водоизмещающий или другой безопасный режим.
16.2.2 В случае отказа какого-либо автоматического оборудования или исполнительного органа стабилизации либо его силового привода параметры движения судна должны оставаться в безопасных пределах.
16.2.3 Суда, оборудованные автоматической системой стабилизации, должны иметь автомат безопасности, если меры по резервированию в системе стабилизации не обеспечивают эквивалентный уровень безопасности. Если установлен автомат безопасности, должна быть предусмотрена возможность отключения его и включения заново с главного поста управления.
16.2.4 Параметры и их уровни, при которых любой автомат безопасности выдает команду на снижение скорости и безопасный перевод судна в водоизмещающий или другой безопасный режим, должны учитывать безопасные величины крена, дифферента и рыскания, сочетание дифферента и осадки, свойственное конкретному судну и условиям работы, а также возможные последствия нарушения подачи энергии к исполнительным органам движения, подъема или стабилизации.
16.2.5 Параметры и степень стабилизации судна, имеющего автоматическую систему стабилизации, должны быть удовлетворительными с учетом назначения и условий работы судна.
16.2.6 Анализ характера и последствий отказов должен включать систему стабилизации.
16.3 Системы управления положением судна по горизонтали и вертикали
16.3.1 Суда, оборудованные автоматической системой управления, должны иметь автомат безопасности. Вероятные неисправности должны оказывать лишь незначительное влияние на работу автоматической системы управления и должны быстро устраняться вахтенным персоналом.
16.3.2 Параметры и их уровни, при которых любая автоматическая система управления выдает команду на снижение скорости и безопасный перевод судна в водоизмещающий или другой безопасный режим, должны учитывать уровни безопасности, приведенные в разделе 2.4 приложения 3, а также безопасные величины колебаний, соответствующие конкретному судну и виду эксплуатации.
16.4 Демонстрация работы
16.4.1 Пределы безопасного использования любого устройства системы управления стабилизацией должны основываться на демонстрации работы и проверках в соответствии с приложением 8.
16.4.2 Демонстрация работы в соответствии с приложением 8 должна определять любое отрицательное воздействие на безопасную эксплуатацию судна в случае неконтролируемого общего отклонения любого органа управления. В наставление по эксплуатации судна должно быть включено любое ограничение по эксплуатации судна, которое может быть необходимым для того, чтобы резервирование или предохранительные устройства в системах обеспечивали эквивалентную безопасность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.