Письмо Минфина России от 22 августа 2016 г. N 03-07-03/48930
Минфин России совместно с Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу повышения конкурентоспособности российских производителей драгоценных металлов и сообщает.
НП предлагается установить ставку налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 0 процентов в отношении операций по реализации:
драгоценных металлов в минеральном сырье аффинажным заводам и субъектам производства драгоценных металлов;
аффинированных драгоценных металлов из минерального сырья аффинажными заводами и субъектами производства драгоценных металлов российским банкам.
Кроме того, предлагается освободить от налогообложения налогом на добавленную стоимость ввоз на территорию Российской Федерации аффинажными заводами и субъектами производства драгоценных металлов драгоценных металлов в минеральном сырье и вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы, а также продлить срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и отменить ввозную таможенную пошлину на минеральное сырье, содержащее драгоценные металлы.
В связи с этим сообщаем следующее.
На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставка НДС в размере о процентов применяется при реализации драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Банку России и банкам налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных металлов или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.
Согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса освобождаются от НДС операции по реализации:
руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа;
драгоценных металлов налогоплательщиками (за исключением указанных в вышеназванном подпункте 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Банку России и банкам;
драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, из фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим организациям, Банку России и банкам,
драгоценных металлов в слитках Банком России и банками Банку России и банкам, в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с Банком России и банками, независимо от помещения этих слитков в хранилище Банка России или хранилища банков;
драгоценных металлов в слитках Банком России и банками юридическим лицам, не являющимся банками, и физическим лицам при условии, что эти слитки остаются в одном из хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Банка России или хранилищах банков).
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении операций, освобождаемых от налогообложения НДС, к вычету (возмещению) не принимаются.
Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие вышеназванные операции, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения и применять налоговые вычеты, в том числе по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации.
Принятие указанных предложений приведет к необходимости постоянного возмещения НДС из федерального бюджета налогоплательщикам, осуществляющим операции по реализации драгоценных металлов в минеральном сырье аффинажным заводам и субъектам производства драгоценных металлов, а также аффинажным заводам и субъектам производства драгоценных металлов, которое по существу будет являться субсидированием данных налогоплательщиков из бюджета на сумму НДС.
Кроме того, принятие положительного решения по указанным вопросам создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов налогоплательщиками, применяющими освобождения от налогообложения НДС при реализации драгоценных металлов, установленные вышеназванным подпунктом 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса, что увеличит потери доходов федерального бюджета и может негативно отразиться на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Учитывая изложенное, вышеуказанные предложения не поддерживаются.
Что касается ввозных таможенных пошлин, то в соответствии с действующим порядком рассмотрение вопросов, касающихся изменения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, осуществляется Евразийской экономической комиссией. Выработка позиции Российской Федерации по данному вопросу для рассмотрения на заседании Евразийской экономической комиссии осуществляется подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - подкомиссия) на основании информационно-аналитических материалов, обосновывающих предлагаемые изменения ставок ввозных таможенных пошлин, с учетом всех экономических и финансовых последствий как для экономики Российской Федерации в целом, так и для федерального бюджета, в частности.
Одновременно сообщаем, что на заседании подкомиссии 20 июля 2016 года принято решение о продлении действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отходов и лома драгоценных металлов (коды 7112 30 000 0, 7112 91 000 0, 7112 92 000 0, 7112 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) сроком по 31 декабря 2019 года включительно.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрено предложение установить нулевую ставку НДС в отношении операций по реализации драгметаллов аффинажным заводам и аффинажными заводами.
Кроме того, предлагается освободить от НДС ввоз в Россию аффинажными заводами драгметаллов.
В силу НК РФ нулевая ставка НДС применяется при реализации драгметаллов Госфонду драгоценных металлов и камней, региональным фондам драгоценных металлов и камней, Банку России и банкам налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгметаллов или производство из лома и отходов, содержащих драгметаллы.
Также от НДС освобождаются операции по реализации драгметаллов, поименованные в НК РФ.
Суммы НДС, предъявленные поставщиками товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении операций, освобождаемых от НДС, к вычету (возмещению) не принимаются.
Вместе с тем налогоплательщики, осуществляющие вышеназванные операции, вправе отказаться от освобождения от НДС и применять вычеты, в том числе по товарам, ввозимым в Россию.
При этом указанные предложения Минфином России не поддерживаются, т. к. это приведет к необходимости постоянного возмещения НДС из федерального бюджета. Кроме того, это создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов другими налогоплательщиками, что увеличит потери доходов федерального бюджета.
Отмечается, что принято решение о продлении действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отходов и лома драгметаллов (коды 7112 30 000 0, 7112 91000 0, 7112 92 000 0, 7112 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) сроком по 31 декабря 2019 г. включительно.
Письмо Минфина России от 22 августа 2016 г. N 03-07-03/48930
Текст письма официально опубликован не был