Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7
Расчет расходов
1. Установленные расходы и фактические расходы должны включать в себя расходы, связанные с соответствующими требованиям услугами, устройствами и деятельностью, указанными в Статье 6 настоящего Регламента, и должны быть установлены в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, изложенными в Статье 12 Регламента (ЕС) 550/2004.
Однократные последствия, вытекающие из внедрения международных стандартов бухгалтерского учета, могут распространяться на период, не превышающий 15 лет.
Без ущерба действию Статьей 17 и 19 Имплементационного Регламента (ЕС) 390/2013 установленные расходы должны фиксироваться до начала каждого отчетного периода в рамках программы показателей эффективности по каждому календарному году в течение отчетного периода в реальном и номинальном исчислении. Для каждого года отчетного периода разница между установленными расходами, выраженными в номинальном исчислении до начала отчетного периода, и установленными расходами, скорректированными на основании разницы между фактической инфляцией, зафиксированной Европейской Комиссией в гармонизированном индексе потребительских цен Евростата, который публикуется в апреле года n, и принятой инфляцией в соответствии с программой показателей эффективности для года, предшествующего отчетному периоду, и для каждого года отчетного периода, должна быть перенесена в год n+2 для расчета единичной ставки сбора.
Установленные расходы и фактические расходы должны рассчитываться в национальной валюте. Если в отношении функционального блока воздушного пространства была установлена общая тарифная зона с единой ставкой сбора, соответствующие государства-члены ЕС должны гарантировать перевод национальных расходов в евро или национальную валюту одного из соответствующих государств-членов ЕС, с тем чтобы обеспечить прозрачный расчет единой ставки сбора во исполнение третьего подпараграфа Статьи 17(1) настоящего Регламента. Указанные государства-члены ЕС должны уведомить об этом Европейскую Комиссию и Евроконтроль соответственно.
2. Расходы, указанные в параграфе 1, должны подразделяться на расходы на содержание персонала, прочие эксплуатационные расходы, амортизационные расходы, стоимость капитала и чрезвычайные расходы, включая невозмещаемые налоги и уплаченные таможенные пошлины, и другие соответствующие расходы.
Расходы на содержание персонала должны включать в себя вознаграждение до вычета налога, выплаты за сверхурочную работу, взносы работодателей в фонды социального страхования, а также затраты на пенсионное обеспечение и другие выплаты. Затраты на пенсионное обеспечение могут рассчитываться с использованием осторожных прогнозов, основанных на общеорганизационных принципах системы или при необходимости на национальном праве. Указанные прогнозы должны быть подробно описаны в программе показателей эффективности.
Прочие эксплуатационные расходы должны включать в себя расходы, понесенные при покупке товаров и услуг, используемых для предоставления аэронавигационных услуг, в частности, расходы на услуги сторонних организаций, внештатных работников, материалы, энергию, коммунальные услуги, аренду зданий, расходы на оборудование и устройства, техническое обслуживание, страховые издержки и дорожные расходы. Если поставщик службы воздушного движения приобретает другие аэронавигационные услуги, поставщик услуг должен включить фактические затраты на указанные услуги в прочие эксплуатационные расходы.
Амортизационные расходы должны быть связаны с общими основными средствами, используемыми в целях предоставления аэронавигационных услуг. Основные средства должны быть амортизированы в соответствии с их предполагаемым сроком службы с использованием метода пропорционального списания, применяемого к стоимости активов, которые подлежат амортизации. Амортизация может рассчитываться на основе первоначальной стоимости или восстановительной стоимости. Методика не должна изменяться в ходе амортизации и должна соответствовать применяемому методу для расчета стоимости капитала (номинальная стоимость капитала для первоначальной стоимости и реальная стоимость капитала для восстановительной стоимости). Если применяется метод восстановительной стоимости, также должны предоставляться соответствующие цифры по первоначальной стоимости, с тем чтобы обеспечить возможность проведения сравнения и оценки.
Стоимость капитала должна равняться произведению:
(a) суммы средней остаточной стоимости основных средств и возможных корректировок общей стоимости активов, установленных национальным надзорным органом и используемых поставщиком аэронавигационных услуг в процессе эксплуатации или на стадии разработки, и средней стоимости нетто-оборотных активов, за исключением процентных счетов, которые требуются для предоставления аэронавигационных услуг; и
(b) средневзвешенного значения процентной ставки по долговым обязательствам и рентабельности капитала. Для поставщиков аэронавигационных услуг без собственного капитала средневзвешенное значение должно рассчитываться на основании доходности, применяемой в отношении разницы между общей суммой основных средств, указанной в пункте (а), и долговыми обязательствами.
Чрезвычайные расходы должны состоять из разовых расходов, связанных с предоставлением аэронавигационных услуг в течение того же года.
Любые корректировки, не предусмотренные положениями Международных стандартов бухгалтерского учета, должны определяться в программе показателей эффективности для пересмотра Европейской Комиссией, а также в дополнительной информации, которая должна предоставляться в соответствии с Приложением II.
3. В целях расчета стоимости капитала, указанного в параграфе 2, существенные факторы должны основываться на соотношении финансирования посредством долгового обязательства или собственных средств. Процентная ставка по долговым обязательствам должна равняться средневзвешенному значению процентной ставки по долговым обязательствам поставщика аэронавигационных услуг. Рентабельность капитала должна быть указана в программе показателей эффективности для отчетного периода и должна основываться на фактическом финансовом риске поставщика аэронавигационных услуг в соответствии с оценкой, проведенной до наступления отчетного периода.
Если активы не принадлежат поставщику аэронавигационных услуг, но включены в расчет стоимости капитала, государства-члены ЕС должны гарантировать, что расходы, связанные с указанными активами, не возмещаются дважды.
Параграф 4 применяется с момента вступления в силу настоящего Регламента
4. При расчете фактических расходов могут также учитываться расходы поставщиков аэронавигационных услуг на реструктуризацию, понесенные в отчетные периоды, предшествующие отчетному периоду/периодам возмещения и подлежащие экономическому обоснованию чистой выгоды для пользователей в течение продолжительного периода времени.
Национальный надзорный орган должен представить Европейской Комиссии экономическое обоснование, план по возмещению расходов на реструктуризацию, а также результаты консультации с представителями пользователей воздушного пространства по вопросам экономического обоснования и плана по возмещению расходов на реструктуризацию.
В случае если Европейская Комиссия устанавливает, что ожидаемая чистая прибыль для пользователей в течение продолжительного периода времени доказана, она должна уведомить об этом соответствующее государство-член ЕС в течение пяти месяцев после получения документов национального надзорного органа.
В случае если Европейская Комиссия устанавливает, что ожидаемая чистая прибыль для пользователей в течение продолжительного периода времени не доказана, она в соответствии с процедурой, указанной в Статье 5(2) Регламента (ЕС) 549/2004, должна в течение пяти месяцев после получения документов национального надзорного органа принять решение о том, что расходы поставщиков аэронавигационных услуг на реструктуризацию не должны возмещаться, и должна уведомить об этом соответствующее государство-член ЕС.
Соответствующее государство-член ЕС должно сообщить о процессе изменения расходов на реструктуризацию и чистой прибыли для пользователей в своем ежегодном отчете в соответствии со Статьей 18(4) Имплементационного Регламента (ЕС) 390/2013.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.