Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Новосибирске
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 29 мая 2009 г. N 243)
30 сентября 2014 г.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 30 сентября 2014 г. N 8561 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основы подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Новосибирске.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в городе Новосибирске организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны и проводятся на всей территории города Новосибирска.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - план основных мероприятий) города Новосибирска, района города Новосибирска, организации независимо от организационно-правовой формы (далее по тексту - организации).
1.4. План основных мероприятий города Новосибирска на год разрабатывается департаментом по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области и утверждается мэром города Новосибирска.
План основных мероприятий района города Новосибирска на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по району (округу по районам) города муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" (далее по тексту - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по району города), согласовывается с начальником департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска и утверждается главой администрации района (округа по районам) города Новосибирска.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с главой администрации района (округа по районам) города Новосибирска и утверждается руководителем организации. Организации, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывают план основных мероприятий с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Новосибирска, района города Новосибирска, организации в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.5. Ведение гражданской обороны на территории города Новосибирска заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города Новосибирска от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения города Новосибирска, районов города Новосибирска, организаций.
1.6. Планы гражданской обороны и защиты населения (далее по тексту - планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны города Новосибирска определяется Главным управлением МЧС России по Новосибирской области.
План гражданской обороны района города Новосибирска разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по району города, согласовывается с - начальником департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска и утверждается главой администрации района (округа по районам) города Новосибирска.
План гражданской обороны организации разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с главой администрации района (округа по районам) города Новосибирска и утверждается руководителем организации. Организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, дополнительно согласовывает план гражданской обороны с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
1.7. Мэрия города Новосибирска, подразделения обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - подразделения обеспечения мероприятий по гражданской обороне) и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.8. Структурные подразделения мэрии города Новосибирска, организации планируют и выполняют мероприятия в области гражданской обороны в соответствии с постановлением суженного заседания мэрии города Новосибирска от 06.05.2008 N 9 ДСП-П "О выполнении структурными подразделениями мэрии города Новосибирска особых функций по гражданской обороне".
В состав подразделений обеспечения мероприятий по гражданской обороне города Новосибирска, районов (округа по районам) города Новосибирска входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество подразделений обеспечения мероприятий по гражданской обороне, создаваемых в городе Новосибирске, районах города Новосибирска, организациях, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.
Положение о подразделении обеспечения мероприятий по гражданской обороне города Новосибирска разрабатывается структурным подразделением мэрии города Новосибирска (организацией), согласовывается с - начальником департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска, руководителем соответствующей службы обеспечения мероприятий гражданской обороны Новосибирской области и утверждается мэром города Новосибирска.
Положение о подразделении обеспечения мероприятий по гражданской обороне района города Новосибирска разрабатывается структурным подразделением администрации района (округа по районам) города, согласовывается с начальником отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по району города, руководителем соответствующего подразделения обеспечения мероприятий по гражданской обороне города Новосибирска и утверждается главой администрации района города Новосибирска.
Положение о подразделении обеспечения мероприятий по гражданской обороне (службе гражданской обороны) организации разрабатывается организацией, согласовывается с начальником отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по району города и утверждается руководителем организации.
1.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий правовыми актами мэрии города Новосибирска, администрации района (округа по районам) города Новосибирска, руководителя организации заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационную комиссию города Новосибирска возглавляет - начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Председателем эвакуационной комиссии района (округа по районам) города Новосибирска назначается заместитель главы администрации района (округа по районам) города Новосибирска.
Председателем эвакуационной комиссии организации назначается заместитель руководителя организации.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
1.10. Организация и деятельность комиссий по повышению устойчивого функционирования экономики города Новосибирска в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее по тексту - комиссия по повышению устойчивого функционирования экономики) определяется положениями о комиссиях по повышению устойчивого функционирования экономики города Новосибирска, района города Новосибирска, организации.
Председателями комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики назначаются:
в городе Новосибирске - начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска;
в районе города Новосибирска - заместитель главы администрации района (округа по районам) города Новосибирска (по экономике и доходам);
в организации - главный инженер организации.
Положения о комиссиях по повышению устойчивого функционирования экономики города Новосибирска, района города Новосибирска, организации разрабатываются председателями комиссий и утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
1.11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Новосибирска, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее по тексту - информации) и обмен ею. Сбор информации и обмен ею осуществляется отраслевыми и территориальными органами мэрии города Новосибирска, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в следующем порядке:
мэрия города Новосибирска представляет информацию в исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
администрации районов (округа по районам) города Новосибирска представляют информацию в мэрию города Новосибирска;
организации представляют информацию в администрации районов (округа по районам) города Новосибирска и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
2. Мероприятия по выполнению задач гражданской обороны
2.1. Мэрией города Новосибирска в целях решения задач в области гражданской обороны планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 30 сентября 2014 г. N 8561 в подпункт 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей города Новосибирска и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Новосибирской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава подразделений обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Новосибирска;
организация и обучение населения города Новосибирска способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб города Новосибирска;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований, подразделений обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся на территории города Новосибирска;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города Новосибирска в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
2.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе Новосибирске;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
2.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты города Новосибирска;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.1.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки города Новосибирска;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков объектов в городе Новосибирске.
2.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны подразделений обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т. п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание условий для работы всех видов пожарной охраны, обеспечение взаимодействия всех видов пожарной охраны на территории города Новосибирска;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
2.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города Новосибирска, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных служб по вопросам похоронного дела;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивого функционирования экономики города Новосибирске;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3. Руководство и управление гражданской обороной в городе Новосибирске
3.1. Гражданская оборона в городе Новосибирске организуется по территориально-производственному принципу.
3.2. Руководство гражданской обороной в городе Новосибирске осуществляет мэр города Новосибирска.
3.3. Мэр города Новосибирска в пределах своих полномочий и в установленном порядке:
принимает правовые акты мэрии города Новосибирска по вопросам гражданской обороны;
вводит в действие соответствующие планы гражданской обороны.
3.4. Мэр города Новосибирска осуществляет руководство гражданской обороной через:
первого заместителя мэра города Новосибирска, принимающего решения по вопросам стабильного функционирования городского хозяйства, развития транспортной системы, благоустройства и озеленения города (далее по тексту - первый заместитель мэра);
штаб гражданской обороны города Новосибирска (в военное время);
департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (в мирное время);
администрации районов города Новосибирска;
подразделения обеспечения мероприятий по гражданской обороне города Новосибирска;
эвакуационную комиссию города Новосибирска;
комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций города Новосибирска в военное время.
3.5. Штаб гражданской обороны города Новосибирска - основной орган управления гражданской обороной на территории города. В него входят:
первые заместители мэра города Новосибирска;
заместители мэра города Новосибирска;
руководители структурных подразделений мэрии города Новосибирска;
руководители подразделений обеспечения мероприятий по гражданской обороне города Новосибирска;
председатель эвакуационной комиссии города Новосибирска;
председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Новосибирска;
руководители организаций, отвечающие за жизнеобеспечение города Новосибирска.
3.5.1. Первый заместитель мэра по должности является первым заместителем руководителя гражданской обороны города Новосибирска, координирует и контролирует работу штаба гражданской обороны города Новосибирска и имеет право издавать приказы по гражданской обороне.
3.5.2. Заместитель мэра города Новосибирска - начальник департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска по должности управляет штабом гражданской обороны города Новосибирска.
3.5.3. Основными задачами штаба гражданской обороны города Новосибирска являются:
планирование мероприятий гражданской обороны на территории города в мирное и военное время;
проведение мероприятий по поддержанию органов управления, аварийно-спасательных и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны города в готовности к действиям по предназначению;
обеспечение готовности к работе систем управления, оповещения и связи города;
организация и осуществление мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения города;
участие в организации и проведении первоочередных мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий учреждений и организаций города в военное время;
подготовка и обучение населения города в области гражданской обороны;
управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в ходе ликвидации последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация обеспечения действий сил гражданской обороны города и их взаимодействия в ходе выполнения поставленных задач;
поддержание взаимодействия с органами военного командования и войсками гражданской обороны при совместном выполнении задач в мирное и военное время.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 30 сентября 2014 г. N 8561 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Руководство гражданской обороной в районе города Новосибирска осуществляет глава администрации района (округа по районам) города Новосибирска.
3.6.1. Главы администраций районов (округа по районам) города Новосибирска имеют право издавать приказы по вопросам гражданской обороны в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми актами города Новосибирска, обязательные для исполнения всеми организациями, находящимися на территории района города.
Главы администраций районов (округа по районам) города Новосибирска осуществляют руководство мероприятиями гражданской обороны на территории районов города через:
штабы гражданской обороны районов города (округа по районам) города Новосибирска (в военное время);
отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по районам (округу по районам) города (в мирное время);
эвакуационные комиссии администраций районов (округа по районам) города Новосибирска;
комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики района (округа по районам) города Новосибирска.
3.6.2. Штаб гражданской обороны района (округа по районам) города Новосибирска - основной орган управления по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района города.
В него входят:
заместители главы администрации района (округа по районам) города Новосибирска;
отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по району города;
руководители структурных подразделений администрации района (округа по районам) города Новосибирска;
председатель эвакуационной комиссии района (округа по районам) города;
председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики района (округа по районам) города Новосибирска;
руководители организаций, отвечающие за жизнеобеспечение района города.
3.6.3. Первый заместитель главы администрации района города Новосибирска по должности является первым заместителем руководителя гражданской обороны - руководителем штаба гражданской обороны района (округа по районам) города Новосибирска.
3.6.4. Начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям по району города по должности является заместителем руководителя штаба гражданской обороны района (округа по районам) города Новосибирска.
3.6.5. Основными задачами штаба гражданской обороны района (округа по районам) города Новосибирска являются:
планирование мероприятий по обеспечению гражданской обороны на территории района города в мирное и военное время;
проведение мероприятий по поддержанию органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории района города в готовности к действиям по предназначению;
проведение подготовки и обучения жителей района города в области гражданской обороны;
обеспечение постоянной готовности систем управления, оповещения и связи района города;
организация и осуществление мероприятий по защите жителей района города и его жизнеобеспечению;
участие в организации и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций района города в военное время;
управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории района города в ходе ликвидации последствий военных действий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация обеспечения действий сил гражданской обороны района города и их взаимодействие в ходе выполнения поставленных задач.
3.7. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.7.1. Руководитель гражданской обороны организации осуществляет руководство гражданской обороной через:
штаб гражданской обороны организации (в военное время);
отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций) организации (в мирное время);
подразделения обеспечения мероприятий по гражданской обороне (службы гражданской обороны) организации, определенные приказом организации;
эвакуационную комиссию организации;
комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики организации.
3.7.2. Штаб гражданской обороны организации - основной орган управления гражданской обороной в организации.
В него входят:
заместители руководителя организации;
отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций) организации;
председатель эвакуационной комиссии организации;
председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики организации.
3.7.3. Заместитель руководителя организации по должности является заместителем руководителя гражданской обороны организации - руководителем штаба гражданской обороны организации и имеет право отдавать приказы по гражданской обороне.
3.7.4. Начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты персонала и территории от чрезвычайных ситуаций) организации по должности является заместителем руководителя штаба гражданской обороны организации.
3.7.5. Основными задачами штаба гражданской обороны организации являются:
планирование мероприятий гражданской обороны организации на мирное и военное время;
поддержание органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны организации в постоянной готовности;
обеспечение постоянной готовности систем управления, оповещения и связи организации;
организация и осуществление мероприятий по защите персонала и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны организации и их жизнеобеспечению;
проведение мероприятий по повышению устойчивости и функционирования организации в военное время;
подготовка в области гражданской обороны персонала и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны организации;
управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории организации в ходе ликвидации последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация обеспечения действия сил гражданской обороны и их взаимодействия в ходе выполнения поставленных задач.
3.8. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории города Новосибирска, являются:
департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска;
отделы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по районам города;
структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны организаций.
3.9. Мэрия города Новосибирска и организации осуществляют комплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне и утверждают их положения и должностные обязанности.
3.9.1. Начальник департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска по вопросам гражданской обороны подчиняется первому заместителю мэра города Новосибирска.
3.9.2. Для выполнения мероприятий по решению задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории города Новосибирска, мэром города Новосибирска утверждается реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
3.9.3. Функции единого заказчика по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются муниципальным казенным учреждением города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты".
3.9.4. Отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по районам города являются постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение в районах города задач в области осуществления мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.9.5. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в городе Новосибирске осуществляется на курсах гражданской обороны города Новосибирска муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты".
3.10. Мероприятия по гражданской обороне в городе Новосибирске и в организациях, находящихся на его территории, организуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим Порядком.
4. Заключительные положения
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Новосибирска является расходным обязательством мэрии города Новосибирска и осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований по соответствующим статьям бюджета города.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями города Новосибирска, осуществляется за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.