Федеральная налоговая служба в связи с обращением государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) по вопросу направления территориальными налоговыми органами запросов в адрес Агентства, как конкурсного управляющего (ликвидатора) при банкротстве кредитных организаций, о предоставлении документов (информации), в том числе, предусмотренных пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении банков, ликвидационные процедуры в которых завершены, сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" ликвидация кредитной организации считается завершенной, а кредитная организация прекратившей свою деятельность после внесения уполномоченным регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с положениями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Агентство, являясь конкурсным управляющим, обязано передать документы, образовавшиеся в процессе деятельности кредитной организации, на хранение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с перечнем документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, который утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и Банком России, с указанием сроков хранения указанных документов.
Таким образом, при завершении ликвидационных процедур дальнейшее хранение электронных баз данных ликвидированных кредитных организаций Агентством не осуществляется, а документы, подлежащие хранению, передаются в архивные организации.
На официальном Интернет-сайте Центрального банка Российской Федерации в разделе "Информация по кредитным организациям/ликвидация кредитных организаций" размещены сведения о местонахождении подлежащих хранению документов ликвидированных (ликвидируемых) кредитных организаций. Данная информация подготовлена на основании имеющихся в Банке России сведений, представленных конкурсными управляющими (ликвидаторами, ликвидационными комиссиями).
Во избежание направления в адрес Агентства запросов о предоставлении документов, которыми Агентство не располагает, ФНС России поручает направлять запросы о предоставлении документов, касающихся деятельности кредитных организаций, в отношении которых внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с ликвидацией, в соответствующие архивные организации, информация о которых содержится на официальном Интернет-сайте Центрального банка Российской Федерации.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный государственный |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены разъяснения ФНС России по вопросу направления налоговыми органами запросов в Агентство по страхованию вкладов как конкурсного управляющего (ликвидатора) при банкротстве кредитных организаций о предоставлении документов в отношении ликвидируемых банков.
В соответствии с положениями Закона о несостоятельности (банкротстве) вышеуказанное Агентство обязано передать документы ликвидируемого банка на хранение в архивные организации по утвержденному федеральным госорганом перечню с указанием сроков хранения. Запросы следует направлять в адрес таких организаций, а не в Агентство. Информация о местонахождении архивов размещена на официальном сайте ЦБ РФ.
Письмо Федеральной налоговой службы от 31 августа 2016 г. N ЕД-4-2/16120 "О направлении запросов в ГК "Агентство по страхованию вкладов"
Текст письма официально опубликован не был