I. Общие положения
Настоящий Регламент в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" и приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 490 "Об образовании Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации" устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации (далее - Общественный совет) по осуществлению своих полномочий.
Статья 1. Правовая основа деятельности Общественного совета
1. Правовую основу создания и деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 490 "Об образовании Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты.
2. При осуществлении своих полномочий Общественный совет непосредственно взаимодействует с Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в области обороны и прохождения военной службы, а также осуществления общественного контроля за деятельностью Минобороны России.
II. Состав, полномочия и порядок деятельности руководящих органов Общественного совета
Статья 2. Руководящие органы Общественного совета
1. К руководящим органам Общественного совета относятся:
президиум Общественного совета;
председатель Общественного совета и его заместитель;
комиссии Общественного совета;
рабочие группы Общественного совета;
секретарь Общественного совета.
2. В состав комиссий Общественного совета входят только члены Общественного совета.
В состав рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественного совета.
См. Статус члена Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденный Министерством обороны РФ 12 февраля 2007 г.
Статья 3. Президиум Общественного совета
1. Президиум Общественного совета осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественного совета.
2. Президиум Общественного совета формируется из председателя Общественного совета и его заместителей, а также руководителей комиссий Общественного совета.
3. Председатель Общественного совета одновременно является председателем президиума Общественного совета.
Статья 4. Порядок избрания председателя Общественного совета
1. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественного совета. Общественный совет может принять решение о проведении тайного голосования.
2. Кандидаты на должность председателя Общественного совета выдвигаются членами Общественного совета и представителями Минобороны России. Каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Член Общественного совета, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественного совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.
5. Член Совета считается избранным председателем Общественного совета, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, присутствовавших на заседании.
6. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется постановлением.
7. Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.
8. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественного совета от должности рассматривается Общественным советом либо по его личному заявлению, либо по предложению более одной пятой членов Общественного совета или по представлению президиума Общественного совета. Решение об освобождении председателя Общественного совета от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, принявших участие в голосовании.
Статья 5. Председатель Общественного совета
1. Председатель Общественного совета:
ведает вопросами внутреннего распорядка Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
формирует проект повестки дня заседания Общественного совета, направляет членам Общественного совета проект повестки дня заседания Общественного совета;
подписывает решения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы в целях реализации полномочий Общественного совета;
готовит к рассмотрению на заседании Общественного совета поступившие в Общественный совет законопроекты и иные документы;
направляет поступившие в Общественный совет документы в комиссии и рабочие группы Общественного совета в соответствии с вопросами их ведения;
представляет Совет во взаимоотношениях с Министром обороны Российской Федерации (далее - Министр обороны), государственными органами, общественными и иными организациями, средствами массовой информации, международными и иностранными организациями;
направляет заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Минобороны России;
дает иные поручения комиссиям Общественного совета и членам Общественного совета по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2. Председатель Общественного совета или по его поручению член Общественного совета представляет на заседаниях Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета.
3. Председатель Общественного совета имеет заместителя.
Статья 6. Заместитель председателя Общественного совета
1. Заместитель председателя Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественного совета. Как правило, кандидатуру на должность заместителя председателя Общественного совета предлагает председатель Общественного совета.
2. Обязанность заместителя председателя Общественного совета утверждается председателем Общественного совета.
3. Заместитель председателя Общественного совета исполняет обязанности председателя Общественного совета в период его отсутствия.
Статья 7. Секретарь Общественного совета
1. Секретарь Общественного совета назначается статс-секретарем - заместителем Министра обороны по согласованию с начальником Аппарата Министра обороны.
2. Обязанности секретаря Общественного совета утверждаются председателем Общественного совета по согласованию со статс-секретарем - заместителем Министра обороны.
III. Порядок участия членов Общественного совета в его деятельности
Статья 8. Принципы и условия деятельности членов Общественного совета
1. Член Общественного совета принимает личное участие в его работе.
В случае невозможности участия в заседании член Общественного совета информирует об этом председателя Общественного совета или его заместителей не менее чем за сутки до его проведения.
Не допускается делегирование своих полномочий другим лицам, не входящим в состав Общественного совета.
Свое мнение по выносимым на обсуждение Общественного совета вопросам, в случае невозможности участия в нем, член Общественного совета может направить в президиум Общественного совета в письменной форме. При голосовании по рассматриваемому вопросу его мнение учитывается на общих основаниях.
2. При исполнении своих полномочий в Общественном совете его члены:
имеют равное с другими членами Общественного совета право избирать и быть избранными на выборные должности в органы Общественного совета;
обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественного совета;
осуществляют свою деятельность в Общественном совете на общественных началах.
Статья 9. Права и обязанности члена Общественного совета
1. Член Общественного совета имеет право:
свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий и рабочих групп;
участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественным советом, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественного совета приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 490 в порядке, установленном настоящим Регламентом;
обращаться с вопросами к представителям Минобороны России, иным лицам, приглашенным на заседание Общественного совета;
принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественного совета, членом которых он не является;
принимать участие в работе временных рабочих органов Общественного совета (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и других групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
знакомиться со стенограммами пленарных заседаний Общественного совета, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественного совета.
2. Член Общественного совета вправе не отвечать на частные письма граждан. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Общественного совета и его членов, направляются в соответствующие комиссии Общественного совета для обобщения и учета в работе.
3. Член Общественного совета обязан:
состоять в одной из комиссий или рабочей группе Общественного совета в порядке, установленном настоящим Регламентом;
принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, а также комиссий и рабочих групп, членом которых он является;
до начала пленарного заседания, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно председателя Общественного совета или его заместителя, председателя комиссии или его заместителя, руководителя рабочей группы в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Общественного совета, комиссии, рабочей группы.
IV. Формы, сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета
Статья 10. Формы проведения заседаний Общественного совета
1. Пленарные заседания Общественного совета проводятся не реже двух раз в год.
2. Внеочередное пленарное заседание Общественного совета может быть проведено по решению президиума Общественного совета, по предложению Министра обороны или по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета.
Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение президиума Общественного совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
Председатель Общественного совета по согласованию с Министром обороны определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественного совета и назначает его дату.
Статья 11. Порядок формирования плана работы Общественного совета
1. План работы Общественного совета формируется исходя из предложений комиссий и членов Общественного совета на год и согласовывается с Министром обороны.
В план работы Общественного совета включаются повестки дня пленарных заседаний общественного совета, а также другие мероприятия.
2. На основе плана работы Общественного совета составляется календарь рассмотрения вопросов, который утверждается председателем Общественного совета.
3. Предложения о внесении изменений в календарь рассмотрения вопросов представляются председателю Общественного совета в письменной форме председателями комиссий Общественного совета или отдельными членами Общественного совета.
Статья 12. Порядок проведения пленарных заседаний Общественного совета
1. Члены Общественного совета о дате и повестке дня пленарного заседания Общественного совета и рассматриваемых на нем вопросах уведомляются президиумом Общественного совета не позднее 15 дней до его проведения. Проекты решений Общественного совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Общественного совета, готовятся соответствующими комиссиями Общественного совета и направляются членам Общественного совета не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественного совета.
2. Заседание Общественного совета, как правило, открывает и ведет председатель Общественного совета.
Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие не менее одной трети от общего числа членов Общественного совета.
3. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложениям членов Общественного совета.
Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, присутствующих на заседании.
4. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественного совета в ходе пленарного заседания большинством голосов может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественного совета с учетом предлагаемых членами Общественного совета изменений и дополнений и вносит его на рассмотрение очередного заседания Общественного совета.
Статья 13. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественного совета
1. Председательствующий на заседании Общественного совета имеет право:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать члена Общественного совета, а при повторном нарушении лишать его слова;
предупреждать выступающих об отклонении от темы выступления, а при повторном нарушении лишать их слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента;
2. Председательствующий на заседании Общественного совета обязан:
руководить общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;
предоставлять слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой и Регламентом Общественного совета, либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета;
предоставлять слово вне утвержденного порядка работы заседания Общественного совета только для внесения процедурных вопросов, замечаний по порядку ведения заседания;
ставить на голосование каждое предложение членов Общественного совета в порядке поступления;
проводить открытое голосование и оглашать его результаты;
контролировать ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественного совета, подписывать указанные протоколы.
3. Председательствующий на заседании Общественного совета не вправе комментировать выступления членов Общественного совета и других лиц.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке.
Статья 14. Порядок участия приглашенных и иных лиц в пленарных заседаниях Общественного совета
1. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета после голосования могут быть приглашены представители государственных органов, Минобороны России, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Общественного совета по приглашению президиума Общественного совета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Высшие должностные лица Российской Федерации, а также Министр обороны и его заместители вправе присутствовать на любом заседании Общественного совета.
Статья 15. Порядок выступлений на пленарных заседаниях Общественного совета
1. Член Общественного совета выступает на заседаниях согласно настоящему Регламенту и в порядке, определенном председательствующим.
2. Как правило, устанавливается следующее время для выступлений:
для доклада - до 15 минут;
для содокладов и выступлений в прениях - до 10 минут;
для повторных выступлений в прениях - до 5 минут;
для выступлений по процедурным вопросам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до 3 минут.
3. Каждый член Общественного совета должен придерживаться темы и выделенного времени на обсуждаемый вопрос. Если он отклоняется от них, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание членом Общественного совета не учтено, председательствующий может прервать выступление члена Общественного совета.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Совета председательствующий может продлить время выступления.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены либо по истечении отведенного времени, установленного Общественным советом, либо по решению Общественного совета большинством голосов.
6. Никто не вправе выступать на заседании Общественного совета без разрешения председательствующего.
7. Члены Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественного совета.
Статья 16. Порядок проведения голосований Общественного совета
1. Решения Общественного совета на его заседаниях принимаются, как правило, открытым голосованием.
Тайное голосование может проводиться по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов.
2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый член Общественного совета. При рейтинговом голосовании каждый член Общественного совета голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался". Принятым при рейтинговом голосовании признается решение (решения), набравшее наибольшее число голосов.
Статья 17. Порядок принятия Общественным советом решений
1. Решения Общественного совета, в том числе и по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании.
2. К процедурным относятся вопросы:
о перерыве в заседании или переносе заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;
о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественного совета;
о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группы;
о голосовании без обсуждения;
о приглашении на заседание дополнительных лиц;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о пересчете голосов.
Статья 18. Порядок принятия решений Общественного совета методом опроса его членов
1. По предложениям комиссий Общественного совета или по решению президиума Общественного совета пленарные заседания Общественного совета могут проводиться опросным методом, для чего председатель Общественного совета утверждает проект повестки дня заседания и опросного листа и направляет их членам Общественного совета с указанием срока возврата с приложением необходимых материалов.
2. Решение Общественного совета считается принятым, если более половины его членов по истечении установленного председателем Общественного совета срока высказались "за" по соответствующему вопросу.
3. Члены Общественного совета в течение установленного председателем Общественного совета срока должны выразить свое мнение по каждому вопросу повестки дня заседания, направив заполненные опросные листы председателю Общественного совета.
4. Президиум Общественного совета в течение 7 дней со дня истечения установленного срока возврата опросных листов подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Общественного совета по каждому вопросу опросного листа.
5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественного совета высказались "за" по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественного совета опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.
6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку заседания, в течение 3 дней со дня оформления протокола направляются членам Общественного совета.
7. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам: утверждение экспертных заключений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Минобороны России; решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественного совета.
Статья 19. Виды и порядок оформления решений Общественного совета
1. Во время пленарных заседаний Общественного совета ведутся аудиозаписи с последующим оформлением стенограммы и протокола.
Протокол подписывается председателем Общественного совета. В случае отсутствия на заседании председателя Общественного совета протокол подписывается его заместителем - председательствующим на заседании.
Подписанные протоколы заседаний Общественного совета по решению президиума Общественного совета могут быть размещены на специальном разделе официального сайта Минобороны России в глобальной информационной сети "Интернет".
2. По результатам рассмотрения вопросов повестки пленарного заседания Общественного совета могут быть приняты решения Общественного совета в виде постановлений, заключений, предложений и обращений.
Решения Общественного совета заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протоколов, которые подписываются председателем Общественного совета.
3. Оформленные протоколы заседаний Общественного совета, комиссий и рабочих групп (в подлинниках), а также сопроводительные материалы хранятся в архиве Общественного совета.
Статья 20. Поручения Общественного совета
1. Для подготовки обсуждения вопроса Общественный совет вправе дать поручение президиуму Общественного совета, комиссиям, рабочим группам или отдельным членам Общественного совета.
Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Общественного совета, по предложениям комиссий, рабочих групп, группы членов Общественного совета или отдельных членов Общественного совета.
2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Общественного совета.
3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, принявших участие в голосовании.
4. Поручение оформляется протоколом. Выписка из протокола в течение 3 рабочих дней направляется исполнителям, которые не позднее, чем через 30 дней или в иной установленный в протоколе срок со дня получения поручения информируют председателя Общественного совета о результатах его выполнения. Председатель Общественного совета на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Общественного совета.
V. Порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей
Статья 21. Порядок формирования комиссий Общественного совета
1. Общественный совет на своем первом заседании образует комиссии Общественного совета (далее - комиссии) из числа членов Общественного совета. Персональный состав комиссий утверждается на первом пленарном заседании Общественного совета.
Участие члена Общественного совета в работе комиссии осуществляется на основе его добровольного выбора или по предложению членов Общественного совета.
2. Численный состав каждой комиссии определяется Общественным советом и не может быть более 10 человек.
3. В состав комиссии не могут быть избраны председатель Общественного совета и его заместитель.
4. Члены Общественного совета вправе принимать участие в работе комиссий, в которых они не состоят, с правом совещательного голоса.
5. Общественный совет образует следующие комиссии:
комиссия Общественного совета по политике безопасности и проведению общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых в Минобороны России;
комиссия Общественного совета по реализации мер правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
комиссия Общественного совета по культурно-шефской работе и взаимодействию с общественными и религиозными объединениями;
комиссия Общественного совета по взаимодействию со средствами массовой информации;
комиссия Общественного совета по повышению безопасности военной службы, укреплению правопорядка и воинской дисциплины;
комиссия Общественного совета по повышению престижа военной службы.
6. По предложению Общественного совета количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется постановлением Общественного совета.
Статья 22. Порядок избрания председателей комиссий Общественного совета и их заместителей
1. Председатели комиссий и их заместители избираются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссий.
Решение об избрании оформляется постановлением комиссии.
2. Решение об освобождении председателя комиссии, заместителя председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Решение об освобождении оформляется постановлением комиссии.
Статья 23. Полномочия комиссий Общественного совета
Комиссии Общественного совета:
1) вносят предложения по формированию примерного плана работы Общественного совета текущего созыва;
2) осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественным советом;
3) осуществляют подготовку проектов решений Общественного совета;
4) в соответствии с решением Общественного совета создают рабочие группы для проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Минобороны России и информируют председателя Общественного совета о персональном составе указанных рабочих групп;
5) представляют проекты экспертных заключений в Общественный совет;
6) привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан Российской Федерации;
7) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественном совете;
8) готовят предложения в Общественный совет о направлении запросов в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии.
Статья 24. Полномочия и функции председателя комиссии Общественного совета и его заместителя
1. Председатель комиссии Общественного совета:
вносит предложения о порядке работы комиссии;
формирует проект повестки дня комиссии;
направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественного совета и иных участников заседания;
созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии;
информирует президиум Общественного совета о составах рабочих групп, образуемых комиссией для проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Минобороны России;
ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии или одному из членов комиссии;
по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Общественного совета в период между ее заседаниями, председатель комиссии Общественного совета вправе осуществить процедуру принятия решения комиссии Общественного совета методом опроса членов комиссии Общественного совета. Решение комиссии Общественного совета считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественного совета срока высказались "за" по соответствующему вопросу;
обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на специальном разделе официального сайта Минобороны России в глобальной информационной сети "Интернет";
обеспечивает освещение деятельности комиссии в информационных программах на общероссийских телевизионных и радиоканалах;
координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заместитель председателя комиссии Общественного совета выполняет функции председателя комиссии в период его отсутствия.
Статья 25. Порядок деятельности комиссий Общественного совета
1. Основной формой работы комиссии является ее заседание.
2. Деятельность комиссии основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
5. Заседание проводит председатель комиссии, заместитель председателя или член комиссии, уполномоченный председателем.
6. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Общественного совета своего голоса другому члену Общественного совета - члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.
7. Член Общественного совета обязан присутствовать на заседаниях комиссии. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине он должен заблаговременно проинформировать председателя комиссии.
8. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу.
9. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Статья 26. Порядок принятия решений комиссии Общественного совета методом опроса членов комиссии
1. В период между заседаниями комиссии по решению председателя комиссии комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующей комиссии.
2. Председатель комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные председателем комиссии проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующей комиссии.
3. Члены комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комиссии, заполненные ими опросные листы.
4. Председатель комиссии в течение семи дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.
5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комиссии. Если число голосов поданных "за" и "против" является равным, решение считается непринятым.
6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.
Статья 27. Рабочие группы Общественного совета
1. Для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и для иных целей по решению Общественного совета образуются рабочие группы.
2. Рабочая группа:
1) привлекает экспертов;
2) запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей Минобороны России и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественного совета;
3) привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан Российской Федерации;
4) вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий Общественного совета;
5) решает вопросы организации своей деятельности;
6) участвует в проведении общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Минобороны России, подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы на заседания соответствующих комиссий Общественного совета.
Статья 28. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп
1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественного совета могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественного совета, не входящие в их состав. Председатель комиссии или рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественного совета, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
2. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
3. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако, решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.
VI. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета
Статья 29. Основания для прекращения и приостановления полномочий члена Общественного совета
1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случае:
а) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
б) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
в) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
г) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
д) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
е) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
ж) смерти члена Общественного совета.
2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случае:
а) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
б) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
в) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
Статья 30. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественного совета
1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета рассматривается Общественным советом по представлению президиума Общественного совета или по личному заявлению члена Общественного совета. О внесенном представлении и поступлении личного заявления извещаются члены Общественного совета.
2. Представление президиума Общественного совета или заявление рассматривается Общественным советом на ближайшем заседании.
3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета, как правило, рассматривается на заседании Общественного совета с участием члена Общественного совета, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Совета без уважительной причины члена Совета, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественным советом.
4. Представление или заявление на заседании Общественного совета зачитывает председатель Общественного совета.
5. Члену Общественного совета, в отношении которого внесено представление, может быть предоставлено слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественного совета.
6. По окончании ответов на вопросы перед голосованием могут выступать члены Общественного совета.
7. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается по усмотрению Общественного совета открытым (тайным) голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.
8. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от общего числа членов Общественного совета.
9. Решения Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета оформляются постановлением. Данное постановление размещается на специальном разделе официального сайта Минобороны России в глобальной информационной сети "Интернет".
Статья 31. Порядок утверждения новых членов Общественного совета
В случае прекращения полномочий члена Общественного совета из числа утвержденных Министром обороны, Общественный совет обращается к Министру обороны с просьбой принять решение об утверждении нового члена Общественного совета.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Формы работы и решения Общественного совета
Статья 32. Основные формы работы Общественного совета
1. Основными формами работы Общественного совета являются пленарные заседания Общественного совета, заседания комиссий и рабочих групп Общественного совета.
2. В целях реализации функций, возложенных на Общественный совет приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 490, Общественный совет вправе:
а) проводить слушания по общественно важным проблемам в области обороны;
б) проводить общественную экспертизу (экспертизу) проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Минобороны России;
в) приглашать руководителей Минобороны России на пленарные заседания Общественного совета;
г) направлять запросы Общественного совета органам военного управления. В период между пленарными заседаниями Общественного совета запросы от имени Общественного совета направляет председатель Общественного совета.
3. Члены Общественного совета по решению Общественного совета и по согласованию с Министром обороны могут принимать участие в заседаниях Коллегии Минобороны России, сборах руководящего состава Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы), заседаниях военных советов видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил.
Статья 33. Решения Общественного совета
Решения Общественного совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
Статья 34. Общественная экспертиза
1. Общественный совет вправе по решению председателя Общественного совета проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Минобороны России.
2. Для проведения экспертизы Общественный совет создает рабочую группу, которая вправе:
а) привлекать экспертов;
б) рекомендовать Общественному совету направить в Минобороны России запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
в) предложить председателю Общественного совета направить членов Общественного совета для участия в заседаниях Коллегии Минобороны России, сборах руководящего состава Вооруженных Сил, заседаниях военных советов видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественного совета Минобороны России обязано передать Общественному совету законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а также предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.
Статья 35. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы
1. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Минобороны России, направляются Министру обороны и носят рекомендательный характер.
2. При рассмотрении заключений Общественного совета по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на заседания Коллегии Минобороны России, сборы руководящего состава Вооруженных Сил, заседания военных советов видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил могут приглашаться члены Общественного совета.
Статья 36. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив
1. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, направленных на реализацию государственной политики в области обороны, прохождения военной службы, конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений.
2. Общественный совет доводит до сведения граждан Российской Федерации информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
VII. Заключительные положения
Статья 37. Обеспечение деятельности Общественного совета
1. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет президиум Общественного совета во взаимодействии с Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Статья 38. Информационное обеспечение деятельности Общественного совета
Для информационного обеспечения деятельности Общественного совета президиум Общественного совета установленным порядком представляет информацию для ее размещения на специальном разделе официального сайта Минобороны России в глобальной информационной сети "Интернет".
Статья 39. Финансовое обеспечение деятельности Общественного совета
Финансовые расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественного совета, предусматриваются отдельной строкой в бюджете Минобороны России на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации
Текст регламента официально опубликован не был
Принят за основу на первом заседании Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации 16 января 2007 г.