Постановление Губернатора Новосибирской области от 8 июня 2009 г. N 243
"Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 сентября 2010 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение (далее - Административный регламент).
2. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
|
В.А.Толоконский |
Административный регламент
департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение
(далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 июня 2009 г. N 243)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: выплата социального пособия на погребение (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - органы социальной защиты населения).
3. При предоставлении государственной услуги заявители взаимодействуют с:
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах (городах) Новосибирской области;
органами записи актов гражданского состояния.
Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237);
Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в редакции Федеральных законов от 08.06.97 N 91-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 30.05.2001 N 64-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 11.12.2002 N 170-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 21.04.2005 N 36-ФЗ, от 17.10.2006 N 162-ФЗ, от 29.12.2006 N 263-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 238-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ) "Российская газета", 20.01.96, N 12; 02.07.97, N 125; 29.07.98, N 142; 11.08.2000, N 155; 02.06.2001, N 105; 30.07.2002, N 138-139; 14.12.2002, N 235; 14.01.2003, N 4; 15.01.2003, N 5; 01.07.2003, N 126; 31.08.2004, N 188; 10.01.2007, N 1; 04.07.2007, N 141; 18.07.2008, N 153; 25.07.2008, N 158; 09.12.2008, N 251; 31.12.2008, N 267; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1482; 2006, N 43, ст. 4414);
постановлением администрации Новосибирской области от 28.04.2008 N 119-па "Об утверждении Положения о порядке выплаты социального пособия на погребение" в редакции постановления администрации Новосибирской области от 10.02.2009 N 61-па ("Советская Сибирь", 06.05.2008, N 83; 17.02.2009, N 28);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 N 356 "О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" в редакции постановлений Губернатора Новосибирской области от 27.12.2007 N 505, от 23.01.2008 N 14 ("Советская Сибирь", 02.10.2007, N 191; 15.01.2008, N 6; 12.02.2008, N 26);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6).
Результат предоставления государственной услуги
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выплата социального пособия на погребение.
Заявители на предоставление государственной услуги
6. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
супруг(а), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
представители указанных лиц по доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов социальной защиты населения приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - www.dtsr.nso.ru;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
Информация, размещаемая на интернет-сайте департамента и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере ее изменения.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах органов социальной защиты населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 18.
8. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - www.dtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист органа социальной защиты населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ.
При необходимости проверки представленной заявителем информации специалист в двухдневный срок со дня регистрации обращения дает ответ по контактному телефону, указанному заявителем. В случае отсутствия контактного телефона специалист назначает другое удобное для заявителя время для консультации.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте органа социальной защиты населения в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в тридцатидневный срок со дня регистрации письменного обращения в органе социальной защиты населения.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в тридцатидневный срок со дня поступления запроса.
Для уточнения или проверки информации в других государственных органах и органах местного самоуправления срок рассмотрения обращения продляется руководителем органа социальной защиты населения на 30 дней. Заявителю при этом направляется по почте предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется в день обращения заявителя со всеми необходимыми документами.
12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
13. Время для приема документов заявителя на предоставление государственной услуги составляет не более 45 минут.
14. Время принятия решения в письменной форме о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Информация о принятом решении о предоставлении государственной услуги доводится до заявителя устно в день его обращения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 выдается заявителю лично или направляется по почте в соответствии со способом, указанным в заявлении, в день обращения заявителя со всеми необходимыми документами, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
15. Выплата средств заявителю, получающему государственную услугу, производится в день обращения заявителя.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
16. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
1) документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги, содержат противоречивые либо недостоверные сведения;
2) отсутствие у заявителя:
права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом;
документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом;
3) обращение заявителя последовало позднее шести месяцев со дня смерти гражданина, который не работал и не являлся пенсионером, или рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Требования к местам предоставления государственной услуги
17. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должны учитываться:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
помещения органов социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
наличие средств оказания первой медицинской помощи и доступных мест общего пользования (туалетов).
18. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
19. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
20. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
21. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
22. Требования к местам для приема заявителей.
В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
и способы их получения
23. Для получения государственной услуги заявителями лично представляются:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 (бланк заявления предоставляется заявителю в органе социальной защиты населения по месту жительства умершего или заявителя или в электронной форме - на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области);
справка о смерти (выдается органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти);
справка о том, что умерший не являлся пенсионером (выдается управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах (городах) Новосибирской области по месту жительства умершего);
документ, подтверждающий, что умерший не работал (трудовая книжка или объяснительная записка заявителя о причинах ее отсутствия);
паспорт заявителя.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
24. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
(блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги;
прием документов заявителя на предоставление государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
организация выплаты средств заявителям, получающим государственную услугу.
Консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства умершего.
Консультирование заявителя осуществляется специалистом, который:
устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге;
выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для предоставления государственной услуги, бланк заявления о предоставлении государственной услуги для заполнения.
Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителя по вопросам предоставления государственной услуги является разъяснение порядка предоставления государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема по форме согласно приложению N 5.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
В случае наличия у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, запись в журнале регистрации личного приема не производится и начинается процедура приема документов заявителя на предоставление государственной услуги.
Прием документов заявителя на предоставление государственной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры приема документов заявителя на предоставление государственной услуги является обращение заявителя с заявлением, всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, документом, удостоверяющим полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом.
Специалист проверяет:
паспорт заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
наличие всех необходимых документов для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
При отсутствии необходимых документов для предоставления государственной услуги, документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, неправильном оформлении заявления специалист, принимая документы заявителя на предоставление государственной услуги, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие принятию решения о предоставлении государственной услуги, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы заявителя на предоставление государственной услуги, специалист сверяет подлинники и копии документов, возвращает подлинники заявителю, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Руководитель органа социальной защиты населения свидетельствует верность копий документов, представленных специалистом.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов на предоставление государственной услуги, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6, с одновременным оформлением в двух экземплярах расписки о приеме заявления и документов.
Один экземпляр расписки специалист передает заявителю, второй экземпляр вместе с документами помещает в персональное дело.
В расписке указывается:
дата представления документов;
порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (регистрационный номер);
перечень документов, полученных от заявителя;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, а также его подпись.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов заявителя на предоставление государственной услуги составляет не более 45 минут.
Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
28. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В течение 30 минут с момента обращения заявителя специалист:
вводит сведения в базу данных о заявителях;
готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
формирует персональное дело.
Если все представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
Если документы заявителя содержат противоречивые сведения либо у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, отсутствуют документы, необходимые для получения государственной услуги, оформленные надлежащим образом, отсутствует документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом или обращение заявителя последовало позднее шести месяцев со дня смерти гражданина, который не работал и не являлся пенсионером, или рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю лично или направляется по почте в день обращения заявителя со всеми необходимыми документами, в соответствии со способом, указанным в заявлении.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 30 минут.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в персональное дело.
Организация выплаты средств заявителям,
получающим государственную услугу
29. Основанием для начала административной процедуры организации выплаты средств заявителям, получающим государственную услугу, является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Специалист подготавливает платежные документы на заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, и подписывает их у руководителя органа социальной защиты населения.
Специалист производит выплату средств заявителям либо передает платежные документы на заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанным заявителем способом выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры организации выплаты средств заявителям, получающим государственную услугу, составляет 1 рабочий день.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
31. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), внеплановый характер (по конкретному обращению).
33. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт в двух экземплярах подписывается всеми членами комиссии.
Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, под подпись знакомится с актом, после чего один экземпляр акта передается руководителю органа социальной защиты населения, второй экземпляр хранится в департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
34. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
35. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Ответственность должностных лиц, государственных служащих департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, руководителя, специалистов органов социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
37. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес руководителя департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области с просьбой о проведении внеплановой проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
38. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
39. Заявители вправе обжаловать:
действия (бездействие) специалистов, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю органа социальной защиты населения;
действия (бездействие) руководителя органа социальной защиты населения и принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу руководителю органа социальной защиты населения или руководителю департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области по почте.
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения, департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области следующую информацию:
местонахождение органа социальной защиты населения, департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области;
сведения о режиме работы органа социальной защиты населения, департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области;
график приема граждан руководителем, заместителем руководителя департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, руководителем органа социальной защиты населения;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, органе социальной защиты населения;
срок рассмотрения жалобы;
принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в органе социальной защиты населения следующие документы:
копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) органа социальной защиты населения либо должностного лица;
ответ органа социальной защиты населения на обращение заявителя (если ответ был).
40. Запись заявителей на личный прием руководителя органа социальной защиты населения или руководителя департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах органов социальной защиты населения, департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
41. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителя органа социальной защиты населения или руководителя департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
42. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя составляет 30 дней с момента регистрации жалобы в департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или органе социальной защиты населения.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или органа социальной защиты населения, направляется в семидневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или органа социальной защиты населения продляет срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
43. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
44. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или должностного лица органа социальной защиты населения, а также членов их семей, руководитель департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области либо руководитель органа социальной защиты населения оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или руководитель органа социальной защиты населения принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не представляется, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или в орган социальной защиты населения.
45. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или руководитель органа социальной защиты населения принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
46. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
47. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения, должностного лица (государственного служащего) решение, действия (бездействие) которых оспариваются.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента социального развития
и обеспечения прав граждан
на социальную защиту Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выплате социального
пособия на погребение
Информация
о местах нахождения и контактных телефонах территориальных органов департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области
N п/п |
Наименование органа |
Телефон |
Почтовый адрес |
1 |
Отдел пособий и социальных выплат Баганского района Новосибирской области |
8-38353-21-408 |
632770, НСО, с. Баган, ул. М. Горького, 21 |
2 |
Отдел пособий и социальных выплат Барабинского района Новосибирской области |
8-38361-291-21 |
632334, НСО, г. Барабинск, ул. Ульяновская, 149а |
3 |
Отдел пособий и социальных выплат Болотнинского района Новосибирской области |
8-38349-22-886 |
633340, НСО, г. Болотное, ул. Ленина, 19 |
4 |
Отдел пособий и социальных выплат г. Бердска Новосибирской области |
8-38341-50-051 |
633004, НСО, г. Бердск, ул. К.Маркса, 55 |
5 |
Отдел пособий и социальных выплат Венгеровского района Новосибирской области |
8-38369-21-767 |
632241, НСО, с. Венгерово, ул. Ленина, 68 |
6 |
Отдел пособий и социальных выплат Доволенского района Новосибирской области |
8-38354-20-311 |
632451, НСО, с. Довольное, ул. Ленина, 86 |
7 |
Отдел пособий и социальных выплат Здвинского района Новосибирской области |
8-38363-22-138 |
632951, НСО, с. Здвинск, ул. М. Горького, 51 |
8 |
Отдел пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области |
8-38343-24-648 |
633209, НСО, г. Искитим, ул. Пушкина, 57а |
9 |
Отдел пособий и социальных выплат г. Искитима Новосибирской области |
8-38343-29-488 |
633209, НСО, г. Искитим, ул. Вокзальная, 1 |
10 |
Отдел пособий и социальных выплат Карасукского района Новосибирской области |
8-38355-33-296 |
632868, НСО, г. Карасук, ул. С. Лазо, 1 |
11 |
Отдел пособий и социальных выплат Каргатского района Новосибирской области |
8-38365-23-584 |
632402, НСО, г. Каргат, ул. Транспортная, 14 |
12 |
Отдел пособий и социальных выплат Колыванского района Новосибирской области |
8-38352-51-907 |
633162, НСО, р.п. Колывань, ул. Советская, 41 |
13 |
Отдел пособий и социальных выплат Коченевского района Новосибирской области |
8-38351-255-86 |
632640, НСО, р.п. Коченево, ул. Советская, 32 |
14 |
Отдел пособий и социальных выплат Кочковского района Новосибирской области |
8-38356-22-234 |
632491, НСО, с. Кочки, ул. Коммунальная, 4 |
15 |
Отдел пособий и социальных выплат Краснозерского района Новосибирской области |
8-38357-42-558 |
632902, НСО, р.п. Краснозерское, ул. Чкалова, 5 |
16 |
Отдел пособий и социальных выплат Куйбышевского района Новосибирской области |
8-38362-62-706 |
632383, НСО, г. Куйбышев, квартал 7, д. 15 |
17 |
Отдел пособий и социальных выплат Купинского района Новосибирской области |
8-38358-23-776 |
632735, НСО, г. Купино, ул. Кирова, 30а |
18 |
Отдел пособий и социальных выплат Кыштовского района Новосибирской области |
8-38371-21-251 |
632270, НСО, с. Кыштовка, ул. Садовая, 4 |
19 |
Отдел пособий и социальных выплат Маслянинского района Новосибирской области |
8-38347-21-042 |
633564, НСО, р.п. Маслянино, ул. Боровая, 17 |
20 |
Отдел пособий и социальных выплат Мошковского района Новосибирской области |
8-38348-21-965 |
633131, НСО, р.п. Мошково, ул. Пушкина, 7 а |
21 |
Отдел пособий и социальных выплат Новосибирского района Новосибирской области |
348-18-72 |
630501, Новосибирский р-н, п. Краснообск, а/я 474 |
22 |
Отдел пособий и социальных выплат г. Оби Новосибирской области |
325-12-82 |
633103, НСО, г. Обь, ул. ЖКО Аэропорта, 24 |
23 |
Отдел пособий и социальных выплат Ордынского района Новосибирской области |
8-38359-21-658 |
633261, НСО, р.п. Ордынское, пр. Революции, 1 |
24 |
Отдел пособий и социальных выплат Северного района Новосибирской области |
8-38360-22-554 |
632080, НСО, с. Северное, ул. Ленина, 14 |
25 |
Отдел пособий и социальных выплат Сузунского района Новосибирской области |
8-38346-22-421 |
633623, НСО, р.п. Сузун, ул. Коммунистическая, 3 |
26 |
Отдел пособий и социальных выплат Татарского района Новосибирской области |
8-38364-22-816 |
632122, НСО, г. Татарск, ул. Володарского, 1 |
27 |
Отдел пособий и социальных выплат Тогучинского района Новосибирской области |
8-38340-22-200 |
633456, НСО, г. Тогучин, ул. Комсомольская,1 |
28 |
Отдел пособий и социальных выплат Убинского района Новосибирской области |
8-38366-21-591 |
632521, НСО, с. Убинское, пл. 50 лет Октября,4 |
29 |
Отдел пособий и социальных выплат Усть-Таркского района Новосибирской области |
8-38372-22-734 |
632161, НСО, с. Усть-Тарка, ул. Дзержинского, 18 |
30 |
Отдел пособий и социальных выплат Чановского района Новосибирской области |
8-38367-21-610 |
632201, НСО, р.п. Чаны, ул. Чехова, 13 |
31 |
Отдел пособий и социальных выплат Черепановского района Новосибирской области |
8-38345-24-113 |
632520, НСО, г. Черепаново, ул. Кирова, 1- б |
32 |
Отдел пособий и социальных выплат Чистоозерного района Новосибирской области |
8-38368-91-114 |
632720, НСО, р.п. Чистоозерное, ул. 50 лет Октября, 10 |
33 |
Отдел пособий и социальных выплат Чулымского района Новосибирской области |
8-38350-22-566 |
632551, НСО, г. Чулым, ул. Трудовая, 1 |
34 |
Отдел пособий и социальных выплат р.п. Кольцово Новосибирской области |
306-20-02 |
630559, НСО, пос. Кольцово, 20 |
35 |
Отдел пособий и социальных выплат Дзержинского района города Новосибирска |
279-41-25 |
630015, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, 16 |
36 |
Отдел пособий и социальных выплат Железнодорожного района города Новосибирска |
221-74-41 |
630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 57 |
37 |
Отдел пособий и социальных выплат Заельцовского района города Новосибирска |
203-37-46 |
630082, г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 179 |
38 |
Отдел пособий и социальных выплат Калининского района города Новосибирска |
276-08-37 |
630075, г. Новосибирск, ул. Б.Хмельницкого, 14/3 |
39 |
Отдел пособий и социальных выплат Кировского района города Новосибирска |
227-48-53 |
630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, 18 |
40 |
Отдел пособий и социальных выплат Ленинского района города Новосибирска |
343-55-83 |
630077, г. Новосибирск, ул. Станиславского, 29 |
41 |
Отдел пособий и социальных выплат Октябрьского района города Новосибирска |
266-93-77 |
630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 14 |
42 |
Отдел пособий и социальных выплат Первомайского района города Новосибирска |
337-53-48 |
630037, г. Новосибирск, ул. Маяковского, 4 |
43 |
Отдел пособий и социальных выплат Советского района города Новосибирска |
333-32-80 |
630090, г. Новосибирск, пр. Академика Лаврентьева, 14 |
44 |
Отдел пособий и социальных выплат Центрального района города Новосибирска |
223-68-64, 223-79-77 |
630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 33а |
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента социального развития
и обеспечения прав граждан
на социальную защиту Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выплате социального
пособия на погребение
Уведомление об отказе
в предоставлении государственной услуги
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
доводим до Вашего сведения, что право на получение государственной услуги
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(вид государственной услуги)
у Вас отсутствует по следующим основаниям: _____________________________________
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы руководителю департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области либо заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
Руководитель органа
социальной защиты населения____________________________
_____________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___________" 200___г.
Исполнитель___________________________________Тел.____________
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента социального развития
и обеспечения прав граждан
на социальную защиту Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выплате социального
пособия на погребение
Начальнику территориального органа
департамента социального развития и
обеспечения прав граждан на социальную
защиту Новосибирской области
_________________________________________,
находящегося по адресу ___________________
_________________________________________,
от _______________________________________
_________________ дата рождения _________,
проживающего (ей) по адресу: _____________
_________________________________________,
паспорт серия__________номер______________
кем
выдан_____________________________________
дата выдачи_______________________________
контактный телефон _______________________
Заявление
о предоставлении государственной услуги по выплате социального пособия
на погребение
Прошу выплатить социальное пособие на
погребение ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(ФИО, за исключением случаев рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности)
Прошу _____________________________________________________________________
(доставить/ выплатить, N лицевого счета и реквизиты кредитной организации,
_________________________________________________________________________________
организация федеральной почтовой связи в случае доставки социального пособия на погребение)
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной
услуги, уведомление об отказе прошу ___________________________________
(выдать лично/направить по почте)
_______________________ _______________________
(дата) (подпись)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
Согласие на обработку персональных данных
Я согласен на ввод, хранение, обработку и передачу персональных данных, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, территориальным органом департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области ______________________, с целью предоставления государственной услуги.
Согласие на обработку персональных данных (далее - согласие) действует
бессрочно/ до ______________________________.
(подчеркнуть или указать дату)
В случае отзыва настоящего согласия обязуюсь направить письменное заявление в территориальный орган департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области ________________________________ с указанием даты прекращения действия согласия.
Я уведомлен, что отзыв согласия повлечет невозможность предоставления государственной услуги.
_____________________ _______________________
(дата) (подпись)
Расписка
Заявление и документы гр. ___________________________________________ принял:
Дата представления документов, регистрационный |
Перечень документов, полученных от заявителя |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
1. |
|
2. | ||
3. | ||
4. |
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента социального развития
и обеспечения прав граждан
на социальную защиту Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выплате социального
пособия на погребение
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
/------------------------------------------------------------\
| Консультирование заявителя по вопросам предоставления |
| государственной услуги |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\ /---------------\
| Прием документов заявителя на предоставление | |Принятие |
| государственной услуги |-|решения об |
| | |отказе в |
\------------------------------------------------------------/ |предоставлении |
| |государственной|
|услуги |
/------------------------------------------------------------\ \---------------/
| Принятие решения о предоставлении государственной услуги |
| |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Организация выплаты средств заявителям, получающим |
| государственную услугу |
\------------------------------------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента социального развития
и обеспечения прав граждан
на социальную защиту Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выплате социального
пособия на погребение
Журнал регистрации личного приема
N п/п |
Дата |
Фамилия, имя, |
Адрес, телефон |
Содержание обращения |
Результат |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
департамента социального развития
и обеспечения прав граждан
на социальную защиту Новосибирской
области предоставления государственной
услуги по выплате социального
пособия на погребение
Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес |
Дата представления документов |
Содержание решения |
||
Дата |
Размер |
N лицевого счета |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом установлен порядок выполнения государственной функции по выплате социального пособия на погребение.
Документом закреплен перечень органов и организаций, осуществляющих государственную функцию, перечень нормативных актов, во исполнение которых принят документ.
Документом установлены основные требования к порядку исполнения государственной функции, механизм осуществления текущего контроля и контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Предусмотрена процедура обжалования решений и деяний специалистов органов, осуществляющих выполнение государственной функции.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 8 июня 2009 г. N 243 "Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 16 июня 2009 г. N 107; опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", июль, 2009 г., N 2 (часть 1), на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 8 июня 2009 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 сентября 2010 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу