В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.04.2009 N 164 "О разработке концепций решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области":
1. Утвердить прилагаемую концепцию "Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года" (далее - Концепция).
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
|
В.А.Толоконский |
Концепция
"Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий
его реализации на период до 2015 года"
(утв. распоряжением Губернатора Новосибирской области от 15 июня 2009 г. N 151-р)
I. Анализ ситуации и ключевые проблемы развития
Здоровое население и высокий демографический потенциал - это значимые факторы наращивания благосостояния населения, перехода Новосибирской области к устойчивому развитию, эффективному использованию человеческого потенциала, также это объективный критерий успешности проводимых социальных и экономических преобразований.
В настоящее время отмечена тенденция к стабилизации численности населения Новосибирской области. Тем не менее, при устойчивом росте числа новорожденных продолжает сохраняться дисбаланс между числом рожденных детей и умерших людей. При современных показателях продолжительности жизни для положительного прироста населения Новосибирской области необходим уровень рождаемости 14,6 на 1000 человек, в то время как в 2008 году уровень рождаемости составлял 12,6 на 1000 человек. Выравнивание демографической ситуации в последние годы происходит за счет миграционных процессов.
Недостаточные для преодоления кризисных проявлений показатели рождаемости в Новосибирской области сегодня напрямую связаны с социально-экономическими условиями жизни и недостаточной уверенностью людей в завтрашнем дне. Продолжают сохраняться низкие показатели уровня экономической активности населения, особенно в сельских поселениях. Размер заработной платы работников бюджетных учреждений не достигает средних размеров заработной платы работников, занятых в промышленном производстве. При увеличении количества заключенных браков растет число разводов в первые годы супружеской жизни. Сохраняется нехватка мест для детей в дошкольных учреждениях. Особую проблему составляет отсутствие жилья у большого числа молодых семей, состоящих в браке.
На состояние здоровья и продолжительность жизни людей, в первую очередь, влияет образ их жизни, связанный с ценностными установками. В то же время, снижение уровня заболеваемости напрямую связано с масштабами профилактических мероприятий и диспансеризации населения, проводимых учреждениями системы охраны здоровья граждан. Для здоровья пожилых людей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также поддержки инвалидов особую роль имеет социальная защищенность этих групп населения. В настоящее время влияние на здоровье населения перечисленных трех факторов является определяющим и требует особого внимания со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
В структуре смертности в Новосибирской области преобладает смертность лиц трудоспособного возраста, которая составляет около 60%. Основными причинами являются сердечно-сосудистые, онкологические заболевания, травмы и отравления, дорожно-транспортные происшествия, гибель на пожарах. Все эти причины относятся к предотвратимым, и поэтому смертность от них лиц трудоспособного возраста, важный показатель, по которому необходимо оценивать демографическую ситуацию в целом.
Безусловным является то, что основным приоритетом политики в области охраны здоровья и демографии должно стать управление процессами, ведущими к созданию социальных и экономических условий для ведения населением здорового образа жизни (особенно детьми школьного возраста и молодежью) и к серьезному снижению смертности трудоспособного населения от предотвратимых причин: алкоголизм, наркомания, онкологические, сердечно-сосудистые заболевания, бытовой и транспортный травматизм.
Проводимые в 2000-2009 годах на территории Новосибирской области масштабные мероприятия уже позволили улучшить показатели состояния здоровья населения. В перспективе до 2015 года для формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья населения, повышения демографического потенциала необходимо сосредоточить усилия органов власти и общества для серьезного улучшения следующих комплексных показателей социального и экономического развития:
доля рабочих мест, не связанных с тяжелым физическим трудом или вредными условиями труда;
доля экономически активного населения при увеличении уровня занятости трудовой деятельностью подростков и молодежи в каникулярное и свободное от учебы время, особенно тех из них, кто остался без попечения родителей;
доля семей, состоящих в браке и имеющих отдельную жилую площадь;
наличие в поселениях соответствующей принятым областным нормам (стандартам) развитой инфраструктуры, обеспечивающей низкие нагрузки на природную среду и ориентированной на массовые занятия физической культурой и здоровый отдых населения;
охват населения по различным возрастным и социальным группам занятиями физической культурой и спортом;
охват населения профилактическими мероприятиями, регулярно проводимыми учреждениями системы охраны здоровья граждан;
уровень выявления на ранних стадиях развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний;
доля населения, ведущего устойчивый здоровый образ жизни.
Для улучшения ситуации необходимо разрешить имеющиеся серьезные проблемы, непосредственно влияющие на эффективность проведения государственной политики в области охраны здоровья и демографии. К числу таких проблем относятся:
отсутствие у большинства населения осознанной ценности собственного здоровья;
сохранение большого числа поселений с социальной и промышленной инфраструктурой, не обеспечивающей благоприятную экологическую ситуацию;
недостаток эффективных экономических и управленческих механизмов формирования благоприятной для здоровья социальной среды;
недостаточная эффективность в организации оказания первичной медико-санитарной помощи, выявления заболеваний и их профилактики;
не соответствующий современным требованиям инструментарий формирования отчетности и баз данных в области охраны здоровья граждан.
II. Система целей и задач
Целью, достигаемой при решении комплексной задачи "Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года", является достижение устойчивой тенденции увеличения продолжительности здоровой жизни населения и улучшение демографической ситуации на территории Новосибирской области.
Концепцией определяются следующие приоритетные направления решения комплексной задачи:
1. Внедрение в систему охраны здоровья граждан эффективных экономических и управленческих механизмов, активизирующих меры по сохранению и укреплению здоровья населения, профилактике заболеваемости.
2. Внедрение эффективных форм взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества, направленных на улучшение демографической ситуации.
3. Создание условий, мотивирующих и стимулирующих население к ведению здорового образа жизни и обеспечивающих возможность ведения здорового образа жизни.
Данные направления являются совокупностью задач, дополняющих те комплексы мер, что уже реализуются на территории Новосибирской области в рамках Приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы, долгосрочных областных целевых и ведомственных целевых программ.
Безусловным является то, что при разработке всех Концепций для Программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2015 года будет всемерно учтено действие проектов и программ в области охраны здоровья граждан. В свою очередь, меры, предусмотренные настоящей Концепцией, станут основой для постановки комплексных задач в других направлениях развития.
Направление 1: Внедрение в систему охраны здоровья граждан эффективных экономических и управленческих механизмов, активизирующих меры по сохранению и укреплению здоровья населения, профилактике заболеваемости.
Задачи:
1) разработать и внедрить в систему финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, культуры и искусства, образовательных учреждений экономические стимулы, направленные на расширение продуктивных форм взаимодействия с населением по формированию в обществе норм, образцов, культуры и практики безопасного и сберегающего здоровье поведения;
2) разработать и внедрить областные стандарты условий организации и оказания услуг областными и муниципальными медицинскими, оздоровительными, санаторными и иными учреждениями Новосибирской области, отнесенными к сфере охраны здоровья граждан;
3) создавать условия, стимулирующие население к экономической активности, ведущей к повышению уровня благосостояния;
4) внедрить в практику управления системой здравоохранения Новосибирской области стимулы и механизмы оптимизации объемов и реструктуризации медицинской помощи населению по видам: стационарная, амбулаторно-поликлиническая, скорая медицинская помощь;
5) разработать и внедрить целостную систему критериев, показателей и индикаторов оценки условий для ведения здорового образа жизни и здоровья различных групп населения с учетом влияния на эти показатели реализуемых мер по формированию здорового образа жизни; организовать на основе данной системы непрерывный электронный мониторинг условий охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения;
6) провести модернизацию системы контроля качества оказания услуг в сфере охраны здоровья граждан, переориентировав ее на базовые показатели, связанные с качеством и количеством профилактических и оздоровительных мероприятий, репродуктивным здоровьем населения, увеличением продолжительности жизни и др;
7) совершенствовать организацию оказания доступной и качественной медицинской помощи населению Новосибирской области, уделив особое внимание отдаленным районам Новосибирской области в части оказания скорой медицинской, первичной медико-санитарной и стационарной помощи;
8) оказывать адресную медицинскую помощь населению Новосибирской области (введение подушевого принципа финансирования, развитие форм работы с семьями, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, выдача стоматологических сертификатов, обеспечение лекарственными препаратами в рамках системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами).
Направление 2: Внедрение эффективных форм взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества, направленных на улучшение демографической ситуации.
Задачи:
1) создать систему фондов, обеспечивающих государственно-общественное попечительство охраны здоровья граждан Новосибирской области;
2) определить совокупность мер и сформировать программы, направленные на достижение постоянного повышения уровня и качества жизни населения при поддержке института семьи и ответственного заинтересованного деторождения;
3) создать систему государственной поддержки реализации авторских разработок, программ, проектов, инновационных моделей оздоровления и укрепления здоровья населения, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными возрастными и социальными группами населения, в первую очередь с семьями, других общественных инициатив, обеспечивающих рост демографического потенциала Новосибирской области;
4) осуществить меры по дальнейшему развитию консультативной и психологической поддержки семьи, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5) создать систему общественно значимых стимулов, мотивирующих работодателей улучшать условия и охрану труда;
6) совершенствовать меры по снижению рисков неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения, а также предупреждение распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;
7) создать систему общественного контроля организации и проведения оздоровления детей и молодежи, профилактических медицинских мероприятий и профилактической работы по предупреждению распространения алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности.
Направление 3: Создание условий, мотивирующих и стимулирующих население к ведению здорового образа жизни и обеспечивающих возможность ведения здорового образа жизни.
Задачи:
1) разработать и приступить к реализации долгосрочной целевой программы пропаганды и утверждения здорового образа жизни населения Новосибирской области;
2) обеспечить включение в образовательные программы и программы дополнительного образования, реализуемые учреждениями дошкольного, начального общего, основного общего, полного (среднего) общего, начального профессионального образования и дополнительного образования детей, программных компонентов, направленных на обучение, мотивацию, формирование компетентности в области предупреждения травматизма, оказания первой медицинской помощи, к ведению здорового образа жизни и заботе о здоровье;
3) разработать и внедрить в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления и учреждений эффективные экономические механизмы, направленные на развитие безопасной для человека общественной инфраструктуры, включая элементы транспортной инфраструктуры; противодействие употреблению наркотиков, злоупотреблению табаком и алкоголем, на усиление контроля состояния окружающей среды, охраны труда, на предотвращение смертности от предотвратимых причин (дорожно-транспортный травматизм, несчастные случаи на производстве);
4) разработать и реализовать систему мер, направленных на обеспечение здорового питания и оказание медицинской помощи в сети государственных и муниципальных учреждений;
5) развивать сеть государственных и общественных реабилитационных центров, обеспечивающих социализацию инвалидов, адаптировать проекты развития общественной инфраструктуры к потребностям инвалидов;
6) создать систему государственной поддержки муниципальных целевых программ мотивации граждан к экономической активности;
7) создать систему экономических стимулов, направленных на повышение для населения, особенно для семей с детьми, доступности спортивных и оздоровительных учреждений массового посещения (бассейны, спортивные залы и комплексы, стадионы и др.);
8) разработать инвестиционную программу создания и развития "Индустрии здоровья", направленную на вовлечение широких слоев населения, прежде всего молодежи, в массовое оздоровительное и физкультурно-спортивное движение, создание безопасных для здоровья условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства и месту отдыха, формирование устойчивого интереса и потребностей в регулярных занятиях оздоровительными процедурами, физической культурой и спортом;
9) предусмотреть при использовании новой системы оплаты труда в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта применение стимулирующих выплат работникам и руководителям за улучшение показателей здоровья обучающихся детей и молодежи.
Для создания организационных условий, обеспечивающих решение поставленных задач и достижение цели, необходимо осуществить комплекс первоочередных мер в период 2009-2010 годов.
1. Организация в структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области эффективного проектного управления.
2. Разработка и принятие Концепции законодательной и нормативно-правовой деятельности в Новосибирской области на период до 2015 года, направленной на обеспечение долгосрочных мер по сохранению и укреплению здоровья населения. Концепция должна стать институциональным основанием для взаимосвязи всех комплексных задач долгосрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области до 2015 года.
3. Разработка и принятие областных норм (стандартов) проектирования и функционирования общественной инфраструктуры, включая транспортную инфраструктуру поселений.
4. Разработка и принятие Стандартов условий организации и оказания услуг областными и муниципальными медицинскими, оздоровительными, санаторными и иными учреждениями на территории Новосибирской области.
5. Разработка и принятие мер экономического стимулирования и общественного признания деятельности медицинских учреждений, направленных на развитие доступных для населения программ родовспоможения и связанного с ними снижения числа абортов, не вызванных медицинскими показаниями.
6. Разработка и принятие мер экономического стимулирования деятельности и общественного признания медицинских учреждений, направленных на выявление на ранних стадиях развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
7. Подготовка нормативных документов и запуск с 2009/2010 учебного года долгосрочной областной целевой программы "Олимпиадное движение. Здоровье и знания в каждой школе".
8. Подготовка нормативных документов и запуск с 2010 года долгосрочной областной целевой программы "Экономическая активность населения. Молодежный труд и предпринимательство".
9. Внесение дополнений в бюджетное законодательство Новосибирской области, связанных с действием мер и программ, предусмотренных данной Концепцией.
III. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач по временным периодам
Наименование блоков и индикаторов |
Единицы измерения |
2008 |
2012 |
2015 |
1. Состояние здоровья населения | ||||
Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений |
% |
60,3 |
70 |
80 |
Доля обучающихся, для которых созданы условия для получения горячего питания |
% |
81,3 |
100 |
100 |
Охват работающих граждан дополнительной диспансеризацией |
% |
96,15 |
97 |
98 |
Охват граждан, работающих в условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов, периодическими медицинскими осмотрами |
% |
97,0 |
98,0 |
98,5 |
Инвалидность населения |
на 100 тыс. населения |
78,2 |
78,0 |
77,0 |
Удельный вес рабочих мест, не отвечающих гигиеническим нормативам по химическим факторам, на промышленных предприятиях области |
% |
7,8 |
6,9 |
6,3 |
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества: |
% |
44 |
44,5 |
45,2 |
городских поселений |
% |
32,3 |
35,6 |
41,6 |
сельских населенных пунктов |
% |
44,2 |
44,6 |
45,3 |
2. Формирование здорового образа жизни | ||||
Удовлетворенность населения качеством и доступностью медицинской помощи |
% |
35,7 |
45,0 |
50,0 |
Удельный вес населения, не имеющего вредных привычек |
% |
30,7 |
32,0 |
35,0 |
Охват населения мероприятиями по формированию и расширению здорового образа жизни |
% |
15,3 |
18,0 |
20,0 |
Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Новосибирской области |
% |
16 |
25 |
30 |
Численность детей и подростков, систематически занимающихся в спортивных школах |
тыс. чел. |
68 |
71 |
73 |
Соотношение количества областных мероприятий, направленных на формирование ответственной гражданской позиции молодежи к количеству участников данных мероприятий |
ед./тыс. чел. |
127/5 |
132/66 |
135/70 |
Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с размером минимального потребительского бюджета |
разы |
1,16 |
1,4 |
1,5 |
3. Повышение демографического потенциала | ||||
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
67,3 |
69 |
70 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
чел./1000 женщин |
12,5 |
13,5 |
14 |
Смертность лиц трудоспособного возраста |
на 100 тыс. населения |
678,5 |
670 |
660 |
Сокращение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
человек на 1000 работающих |
0,075 |
0,074 |
0,073 |
IV. Основные механизмы и направления реализации мероприятий,
необходимые для решения задач и достижения целей
1. Реализация Концепции предусматривает следующие институциональные действия:
включение приоритетных направлений в Программу социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2015 года;
координацию предусмотренных Концепцией направлений, задач, мероприятий с исполнением приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Новосибирской области;
приоритетное следование Концепции законодательной и нормативно-правовой деятельности в Новосибирской области до 2015 года, направленной на обеспечение долгосрочных мер по сохранению и укреплению здоровья населения, при разработке и принятии нормативных правовых актов в сферах семейного, налогового и жилищного права, охраны здоровья, социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры и массового спорта, трудовых отношений, миграционной политики и т.д.;
разработку и реализацию областных норм (стандартов) проектирования и функционирования общественной инфраструктуры, включая транспортную инфраструктуру поселений;
разработку и реализацию Стандартов условий организации и оказания услуг областными и муниципальными медицинскими, оздоровительными, санаторными и иными учреждениями на территории Новосибирской области.
2. Концепция предусматривает использование следующих управленческих механизмов для решения задач и достижения цели:
1) проектное управление развитием социального комплекса, включая разработку и реализацию областных и ведомственных целевых программ и проектов развития социальной сферы, программ развития социальных комплексов муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области;
2) единый контроль подготовки и исполнения соглашений, заключаемых при выделении субвенций и субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области на обеспечение социальных гарантий граждан и финансирование инвестиционных расходов на объекты социальной сферы;
3) поддержка на конкурсной основе научных исследований по демографии Новосибирской области, авторских разработок и программ инновационного типа в области ведения здорового образа жизни;
4) регулирование государственными и муниципальными заданиями автономным и бюджетным учреждениям интеграционных процессов в оказании услуг, связанных с укреплением здоровья населения, повышением демографического потенциала Новосибирской области, формированием здорового образа жизни;
5) проведение независимой экспертизы проектной и программной деятельности.
3. Основные экономические механизмы реализации Концепции:
1) отраслевые системы оплаты труда в учреждениях социальной сферы Новосибирской области, ориентированные на стимулирование;
2) инвестирование в систему охраны здоровья граждан на основе принципов попечительства и меценатства;
3) бюджетное финансирование на основе государственных заказов проектов и программ, обеспечивающих охрану здоровья граждан, развития систем здравоохранения, медицинских, оздоровительных, санаторных и иных государственных и муниципальных учреждений.
V. Задачи исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по созданию условий или обеспечению решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области
Реализация концепции и разрабатываемая среднесрочная Программа социально-экономического развития Новосибирской области до 2015 года требуют особых управленческих подходов в развитии социального комплекса, обеспечивающих тесную координацию деятельности и мотивирующих постоянное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Основная задача, стоящая в организации государственного управления социальным комплексом, состоит в создании эффективного проектного управления. Успешное решение данной задачи достигается созданием исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, наделенного полномочиями управления взаимодействием органов государственной власти Новосибирской области в рамках бюджетных обязательств Новосибирской области по финансированию целевых программ и проектов, имеющих интеграционный характер.
Другими задачами исполнительных органов государственной власти Новосибирской области являются:
1) разработка и исполнение положений Концепции законодательной и нормативно-правовой деятельности в Новосибирской области до 2015 года, направленной на обеспечение долгосрочных мер по сохранению и укреплению здоровья населения, наращивание демографического потенциала;
2) организация эффективного контроля исполнения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих вопросы обеспечения здоровья населения и реализации демографической политики;
3) создание в рамках проектного управления социальным комплексом единой системы мониторинга и анализа реализации направлений решения комплексных задач;
4) реализация принципа государственно-общественного попечительства и стимулирование меценатства в области охраны здоровья граждан.
VI. Оценка ресурсных возможностей решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области
Определенные Концепцией направления, задачи и механизмы реализации предусматривают дальнейшие системные изменения в организации охраны здоровья граждан, внедрение новых управленческих подходов. Потребуется целенаправленная концентрация бюджетных средств и их приоритетное расходование на:
1) развитие сети, модернизацию и укрепление материальной базы объектов социальной инфраструктуры в соответствии со стандартами условий оказания услуг учреждениями бюджетной сферы, региональными градостроительными нормами доступности и обеспеченности объектами общественной инфраструктуры в целях создания условий для здорового образа жизни;
2) оплату труда работников бюджетной сферы в условиях применения новых систем оплаты, ориентированных на результат;
3) стимулирование деятельности государственных и муниципальных медицинских учреждений по оптимизации объемов и изменению структуры медицинской помощи населению.
Финансирование расходов на реализацию приоритетных направлений и решение концептуальных задач по укреплению здоровья населения, повышению демографического потенциала Новосибирской области, формированию здорового образа жизни и условий его реализации планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Внебюджетное финансирование обеспечивается за счет средств государственных и муниципальных внебюджетных фондов, общественных благотворительных фондов, коммерческих и общественных организаций, иными внебюджетными средствами в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
Развитие инфраструктуры медицинских, оздоровительных, санаторных, спортивно-оздоровительных, досуговых, рекреационных и иных учреждений и организаций в сфере охраны здоровья граждан может получить существенную поддержку за счет восстановления института меценатства.
Посильный вклад в расширение возможностей и модернизацию сферы охраны здоровья может внести увеличение расходов граждан и семей на сохранение здоровья, ведение здорового и активного образа жизни.
VII. Нормативное правовое регулирование при решении комплексной задачи
Для успешной реализации положений данной Концепции необходимо в течение 2009-2010 годов разработать и принять следующие нормативные правовые акты и нормативные документы Новосибирской области:
1. Концепция законодательной и нормативно правовой деятельности в Новосибирской области на период до 2015 года, направленной на обеспечение долгосрочных мер по сохранению и укреплению здоровья населения.
2. Областные нормы (стандарты) проектирования и функционирования общественной инфраструктуры, включая транспортную инфраструктуру поселений.
3. Требования (стандарты) к условиям организации и оказания услуг областными и муниципальными медицинскими, оздоровительными, санаторными и иными учреждениями на территории Новосибирской области.
4. Долгосрочная областная целевая программа "Олимпиадное движение. Здоровье и знания в каждой школе".
5. Долгосрочная областная целевая программа "Экономическая активность населения. Молодежный труд и предпринимательство".
6. Внесение дополнений в бюджетное законодательство Новосибирской области, связанных с действием мер и программ, предусмотренных данной Концепцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях достижения устойчивой тенденции увеличения продолжительности здоровой жизни населения и улучшения демографической ситуации на территории области разработана концепция "Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года".
Основными целями концепции являются внедрение в систему охраны здоровья граждан эффективных экономических и управленческих механизмов, активизирующих меры по сохранению и укреплению здоровья населения, профилактике заболеваемости, внедрение мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации, а также создание условий, стимулирующих население к ведению здорового образа жизни.
Финансирование расходов на реализацию приоритетных направлений и решение концептуальных задач по укреплению здоровья населения, повышению демографического потенциала области, формированию здорового образа жизни и условий его реализации планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников. Внебюджетное финансирование обеспечивается за счет средств государственных и муниципальных внебюджетных фондов, общественных благотворительных фондов, коммерческих и общественных организаций и иными внебюджетными средствам.
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 15 июня 2009 г. N 151-р "Об утверждении концепции "Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года"
Текст распоряжения опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 15 июня 2009 г.