Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 августа 2016 г. N А40-50993/2016-92-437
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2016 года
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2016 года
Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Авдюшкиной Е.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
к ФАС России
третьи лица: ЗАО "Фирма Ролитекс", ЭТП "ТОРГИ 223"
об оспаривании решения и предписания от 11.12.2015 N 223-ФЗ-402/15
с участием:
от ответчика - Минин А.В. по дов. от 16.11.2015 N ИА/64291/15, установил:
ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы заявлением к ФАС России об оспаривании решения и предписания от 11.12.2015 по делу N 223-ФЗ-402/15.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что оспариваемые решение и предписание не соответствуют Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и нарушают права и законные интересы заявителя.
Представитель ответчика против удовлетворения заявления возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на то, что оспариваемые акты соответствуют положениям Закона о защите конкуренции, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" представителя в суд не направило, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, что подтверждается почтовым реестром, сведениями сайта ФГУП "Почта России", а также поступившими от заявителя документами. С учетом ст.ст. 123, 156 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного лица.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем.
Как следует из материалов дела, в ФАС России поступила жалоба ЗАО "Фирма Ролитекс" на действия ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку прачечного оборудования в 2015 году для нужд ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение 31502915502) (далее - Аукцион).
На основании указанной жалобы ФАС России 11.12.2015 рассмотрела дело N 223ФЗ-402/16.
По итогам рассмотрения указанного дела ФАС России принято оспариваемое решение, которым признала жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Заявителю также было выдано предписание, которым заказчику указано на необходимость отмены итогов аукциона, назначении и проведении нового аукциона.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, заявитель обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 17.6 Положения о закупке срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе; на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих сведения, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 17.7 Положения о закупке электронный аукцион проводится на электронной торговой площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, при этом, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Результаты проведения электронного аукциона оформляются протоколом, в котором содержатся следующие сведения: адрес электронной торговой площадки; дата, время начала и окончания электронного аукциона; начальная (максимальная) цена договора; все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками электронного аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в электронном аукционе, которые поданы участниками электронного аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений. Протокол проведения электронного аукциона размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания электронного аукциона.
Протоколы в течение одного рабочего дня, следующего после дня размещения на электронной торговой площадке, размещаются Заказчиком, организатором размещения заказа в единой информационной системе о размещении заказов.
Согласно извещению и документации об Аукционе, датой и временем рассмотрения заявок на участие в Аукционе является 24.11.2015 в 14:00.
На дату и время проведения Аукциона 25.11.2015 ЗАО "Фирма Ролитекс" не смогло принять участие в Аукционе, в связи с тем, что Аукцион был заблокирован.
В соответствии с пунктом 2.10 Приложения 2 Регламента сведения о поданных заявках на участие в Аукционе (порядковый номер заявки, дата и время подачи заявки, статус заявки) поступают в Личный кабинет Заказчика по мере подачи таких заявок Участниками. Заявки отображаются в журнале регистрации заявок в порядке очередности их поступления на ЭТП.
Согласно пункту 2.11 Приложения 2 Регламента при наступлении даты окончания подачи заявок, поданные Участниками, заявки становятся доступны для просмотра Заказчику. С указанной даты Заказчику также предоставляется возможность размещения на ЭТП протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Аукционе и (или) иного документа, предусмотренного Положением о закупке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.12 Приложения 2 Регламента Заказчик рассматривает поступившие заявки на участие в Аукционе и принимает решение о допуске или недопуске к участию в Аукционе в отношении каждого Участника. При этом Заказчик имеет право отказать в допуске к участию в Аукционе только по основаниям, предусмотренным Положением о закупке, документацией о закупке.
Вместе с тем, заказчиком в дату и время рассмотрения заявок, 24.11.2015 не проставлены в электронной форме на ЭТП решения по допуску заявок на участие в Аукционе и не размещен в соответствии в пунктом 2.13 Приложения N 2 Регламента протокол рассмотрения заявок. Вышеуказанные действия Заказчика привели к блокированию дальнейшей процедуры Аукциона.
Кроме того, заказчиком в адрес оператора было направлено обращение о переносе даты и времени проведения Аукциона (исх. от 26.11.2015 N 256), а именно на 26.11.2015 в 14:00.
27.11.2015 заказчиком размещен в единой информационной системе протокол проведения открытого аукциона от 26.11.2015 N 616, из которого следует: время начала проведения Аукциона 26.11.2015 10:00 (М8А/время завершения проведения Аукциона 26.11.2015 10:12 (MSK).
Вместе с тем, доказательства уведомления заказчиком участников Аукциона о переносе даты и времени проведения аукциона не представлены.
Таким образом, действия заказчика не соответствуют требованиям пунктов 8.7, 17.6, 17.7 Положения о закупке, что нарушает положения части 1 статьи 2 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности; предписание способствует восстановлению законности в регулируемой сфере правоотношений и нарушенных прав заявителя в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ.
В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного заявление ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" о признании незаконными отмене решения и предписания ФАС России от 11.12.2015 по делу N 223-ФЗ-402/15 о нарушении антимонопольного законодательства удовлетворению не подлежат.
Госпошлина распределяется по правилам ст. 110 АПК РФ и относится на заявителя.
На основании ст. 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь ст. ст. 4, 27, 29, 65, 69, 71, 123, 156, 110, 167 - 170, 199 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Проверив на соответствие Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", отказать в удовлетворении требований по заявлению ГАУ КО "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" к Федеральной антимонопольной службе об оспаривании решения и предписания от 11.12.2015 N 223-ФЗ-402/15.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: |
И.Н. Уточкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 августа 2016 г. N А40-50993/2016-92-437
Текст решения официально опубликован не был