Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 18.08.2016 по делу N АК719-16 в отношении ОАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО осуществлена закупка на разработку проектно-сметной документации по объекту "Создание топливно-заправочного комплекса (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Согласно подпункту "в" пункта 3.4.1.1 документации о Закупке, участник должен иметь соответствующие сертификаты на товары, являющиеся предметом заключаемого Договора.
Кроме того, подпунктом "з" пункта 3.4.1.1 документации о Закупке, участником закупки должен иметь также свидетельство СРО о допуске к выполнению работ согласно видам работ, указанным в перечне технического задания.
Вместе с тем, из данных формулировок содержания положения документации о Закупке не представляется возможным определить, наличие каких сертификатов, свидетельств СРО, необходимо участнику для участия в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно материалом настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 3.1.2 документации о Закупке, участники вправе обратиться к Заказчику или Организатору запроса предложений за разъяснениями документации о проведении Закупки. Запросы на разъяснение Документации о проведении запроса предложений должны подаваться в письменной форме за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника запроса предложений.
Таким образом, документация о Закупке не содержит дату предоставления участникам разъяснении положений документации, что нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о Закупках, в документации о Закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки заявок участников закупки.
Согласно пункту 3.7.3.2 "Стадия оценки и сопоставления Предложений" документации о Закупке, установлена следующая значимость критериев в баллах:
N |
Критерии оценки |
Значимость критерия |
1 |
Цена |
20 |
2 |
Степень соответствия требованиям тех. задания |
30 |
3 |
Срок выполнения работ |
20 |
4 |
Отсутствие отрицательного опыта работы с ОАО "КТРВ" |
10 |
5 |
Опыт выполнения работ аналогичным указанных в техническом задании |
10 |
6 |
Наличие положительного заключения "Главгосэкспертизы России" по ранее выполняемым проектам |
10 |
Вместе с тем, в документации о Закупке отсутствует порядок оценки, а также не установлены формулы подсчета баллов по данным критериям.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Королев, Ильича ул., д. 7.
Время совершения административного правонарушения: 16.12.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК719-16 составлен 18.08.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя ОАО.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК717-16 состоялось 31.08.2016 с участием представителей ОАО.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, не заявлено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N АК719-16, представители ОАО пояснили, что Закупка проводилась в соответствии с положениями Закона о закупках, и, таким образом, в действиях ОАО отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, изучив доводы ОАО, признает их несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком в документации о Закупке установлено неизмеряемое требование к участникам Закупки о наличии соответствующих сертификатов на поставляемые товары.
Вместе с тем, из положений документации о Закупке не представляется возможным определить, наличие каких сертификатов необходимо участнику для участия в Закупке и что понимается Заказчиком под соответствующими сертификатами.
Установление вышеуказанного требования противоречат пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, согласно материалом настоящего дела об административном правонарушении, в документации о Закупке Заказчиком установлен следующий порядок предоставления разъяснений положений документации о Закупке: "Участники вправе обратиться к Заказчику или Организатору запроса предложений за разъяснениями документации о проведении Закупки. Запросы на разъяснение Документации о проведении запроса предложений должны подаваться в письменной форме за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника запроса предложений".
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в не установлении в документация о Закупке даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Закупке.
Кроме того, изучив сведения о порядке оценки заявок участников закупки, указанные Заказчиком в документации о Закупке, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что в документации о Закупке отсутствует порядок оценки, а также не установлены формулы подсчета баллов по данным критериям.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Тем самым ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП являются установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а принятые меры к прекращению правонарушения не могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного ОАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушения пунктов 9, 10, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2016 г. N АК719-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был