Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 21.07.2016 по делу N 223ФЗ-431/15/АК678-16 в отношении ОАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО проведена закупка на поставку ингибиторов (далее - Закупка).
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в документации должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 3.2.2 документации о Закупке установлено требование о предоставлении сведений об опыте выполнения аналогичных Договоров по форме N3, приведенной в блоке N 4. При этом под аналогичным договором понимается договор, предметом которого является поставка материально-технических ресурсов по текущему предмету закупки.
Вместе с тем, из документации о Закупке не представляется возможным сделать вывод, какие договоры будут признаны Заказчиком "аналогичными" и соответствовать данному требованию.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Пунктом 3.6.4 Документации установлено, что при подготовке заявки Участник закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений Извещения и/или Документации. Запрос оформляется в соответствии с установленной формой (Блок 5 "Образцы оформления конвертов").
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Закупки разъяснений положений документации о Закупке до начала подачи заявок на участие в Закупке, не установлены.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 30.10.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-431/15/АК678-16 составлен 04.08.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя ОАО.
В ходе составления протокола были представлены письменные пояснения ОАО, а также представитель пояснил, что Закупка проводилась в соответствии с положениями Закона о закупках, и, таким образом, в действиях ОАО отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-431/15/АК678-16 состоялось 17.08.2016.
До начала рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, представителем ОАО заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением представителя, представляющего интересы ОАО при рассмотрении дел об административных правонарушениях, в ежегодном отпуске с 15.08.2016 по 28.08.2016.
В связи с изложенным, рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях было отложено на 31.08.2016.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-431/15/АК678-16 продолжилось 02.09.2016 с участием представителя ОАО Ш.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-431/15/АК678-16, представитель ОАО поддержал доводы ранее, изложенные в письменных пояснениях.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении и ознакомившись с письменными пояснениями ОАО, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 3.2.2 документации о Закупке установлено требование о предоставлении сведений об опыте выполнения аналогичных договоров, при этом под аналогичным договором понимается договор, предметом которого является поставка материально-технических ресурсов по текущему предмету закупки.
Изучив извещение, документацию о Закупке, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что из документации о Закупке не представляется возможным сделать вывод, какие договоры будут признаны Заказчиком "аналогичными" и соответствовать данному требованию.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.6.4 документации о Закупке установлено, что при подготовке заявки участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений Извещения и/или Документации.
Таким образом, в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в документации о Закупке не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участниками Закупки разъяснений положений документации о Закупке.
Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях ОАО нарушений пунктов 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, действия ОАО, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП являются установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а принятые меры к прекращению правонарушения не могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что ранее ОАО к административной ответственности не привлекалась.
Кроме того, в связи с тем, что установленные по результатам рассмотрения жалобы по делу N 223ФЗ-431/15 нарушения не повлияли на результаты проведения Закупки и по результатам проведения Закупки заключен договор, Комиссией ФАС России было принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушения пунктов 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 31 августа 2016 г. N 223ФЗ-431/15/АК678-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был