Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 июля 2014 г. N 301
"Об утверждении Правил расчета прогнозных показателей поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору"
13 ноября 2015 г.
Приказом Ростехнадзора от 5 сентября 2016 г. N 374 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила расчета прогнозных показателей поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Руководителям территориальных органов обеспечивать ежегодное представление прогнозных показателей на текущий финансовый год и плановый период в срок не позднее 5 апреля.
3. Финансовому управлению (Бразгунова О.Г.) обеспечить своевременное представление в Министерство финансов Российской Федерации сводных прогнозных показателей поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. Настоящий приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.В. Алёшин |
Правила
расчета прогнозных показателей поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 июля 2014 г. N 301)
13 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1. Правила расчета прогнозных показателей поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также во исполнение подпункта "б" пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
2. Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в рамках исполнения полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в части представления сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, составления и ведения кассового плана осуществляется для дальнейшего представления:
в Министерство финансов Российской Федерации центральным аппаратом Ростехнадзора на основании данных, представленных территориальными органами (по запросу);
в финансовые органы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Ростехнадзора (по запросу).
3. Расчет прогнозных показателей поступления доходов на текущий финансовый год и плановый период осуществляется финансовыми подразделениями центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора по кодам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закрепленных за Ростехнадзором и его территориальными органами, с учетом особенностей, приведенных в разделе III настоящих Правил.
4. Источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется администрирование указанных доходов, утверждены приказами Ростехнадзора, согласованными в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.
II. Методы расчета прогнозных показателей
5. Расчет прогнозных показателей осуществляется в тысячах рублей. Округление значений осуществляется до целых чисел. Прогнозные показатели, значение которых составляет менее 1 (одной) тысячи рублей, при расчетах не учитываются.
6. Прогнозные показатели текущего финансового года (ожидаемое поступление доходов в текущем финансовом году) рассчитываются по следующей формуле:
, где
i - вид доходного источника;
n - количество месяцев текущего финансового года, прошедших с начала года до месяца составления прогноза;
- сумма ожидаемого поступления доходов по i-му доходному источнику за текущий финансовый год;
- сумма доходов, фактически поступивших в текущем финансовом году по i-му доходному источнику по состоянию на первое число месяца составления прогноза.
7. Базовым периодом для расчета показателей прогноза на плановый период являются три года (текущий финансовый год и базисный период - два года, предшествующие текущему году).
8. Расчет прогнозных показателей на плановый период осуществляется двумя методами: суммовым и количественным.
Суммовой метод
9. Суммовой метод основан на прямом расчете прогнозных показателей в денежном выражении по видам доходов, по которым отсутствует единый норматив, ставка, тариф. Суммовой метод расчета прогнозных показателей применяется при прогнозировании поступлений сумм принудительного изъятия (административных штрафов).
Расчет прогнозных показателей при суммовом методе осуществляется по следующей формуле:
, где
i - вид доходного источника;
- сумма прогнозного объема поступления доходов по i-му доходному источнику;
- сумма ожидаемого поступления доходов по i-му доходному источнику в текущем финансовом году;
- сумма доходов, фактически поступивших по i-му доходному источнику в первый год базисного периода (в прошлом году);
- сумма доходов, фактически поступивших по i-му доходному источнику во второй год базисного периода (в году, предшествующем прошлому году).
Количественный метод
10. Количественный метод основан на прогнозировании количественных показателей (заявлений, обращений, запросов), которые умножаются на соответствующий размер государственной пошлины или платы в денежном выражении. Данный метод применяется при прогнозировании сумм поступлений при перечислении государственной пошлины и поступлений платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций.
Расчет прогнозных показателей по количественному методу осуществляется по следующей формуле:
, где:
j - вид заявлений (обращений, запросов) по рассчитываемому доходному источнику;
- прогноз количества заявлений (обращений, запросов) j-гo вида;
- ожидаемое количество заявлений (обращений, запросов) j-гo вида в текущем финансовом году;
- количество заявлений (обращений, запросов) j-гo вида, фактически поступивших в первый год базисного периода (в прошлом году);
- количество заявлений (обращений, запросов) j-гo вида, фактически поступивших во второй год базисного периода (в году, предшествующем прошлому году).
Расчет прогнозного объема поступлений производится по формуле:
, где:
j - вид доходного источника;
- ожидаемая сумма поступления доходов по источнику, рассчитываемому по количеству заявлений (обращений, запросов) j-гo вида;
- прогноз количества заявлений (обращений, запросов) j-гo вида;
- размер государственной пошлины или платы по j-му виду заявлений (обращений, запросов).
11. Количественные показатели для расчета прогнозных показателей по количественному методу (ОКЗ) представляются в финансовые подразделения структурными подразделениями, на которые возложены функции по осуществлению лицензионно-разрешительной деятельности и деятельности по аттестации персонала поднадзорных организаций, а также по представлению сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций.
12. Помесячное распределение прогнозных доходов осуществляется администраторами доходов исходя из сложившейся практики на основании анализа динамики поступления доходов за предшествующие годы.
III. Особенности расчета прогнозных показателей по кодам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
13. Объем поступлений денежных средств от уплаты сумм принудительного изъятия (административных штрафов) связан с результативностью и количеством контрольных мероприятий, проводимых Ростехнадзором и его территориальными органами, количеством нарушений, допущенных поднадзорными организациями.
Прогнозирование поступлений по административным штрафам осуществляется центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора по суммовому методу расчета прогнозных показателей в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Прогнозные показатели по взиманию штрафов не доводятся до инспекторского состава, так как доведение плановых показателей по взиманию штрафов может привести к личной заинтересованности (прямой или косвенной) государственного гражданского служащего (инспектора) и повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
14. Сумма государственной пошлины, поступившей в федеральный бюджет, зависит от количества поступивших заявлений, обращений на совершение соответствующих юридически значимых действий.
Прогнозирование поступлений по государственной пошлине осуществляется центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора по количественному методу расчета прогнозных показателей в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
15. Объем поступлений в федеральный бюджет платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, зависит от фактического количества обращений за такими сведениями.
Для расчета применяется количественный метод расчета прогнозных показателей в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил. Расчет производится центральным аппаратом Ростехнадзора раздельно для обращений физических и юридических лиц.
Приказом Ростехнадзора от 13 ноября 2015 г. N 462 раздел III дополнен пунктом 15.1
15.1. Прогнозирование на плановый период объемов поступающих в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, производится на основании сумм, подлежащих к уплате в соответствии с условиями заключенных (планируемых к заключению) договоров аренды на дату составления прогноза.
16. Расчет прогнозных показателей по поступлению денежных средств от уплаты за бланк трудовой книжки и вкладыша в нее на плановый период не производится в связи с малой значимостью данных показателей.
В оценке прогнозных показателей текущего года данные доходы отражаются центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора по фактическому кассовому поступлению доходов в текущем финансовом году по состоянию на отчетную дату.
17. Объемы дебиторской задолженности прошлых лет по компенсации затрат федерального бюджета и иные компенсации затрат федерального бюджета в целях прогноза на плановый период не оцениваются и не рассчитываются.
В оценке прогнозных показателей текущего года данные доходы отражаются центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора по фактическому кассовому поступлению доходов в текущем финансовом году по состоянию на отчетную дату.
18. Прогнозирование объемов поступления доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев на плановый период центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора не производится.
В оценке прогнозных показателей текущего года данные доходы отражаются по фактическому кассовому поступлению доходов в текущем финансовом году по состоянию на отчетную дату.
19. Прочие неналоговые доходы федерального бюджета:
поступления от возмещения ущерба по недостачам денежных средств и (или) денежных документов в кассе;
плата, вносимая победителем аукциона в случае приобретения права заключения государственного контракта для нужд Российской Федерации.
Расчет прогнозных показателей по данному виду доходов на плановый период не производится.
В оценке прогнозных показателей текущего года данные доходы отражаются центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора по фактическому кассовому поступлению доходов в текущем финансовом году по состоянию на отчетную дату.
20. Расчет прогнозных показателей суммы доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не производится в связи с тем, что сумма доходов по данному источнику обусловлена изменением курса валют и не зависит от выполнения Ростехнадзором полномочий и функций в установленной сфере деятельности.
В оценке прогнозных показателей текущего года данные доходы отражаются центральным аппаратом по фактическому кассовому поступлению доходов в текущем финансовом году по состоянию на отчетную дату.
21. Часть прибыли федерального государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении Ростехнадзора, за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется не позднее 1 мая текущего года на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы его деятельности. Сумма отчисления составляет не менее 25% чистой прибыли предприятия.
В случае изменения программных показателей результатов деятельности предприятия (по данным утвержденной бухгалтерской годовой отчетности за соответствующий финансовый год), осуществляется пересчет части прибыли в суммовом выражении, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в соответствии с утвержденной приказом Ростехнадзора уточненной программой деятельности предприятия.
Прогнозные показатели на текущий финансовый год и плановый период соответствуют числовым значениям показателей программы деятельности предприятия, утвержденной в установленном порядке Ростехнадзором, по состоянию на дату составления прогноза.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Факторный анализ прогнозных показателей
22. Факторный анализ прогнозных показателей поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения достоверности прогнозных данных.
23. Факторный анализ проводится в случаях:
отклонения фактических объемов поступления доходов в текущем финансовом году от прогнозных путем сопоставления прогнозных и фактических объемов поступлений доходов;
перерасчета прогнозных объемов поступлений доходов на плановый период путем сопоставления прогнозных показателей с показателями, рассчитанными ранее.
Факторный анализ проводится с указанием величины и причин таких отклонений.
24. Критериями факторного анализа являются:
изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации;
изменения законодательства Российской Федерации;
прочие изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 июля 2014 г. N 301 "Об утверждении Правил расчета прогнозных показателей поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Настоящий приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Ростехнадзора от 5 сентября 2016 г. N 374 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Ростехнадзора от 13 ноября 2015 г. N 462