Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 30 сентября 2016 г. N 03-02-08/57166
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления налоговым органом по почте физическому лицу такое уведомление направляется по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов налоговых органов, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (пункт 5 статьи 31 Кодекса).
Кодексом не предусмотрена обязанность физических лиц использовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, личный кабинет налогоплательщика.
Пунктом 2 статьи 11.2 Кодекса установлено, что документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, передаются через личный кабинет налогоплательщика только тем налогоплательщикам - физическим лицам, которые получили в установленном порядке доступ к личному кабинету налогоплательщика.
Пунктом 2 статьи 11.2 Кодекса прямо установлено для физических лиц, получивших доступ к личному кабинету налогоплательщика, что для получения ими документов от налогового органа на бумажном носителе эти физические лица направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения таких документов на бумажном носителе.
Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 1 статьи 26 Кодекса).
Использование личного кабинета налогоплательщика упрощает взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками, в том числе позволяет экономить не только время, но и финансовые ресурсы, а также оперативно получать необходимую информацию от налогового органа налогоплательщику или его представителю.
Например, если бабушка налогоплательщика не может использовать личный кабинет налогоплательщика и предоставит своему представителю, в том числе налогоплательщику, право доступа к нему, он сможет дистанционно получать необходимую для бабушки информацию от налоговых органов и помогать ей исполнять обязанности налогоплательщика.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, передаются через личный кабинет налогоплательщика только тем физлицам, которые получили в установленном порядке доступ к личному кабинету налогоплательщика. Для получения ими документов от налогового органа на бумажном носителе эти физлица направляют в любой налоговый орган по своему выбору соответствующее уведомление.
Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено кодексом.
Использование личного кабинета возможно через законного или уполномоченного представителя. Последним предоставляется право доступа к личному кабинету налогоплательщика.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 сентября 2016 г. N 03-02-08/57166
Текст письма официально опубликован не был