Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 28 сентября 2016 г. N 03-03-06/1/56399
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и в дополнение к письму Департамента от 28.03.2016 N 03-03-06/1/17097 сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета.
В этой связи до принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета организация может в целях бухгалтерского учета и налогообложения использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный Законом N 402-ФЗ вид электронной подписи.
Электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, исходя из положений Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ), признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных указанным соглашением.
Таким образом, при оформлении первичных учетных документов хозяйствующие субъекты могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись, при условии соблюдения требований Закона N 63-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что законодательство о налогах и сборах предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности).
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете виды электронных подписей для подписания документов бухучета устанавливаются федеральными стандартами бухучета. До принятия такого стандарта организация может использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный указанным законом вид электронной подписи.
Согласно Закону об электронной подписи при оформлении первичных учетных документов могут применяться простая электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись в случаях, установленных соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Вместе с тем для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности) применяется квалифицированная электронная подпись.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 сентября 2016 г. N 03-03-06/1/56399
Текст письма официально опубликован не был