Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
капитального ремонта г. Москвы
от 27 октября 2014 г. N 07-02-93/4
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита Департаментом капитального ремонта города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с ч. 4 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 487-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и устанавливает требования по осуществлению главным распорядителем бюджетных средств в лице Департамента капитального ремонта города Москвы внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит является контрольной функцией главного распорядителя бюджетных средств в лице Департамента капитального ремонта города Москвы и направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы.
1.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Департаментом капитального ремонта города Москвы и подведомственными государственными учреждениями, в целях реализации своих бюджетных полномочий.
2. Осуществление внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется главным бухгалтером - начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента капитального ремонта города Москвы, специалистами структурных подразделений Департамента капитального ремонта города Москвы, назначенными руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы для участия в комиссии по проведению внутреннего финансового аудита (далее - служба внутреннего финансового аудита), а также независимыми экспертами (аудиторами).
Главный бухгалтер - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента капитального ремонта города Москвы является лицом, ответственным за осуществление внутреннего финансового аудита.
Служба внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю. Мероприятия, осуществляемые службой внутреннего финансового аудита, могут проводиться с привлечением независимых экспертов (аудиторов).
Деятельность службы внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
2.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
2.2.1. Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.
2.2.2. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2.2.3. Подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета города Москвы.
2.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Департамента капитального ремонта города Москвы, его подведомственными учреждениями, а также организация и осуществление бюджетного учета и составления отчетности.
2.4. Служба внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Департамента капитального ремонта города Москвы, направляемых в Департамент финансов города Москвы в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы.
На службу внутреннего финансового аудита не могут быть возложены полномочия, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.
2.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - План).
2.6. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
2.7. При планировании аудиторских проверок учитываются:
2.7.1. Значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Департамента капитального ремонта города Москвы в случае неправомерного исполнения этих операций.
2.7.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.
2.7.3. Наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля.
2.7.4. Степень обеспеченности подразделения службы внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
2.7.5. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.
2.7.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.8. В целях составления Плана служба внутреннего финансового аудита обязана провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
2.8.1. Осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке.
2.8.2. Проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году мероприятий по контролю Контрольно-счетной палатой Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
2.9. План составляется и утверждается в установленном порядке до начала очередного финансового года.
2.10. Аудиторские проверки подразделяются на:
2.10.1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.
2.10.2. Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.
2.10.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения специалистов службы внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.11. Должностные лица службы внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
2.11.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные объяснения.
2.11.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
2.11.3. Привлекать в установленном порядке независимых экспертов, сторонние организации, отдельных специалистов в соответствии с законодательством.
2.12. Служба внутреннего финансового аудита обязана:
2.12.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
2.12.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
2.12.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
2.13. Аудиторская проверка назначается правовым актом Департамента капитального ремонта города Москвы.
2.14. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы.
2.15. При составлении программы аудиторской проверки формируется комиссия (аудиторская группа), включающая в себя ответственного за осуществление службы внутреннего финансового аудита, а также иных лиц, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
2.16. В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица структурных подразделений Департамента капитального ремонта города Москвы, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее двух человек.
2.17. Члены аудиторской группы, ранее занимавшие должности в объекте аудита, не должны участвовать в осуществлении аудиторской проверки за деятельностью таких объектов аудита в течение двух лет после увольнения.
2.18. Программа аудиторской проверки должна содержать:
2.18.1. Тему аудиторской проверки.
2.18.2. Наименование объектов аудита.
2.18.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
2.19. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
2.19.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.
2.19.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Москвы.
2.19.3. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета.
2.19.4. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.
2.19.5. Вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.19.6. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.
2.19.7. Формирования финансовых и первичных учетных документов, принятия к учету первичных документов, учета начислений и финансовых санкций, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета, ведения учетных регистров.
2.19.8. Бюджетной отчетности.
2.20. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
2.20.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов.
2.20.2. Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.
2.20.3. Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.
2.20.4. Подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.
2.20.5. Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета государственным гражданским служащим подразделения внутреннего финансового аудита.
2.20.6. Аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
2.21. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
2.22. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые ил
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента капитального ремонта г. Москвы от 27 октября 2014 г. N 07-02-93/4 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.