Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Проект
Президенту
Российской Федерации
В.В. ПУТИНУ
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Перечень поручений Президента Российской Федерации
от 2 июля 2013 г. N Пр-1435, ч. 1
Уважаемый Владимир Владимирович!
В соответствии с вашим поручением по результатам проверок Контрольного управления Президента Российской Федерации в части разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования и образовательных программ общего образования для детей-инвалидов Правительство Российской Федерации докладывает.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) образования указанных лиц или в них включаются в специальные требования.
Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 утвержден ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, вступающий в силу с 1 сентября 2016 года.
ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ предусматривают дифференцированный подход в части требований к структуре образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и современных коррекционно-развивающих технологий, к условиям (кадровым, материально-техническим, финансовым), а также результатам обучения.
На основе ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ разработаны и включены в федеральный реестр примерных основных образовательных программ примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для каждой из нозологических групп обучающихся с ОВЗ.
Содержание примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования разработано с учетом преемственности при последующем обучении обучающихся с ОВЗ по программам основного общего и среднего общего образования. При этом образовательная организация должна адаптировать для обучающегося с ОВЗ программу основного общего и среднего общего образования с учетом психофизических особенностей обучающегося, в обязательном порядке обеспечивать реализацию Программы коррекционной работы, создавать специальные условия обучения, предусмотренные Законом об образовании. При необходимости образовательная организация с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии может пролонгировать срок обучения, разрабатывать индивидуальный учебный план для обучающегося с ОВЗ.
Для этого в ФГОС основного общего и среднего общего образования внесены специальные требования для организации образования обучающихся с ОВЗ (приказы Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577 и N 1578).
Для обучения обучающихся с умственной отсталостью приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 утвержден ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на весь период обучения и разработана примерная адаптированная образовательная программа с 1-го по 12 (13)-й класс.
В связи с изложенным разработка отдельных ФГОС основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, а также примерных адаптированных программ основного общего и среднего общего образования нецелесообразна.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2016 г. N МОН-П-3242 "О разработке и утверждении федеральных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.