Приложение
Изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2016 г. N 1193)
1. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 262019.01 Художник по костюму, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 762 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29638), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37199):
1.1. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС |
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)(2) |
Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения(3) |
среднее общее образование |
Художник по костюму |
1 год 10 мес. |
основное общее образование |
3 года 10 мес.(4) |
";
1.2. Пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Раздел "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
1.3. Пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
1.4. Пункт 7.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
1.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 26.02.01 Эксплуатация внутренних водных путей, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 439 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2014 г., регистрационный N 33129):
2.1. В пункте 6.1 слова "производственная практика (преддипломная);" исключить;
2.2. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
2.3. В таблице 2:
"
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1296 |
864 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4320 |
2880 |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
40 нед |
1440 |
|
ОК 1 -10 ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.7, 5.1 - 5.5 |
ПП.00 |
Производственная практика (по профилю специальности) |
"
заменить строками
"
";
2.4. В таблице 3:
"
Обучение по учебным циклам |
80 нед. |
Учебная практика |
40 нед. |
Производственная практика |
";
заменить строками
"
Обучение по учебным циклам |
68 нед. |
Учебная практика |
52 нед. |
Производственная практика |
";
2.5. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
2.6. В пункте 7.14:
а) абзац второй исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
2.7. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.";
2.8. В пункте 7.18:
а) слова "слесарная мастерская;" заменить словами "слесарно-механическая мастерская.";
б) слова "учебные промерные суда." исключить;
2.9. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности с обязательной аттестацией по практической подготовке.
Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект) вводится по усмотрению образовательной организации. Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.";
2.10. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
"Приложение к ФГОС СПО по
специальности 26.02.01
Эксплуатация внутренних
водных путей
Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
"
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953) и от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
|
Бригадир изыскательской русловой партии |
12192 |
Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах |
|
Монтер судоходной обстановки |
|
Моторист (машинист) |
|
Оператор специальных устройств земснарядов |
|
Полевой (путевой) рабочий изыскательской русловой партии |
|
Путевой рабочий тральной бригады |
18577 |
Слесарь-судоремонтник |
|
Моторист-матрос |
|
Лебедчик-моторист |
13361 |
Лебедчик |
".
3. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 444 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2014 г., регистрационный N 32676):
3.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
3.2. В таблице 2:
"
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
6 нед. |
|
|
|
"
заменить строкой
"
ГИА.00 |
Государственная итоговая аттестация |
4 нед. |
|
|
|
";
3.3. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
3.4. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
3.5. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.";
3.6. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
"Приложение к ФГОС СПО по
специальности 26.02.06
Эксплуатация судового
электрооборудования и средств
автоматики
Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953) и от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
|
Моторист (машинист) |
19776 |
Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования |
19792 |
Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования |
19816 |
Электромонтажник судовой |
|
Электрик судовой |
".
4. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 486 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г., регистрационный N 32885):
4.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
4.2. В таблице 3:
а) подстроку
"
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления |
|
|
ЕН.01. Математика |
OK 1 - 9 ПК 1.1, 1.3, 1.6 - 1.7, 2.1 - 2.2, 3.1, 4.1 - 4.5, 5.1 |
"
заменить подстрокой
"
";
б) подстроку
"
|
Общепрофессиональные дисциплины |
714 |
484 |
|
|
"
заменить подстрокой
"
|
Общепрофессиональные дисциплины |
726 |
484 |
|
|
";
4.3. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
4.4. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
4.5. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.".
5. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению), утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 503 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2014 г., регистрационный N 32882):
5.1. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебных циклов ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".";
5.2. В Таблице 2:
"
ГИА. 01 |
Подготовка к междисциплинарному экзамену по специальности |
1 нед. |
|
|
|
ГИА. 02 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
2 нед. |
|
|
|
"
заменить строками
"
ГИА. 01 |
Подготовка к государственному экзамену |
1 нед. |
|
|
|
ГИА. 02 |
Государственный экзамен |
2 нед. |
|
|
|
";
5.3. В пункте 7.1:
в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
5.4. Пункт 7.8 исключить;
5.5. Пункт 7.19 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 7.9"
"7.9. Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.";
5.6. Пункт 7.10 исключить;
5.7. Сноску "3" исключить;
5.8. Абзац четвертый пункта 8.4 исключить;
5.9. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности.".
6. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2014 г., регистрационный N 33324), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 754 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г., регистрационный N 38582):
6.1. В таблице 3:
а) в столбце "Коды формируемых компетенций" строки ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл коды формируемых компетенций "ПК 4.3 - 4.4" исключить;
б) в строке ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины подстроку
"
|
уметь: отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности; составлять различные административно-правовые документы; выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных; выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений; анализировать и применять на практике нормы административного законодательства; оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений; логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике; |
|
|
ОП.ОЗ. Административное право |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 2.3, 2.4 |
|
знать: понятие и источники административного права; понятие и виды административно-правовых норм; понятия государственного управления и государственной службы; состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений; понятие и виды субъектов административного права; административно-правовой статус субъектов административного права; |
|
|
|
|
"
заменить подстрокой
"
";
в) подстроку
"
|
уметь: применять на практике нормы трудового законодательства; анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров; анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений; анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации; знать: нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве; содержание российского трудового права; права и обязанности работников и работодателей; порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров; виды трудовых договоров; содержание трудовой дисциплины; порядок разрешения трудовых споров; виды рабочего времени и времени отдыха; формы и системы оплаты труда работников; основы охраны труда; порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора; |
|
|
ОП.05. Трудовое право |
OK 1 - 6, 8, 9 ПК 1.1 - 1.4, 1.8, 2.2, 2.5 |
"
заменить подстрокой
"
";
г) подстроки
"
|
уметь: рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией; оценивать эффективность использования основных ресурсов организации; знать: законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно- правовых форм; состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации; основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; экономику социальной сферы и ее особенности; |
|
|
ОП.11. Экономика организации |
ОК 2 - 4 ПК 1.1, 2.4 |
|
уметь: направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей; принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями; применять приемы делового общения в профессиональной деятельности; |
|
|
ОП.12. Менеджмент |
ОК 1 - 3, 6 - 8, 10 - 12 ПК 1.2, 2.3, 2.4 |
|
знать: особенности современного менеджмента; функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; информационные технологии в сфере управления; |
|
|
|
|
";
заменить подстроками
"
";
д) подстроку
"
|
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
68 |
ОП.15. Безопасность жизнедеятельности |
OK 1 - 12 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4 |
"
заменить подстрокой
"
";
е) столбец "Коды формируемых компетенций" пункта ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации изложить в следующей редакции:
"
|
|
|
|
|
ПК 2.1 - 2.3 |
".
7. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32866):
7.1. Пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дисциплина "Физическая культура" реализуется в порядке, установленном образовательной организацией. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.";
7.2. В Таблице 3:
а) строку
"
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3024 |
2016 |
|
|
"
заменить строкой
"
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ |
3132 |
2088 |
|
|
";
б) строку
"
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2232 |
1488 |
|
|
"
заменить строкой
"
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
2340 |
1560 |
|
|
";
в) строку
"
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1530 |
1020 |
|
|
"
заменить строкой
"
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
1638 |
1092 |
|
|
";
г) строки
"
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1296 |
864 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4320 |
2880 |
|
|
"
заменить строками
"
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
1404 |
936 |
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ |
4536 |
3024 |
|
|
";
7.3. В Таблице 4:
"
Обучение по учебным циклам |
80 нед. |
Учебная практика |
15 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
14 нед. |
"
заменить строками
"
Обучение по учебным циклам |
84 нед. |
Учебная практика |
25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
";
7.4. В пункте 7.1:
а) в абзаце пятом после слов "модули обязательной части," дополнить словами "на практики,";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.";
7.5. Пункт 7.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.";
7.6. Пункт 7.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.";
7.7. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
"Приложение к ФГОС СПО по
специальности 29.02.01
Конструирование,
моделирование и технология
изделий из кожи
Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный N 31163), от 28 марта 2014 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный N 31953) и от 27 июня 2014 г. N 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный N 33205) |
Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
1 |
2 |
12253 |
Затяжчик обуви |
|
Раскройщик материалов |
|
Сборщик обуви |
".
8. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. N 50 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2016 г., регистрационный N 41197):
8.1. В абзаце третьем пункта 2 после слов "(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29669)," дополнить словами "с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2014 г. N 1039 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2014 г., регистрационный N 24070) и от 17 марта 2015 г. N 247 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный N 36713),";
8.2. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденном указанным приказом:
8.2.1. В абзацах втором и третьем подпункта 5.2.3 слово "сварка" заменить словом "сварку";
8.2.2. В таблице 2:
а) строки
"
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС |
654 (692)* |
436 (462)* |
|
|
ОП.00 |
Общепрофессиональный учебный цикл |
216 (326)* |
144 (218)* |
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей; пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций; знать: основные правила чтения конструкторской документации; общие сведения о сборочных чертежах; основы машиностроительного черчения; требования единой системы конструкторской документации; |
|
|
ОП.01. Основы инженерной графики |
ОК 4 - 6 ПК 1.1, 1.2, |
|
уметь: читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; использовать в работе электроизмерительные приборы; знать: единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; свойства постоянного и переменного электрического тока; принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; аппаратуру защиты электродвигателей; методы защиты от короткого замыкания; заземление, зануление; |
|
|
ОП.03. Основы электротехники |
ОК 2, 3, 6 ПК 1.1 |
|
уметь: пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов; выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности; знать: наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена); правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; механические испытания образцов материалов; |
|
|
ОП.04. Основы материаловедения |
OK 1, 2, 4 - 6 |
|
уметь: контролировать качество выполняемых работ; знать: системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности; допуски и отклонения формы и расположения поверхностей; |
|
|
ОП.05. Допуски и технические измерения |
ОК 2 - 6 ПК 1.6, 1.9 |
|
уметь: находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда; знать: общие принципы организации производственного и технологического процесса; механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях; цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли; |
|
|
ОП.06. Основы экономики |
OK 1, 4, 6, 7 |
|
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
|
|
ОП.07. Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 - 6 |
|
П.00 |
Профессиональный учебный цикл |
366 (438)* |
244 (292)* |
|
|
ПМ.00 |
Профессиональные модули |
366 (438)* |
244 (292)* |
|
|
";
заменить строками
"
";
б) строки
"
ФК.00 |
Физическая культура В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
|
32 (42)* |
|
ОК 1 - 7 |
|
Вариативная часть учебных циклов |
162 (324)* |
108 (216)* |
|
|
|
Итого по обязательной и вариативной частям ППКРС |
816 (1016)* |
544 (678)* |
|
|
УП.00 |
Учебная практика |
22 нед. (39 нед.) |
792 (1404) |
|
OK 1 - 7 ПК 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1 - 7.4 |
ПП.00 |
Производственная практика |
";
заменить строками
"
";
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2016 г. N 1193 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства... |