Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 3 октября 2016 г. N 305-ЭС16-4927 по делу N А40-146059/2014 Состоявшиеся судебные акты о понуждении принять на хранение документы по личному составу подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку нижестоящими судами не решен вопрос о привлечении соответствующего государственного архива субъекта РФ в качестве ответчика

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для спора послужил отказ госархива принять на хранение документы по личному составу ФГУПа-банкрота.

СК по экономическим спорам ВС РФ озвучила следующее.

По Закону об архивном деле при ликвидации государственных и муниципальных организаций документы по личному составу в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.

На момент рассмотрения спора нет федеральных госархивов, которые имели бы реальную возможность длительно хранить совокупность документов по личному составу, образующихся в результате деятельности всех ФГУПов, находящихся во всех регионах.

Однако это не может расцениваться как обстоятельство, исключающее соблюдение прав и интересов бывших работников на получение соответствующей информации.

Поэтому в подобном случае может быть признано допустимым временное (до надлежащего разрешения соответствующих вопросов органами госвласти Российской Федерации) возложение обязанности по приему и хранению данных документов на нефедеральный госархив исходя из территориального принципа (по месту нахождения ликвидируемой организации).

Кроме того, Коллегия отметила, что региональный архив, приняв документы ФГУПа, архивное хранение которых отнесено к полномочиям Российской Федерации, и полагая, что соответствующие расходы не будут возмещены в рамках межбюджетных отношений, вправе потребовать от последней выплаты справедливой, соразмерной компенсации (в т. ч. через суд).