Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям по
организации и проведению таможенного
досмотра (осмотра) до выпуска товаров
Порядок
действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного досмотра (осмотра) некоторых видов транспортных средств
Действия должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного досмотра (осмотра) автомобильного транспортного средства
1. При осуществлении таможенного досмотра (осмотра) автомобильного транспортного средства, а также товаров, перевозимых на открытом транспортном средстве, обследуется:
исправность установленных на транспортном средстве, контейнере запорно-пломбировочных устройств (далее - ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеется) в соответствии со сведениями о них, указанными в транспортном документе;
закрепление троса через металлические кольца, степень его натяжения, отсутствие разрыва, перегибов и перехлестов;
целостность состояния грузового помещения транспортного средства, контейнера;
сохранность товаров, перевозимых на открытом транспортном средстве (целостность их упаковки (тары), соответствие количества грузовых мест данным, указанным в транспортном документе);
наличие отличительных знаков в виде завязок из веревок другого цвета или пометок краской, маркером.
2. При осуществлении таможенного досмотра (осмотра) автомобильного транспортного средства следует обращать внимание на:
предметы в пустых пространствах и отсеках;
свежую краску, клей или заделку швов;
фальшивые стены, потолки или полы;
новые покрытия или обшивки;
изменения, следы ремонта, блестящие или новые детали;
масляные отпечатки пальцев;
дополнительные провода и переключатели;
следы сварки;
царапины или следы вскрытия;
звук при простукивании, соответствующий сплошному материалу.
3. При осуществлении таможенного досмотра (осмотра) автомобильного транспортного средства обследуются следующие его части:
наружная передняя часть кабины и ее боковые стороны;
отсек двигателя;
шасси, топливный и воздушный баки;
опорно-сцепное устройство и выхлопная труба;
шины;
места хранения;
стенки;
двери;
внутренности прицепа, цистерны, бензовоза, контейнера.
При таможенном досмотре (осмотре):
наружной передней части кабины следует обращать внимание на измененный гриль, фальшивые отсеки, сплошной бампер, необычно толстые крылья;
наружных боковых сторон кабины - на необычно тяжелые двери, переделки дверей, забитые помещения для хранения, необычные предметы в помещениях для хранения;
отсека двигателя - на необычно тяжелый капот, новый или измененный аккумуляторный ящик, новые или добавочные провода, холодные пятна на радиаторе или масляном фильтре, необычные жидкости в резервуаре стеклоомывателя, заблокированный воздушный фильтр, чистые детали и устройства;
шин - на новые и чистые шины, вздутия или неравномерное качение, глухой звук при простукивании;
шасси, топливного и воздушного баков - на сварные швы под хомутами, отсутствие соединений, необычную температуру, следы вмешательства на ленточных хомутах крепления баков;
опорно-сцепного устройства и выхлопной трубы - на фальшивые отсеки в месте крепления прицепного устройства, заполненное или закрытое место крепления прицепного устройства, холодную или сломанную выхлопную трубу;
ходовой части трейлера - на изменения настила, меньшие внутренние шины, измененный или новый бак, отсутствие воздуха в воздушном баке, металлические пластины, приваренные к ходовой части (особое внимание следует обращать на заржавевшие или отсутствующие опорные устройства, кустарно установленные эмблемы компании, непостоянную температуру по длине бака).
4. При осуществлении таможенного досмотра (осмотра) большегрузного автотранспортного средства уделяется особое внимание следующим элементам конструкции, наиболее часто используемым как тайники для сокрытия контрабанды наркотиков:
двойное днище прицепа, полуприцепа или кузова;
дополнительные и основные топливные баки, дополнительные емкости газового оборудования;
запасные шины;
нестандартные или не предусмотренные конструкцией расширительные емкости пневмо- и гидросистемы;
передняя стенка полуприцепа, прицепа или кузова;
каналы вентиляционной системы;
внутренние полости дверей (под панелями отделки кабины);
внутренние объемы коробов агрегатов охлаждения (в прицепах-рефрижераторах);
естественные полости в силовом наборе (продольные и поперечные балки) рамы тягача, прицепа, полуприцепа или кузова;
отключенные мосты тягача (в трехосных тягачах);
отключенные мосты прицепа, полуприцепа;
воздушный фильтр;
багажные отсеки кабины водителя;
задняя и боковые стенки водительской кабины, под спальным местом водителя.
Действия должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного осмотра железнодорожного транспортного средства
5. При осуществлении таможенного осмотра крытого вагона, цистерны, бункера, полувагона, платформы, автомобилевоза обследуются следующие его части:
вагон, цистерна, бункер, заявляемые как пустые;
опорные балки;
инструментальные ящики;
пломбы;
места возле колес;
люки;
аккумуляторные ящики;
межпотолочное пространство отсека машиниста локомотива;
пространство под полом отсека машиниста локомотива;
пространство под приборной панелью отсека машиниста локомотива;
ящики для инструмента в отсеке машиниста локомотива и силового отсека;
холодильные установки и машинные отделения рефрижераторных секций, рефрижераторов;
глухие окна;
шкафы для посуды;
туалеты;
умывальники;
котел отопления;
радиаторы отопления;
ящики для угля;
ящики для инвентаря;
ящики для белья;
ящики для мусора;
межпотолочные пространства вагона;
рундуки.
Действия должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного осмотра водного судна
6. При осуществлении таможенного осмотра водного судна обследуются следующие его части:
форпик;
грузовой трюм;
ходовая рубка, кают-компания, кубрик;
машинное отделение;
кормовая часть;
верхние палубы;
наружная обшивка и корпус судна.
При таможенном осмотре:
форпика проверяются цепной ящик, водяной, балластный и топливный баки, шкафы и малярные кладовые, доступ к вспомогательным винтам;
грузовых трюмов - предметы в грузовом трюме, балластные, топливные и водяные баки, груз, оборудование;
ходовой рубки - навигационное оборудование, второй вахтенный журнал, судовые свидетельства и схемы судна, кладовая под ходовой рубкой;
кают-компании и кубриков - камбуз и столовая, судовые запасы и кладовые, ванные и души, кубрики;
машинного отделения -двигатели, трюмы, вытяжные отверстия, баки и пустоты, коридор гребного вала;
кормовой части - рулевая система, водяной и топливный баки, рулевое отделение, кладовая, малярная и участок обслуживания;
верхних палуб - спасательные плоты, палубное оборудование, выпускные трубы, места размещения грузов, привальные брусья, швартовые стойки;
наружной обшивки и корпуса судна - отсеки, приваренные к корпусу, и контейнеры, прикрепленные к корпусу или вспомогательному винту.
Действия должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного осмотра воздушного судна
7. При таможенном осмотре воздушного судна обследуются следующие его части:
авионика (отсеки электрооборудования);
передний грузовой отсек (правая входная съемная панель, задняя съемная панель);
отсеки кондиционирования воздуха (съемная панель системы кондиционирования воздуха, отсек теплообменника и турбины охлаждения);
ниши шасси (передний и боковой отсеки, отсеки перед нишами шасси крыльев);
задний грузовой отсек (стеновые и потолочные панели, зона бака сточной воды);
левые боковые отсеки (дверь заднего отсека фюзеляжа, съемная панель гидравлической установки, опора шасси и теплообменник).
При таможенном осмотре воздушного судна обследуются: приборная доска (верхние панели, угловая панель, держатель документов, панель автоматических выключателей позади сиденья второго пилота), бортовые кухни (отсеки под и над раковинами, контейнеры для отходов, съемные и потолочные панели, тележки для пищи и места хранения), пассажирский салон (верхние отсеки, потолочные панели, отсеки для кислорода, места под креслами, карманы для журналов, пепельницы кресел пассажиров, вентиляционные каналы), туалеты (потолочные панели, унитаз, контейнер для мусора, автомат выдачи стаканов, держатель туалетной бумаги, пространство за зеркалом), коробы для надувных трапов (особое внимание следует обращать на лишние переключатели управления или новую проводку, жесткие или бугорчатые сиденья, подозрительные пакеты).
Действия должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного досмотра (осмотра) контейнера
8. При осуществлении таможенного досмотра (осмотра) контейнера обследуются следующие его части:
нижняя рама;
наружные стенки;
балки;
двери и дверная рама;
внутренние стенки, потолок и пол;
наружная крыша;
ось поворота ручки контейнера, заклепка или болт шарнира дверной задвижки.
При таможенном досмотре (осмотре) следует обращать внимание на новые сварные швы, болты или следы ремонта, свежую краску или Заделку швов, незаводские детали, необычный запах, несоответствие в ширине или высоте несущих балок, металлическую или деревянную обшивку между балок, отсутствие или изменение номеров, необычные номера, непрофессиональный логотип, крепежные изделия незаводского изготовления или со следами взлома, глухой звук при простукивании балок, необычно тяжелые двери, несоответствие внутренних и внешних размеров контейнера, впадины только с одной стороны стенки, забитые или отсутствующие вентиляционные отверстия, обшивка поверх ребер, излишняя обшивка, отсутствующие или фальшивые угловые коробки, новые заклепки, следы ног на крыше, вздутия на потолке, приподнятую или измененную обшивку пола, а также заходящую на боковую обшивку.
При таможенном досмотре (осмотре) холодильной установки обращается внимание на переделку крыши, конденсат на стенках, изменение температуры, предметы в холодильной установке.
9. При таможенном осмотре пломб и замков контейнера в целях идентификации их подлинности, обнаружения нарушенных и поддельных пломб обследуются:
расположение серийного номера (симметричное и прямое);
детали и размеры пломбы;
поверхность и углы;
нумерация (клеймение);
цвет пломбы.
При этом обращается внимание на расположение номера не в центре пломбы, различия в размере полей номера, следы напильника, царапины на внутренней поверхности запорного корпуса, тонкие царапины вокруг валика штыря выше запорного корпуса пломбы, коррозию (обесцвечивание) вокруг отштампованного номера, отличную от остальной поверхности пломбы, деформирование углов пломб, следы предыдущего клеймения, смещение уровня и неравномерность шага цифр, изменение типа и размера шрифта, изменение цвета пломбы.
При наличии в таможенном органе образцов пломб должностные лица проводят сопоставительный анализ идентификационных признаков и характеристик пломб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.