Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 24 сессии Совета
депутатов города Бердска
второго созыва
от 24 июня 2009 г. N 562
Положение
о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги (товары), оказываемые (производимые) муниципальными предприятиями и учреждениями (за исключением организаций коммунального комплекса)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Бердска и определяет:
1) правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - тариф);
2) установление и регулирование размеров предельной наценки на продукцию, производимую и реализуемую в столовых муниципальных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ (далее - МОУ СОШ).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за услуги (товары), оказываемые (производимые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
- наценка - увеличение цены изделия, товара, связанное с дополнительными расходами на их изготовление и продажу либо с их особыми свойствами;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
1.3. Общее руководство осуществляет руководитель предприятия или учреждения, который несет ответственность за объем и качество оказываемых услуг, за достоверность отчетов об оказании услуг, за определение размера оплаты труда работников, непосредственно занятых оказанием платных услуг.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.10.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов, наценки на продукцию питания являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;
- установление тарифов, наценки на продукцию питания, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров);
- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий и учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов, наценки на продукцию питания являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (товара) на расчетный период регулирования.
3.4. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.5. Решение о применении метода регулирования тарифов принимается управлением экономического развития, промышленности и торговли администрации города Бердска.
4. Порядок регулирования тарифов
4.1. При установлении тарифов муниципальным предприятиям или учреждениям, наценки на продукцию питания обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.2. Себестоимость оказания услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. Величина прибыли на услуги (товары), на продукцию питания, производимую и реализуемую в школьных столовых, должны обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия или учреждения.
4.4. В случае, если муниципальные предприятия и учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
4.5. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий или учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и пересмотра
действующих тарифов
5.1. Основаниями для установления тарифов, наценки на продукцию питания являются обращения муниципальных предприятий и учреждений.
5.2. Пересмотр действующих тарифов, наценки на продукцию питания осуществляется не чаще одного раза в год.
Основаниями для пересмотра действующих тарифов, наценки на продукцию питания являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т. п.);
- предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
- обращения муниципальных предприятий и учреждений, Совета депутатов города Бердска, поручения Главы города.
5.3. Муниципальные предприятия и учреждения представляют в управление экономического развития, промышленности и торговли следующие документы:
- сопроводительное письмо с пояснительной запиской, в которой необходимо указать причины установления (изменения) тарифов, наценки на продукцию питания, показать динамику роста к предыдущему периоду;
- прейскурант предлагаемых тарифов на услуги, подписанный руководителем учреждения или предприятия;
- приказ об учетной политике, принятой муниципальным предприятием или учреждением;
- действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
- действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т. д.);
- бухгалтерский баланс и приложения к нему (формы N 1, 2);
- данные об основных планируемых и фактических экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
- расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
- нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- расчет по обоснованию необходимого размера прибыли, наценки на расчетный период;
- сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года.
Управление экономического развития, промышленности и торговли вправе запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.4. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, наценки на продукцию питания управление экономического развития, промышленности и торговли устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для их представления.
В случае представления всех документов, предусмотренных пунктом 5.3. настоящего Положения, управление экономического развития, промышленности и торговли в течение 10 дней со дня регистрации рассматривает их с привлечением, по необходимости, соответствующих структурных подразделений администрации города Бердска.
5.5. Управление экономического развития, промышленности и торговли проводит экспертизу представленных документов и готовит заключение об экономически обоснованном размере тарифов, наценки на продукцию питания и целесообразности их установления.
5.6. Заключение управления экономического развития, промышленности и торговли должно содержать:
- оценку экономической обоснованности тарифов, наценки на продукцию питания, приведенных в представленных муниципальным предприятием или учреждением расчетах;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
- предложения по экономически обоснованным размерам тарифов, наценок.
5.7. При рассмотрении тарифов, наценки на продукцию питания управление экономического развития, промышленности и торговли вправе организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
5.8. Прейскуранты предлагаемых тарифов, размер предельной наценки на продукцию питания вместе с заключением управления экономического развития, промышленности и торговли направляются для согласования заместителю главы администрации, курирующего вопросы экономики, далее Главе города для принятия решения.
5.9. Розничные (продажные) цены на продукцию питания, формируются на основе стоимости набора сырья (продовольственных товаров) по ценам приобретения и предельной наценки.
5.10. Стоимость набора сырья (продовольственных товаров) на продукцию питания определяется исходя из норм вложения продуктов согласно "Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий" и цен приобретения сырья.
5.11. Стоимость на продукцию питания в столовых МОУ СОШ утверждается руководителями учреждений исходя из складывающихся затрат, но не выше установленного размера предельной наценки.
5.12. Стоимость питания льготной категории учащихся в столовых МОУ СОШ определяется в пределах денежных норм расходов на питание, утверждаемых в установленном порядке, с учетом разработанных рационов питания.
5.13. Выделяемые из средств муниципального бюджета компенсационные выплаты на питание льготной категории учащихся включают в себя только стоимость сырьевого набора продуктов (наценка не применяется).
5.14. Основанием для отклонения представленных тарифов, наценки на продукцию питания являются:
- выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов, наценки;
- осуществление расчета себестоимости оказания услуг (производства товаров) с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В случае отклонения представленных тарифов, наценки на продукцию питания, муниципальное предприятие или учреждение вправе в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения, вновь направить обращение в управление экономического развития, промышленности и торговли об установлении тарифов, наценки либо пересмотре действующих тарифов, наценки устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов, наценки.
6. Контроль по соблюдению установленных тарифов
6.1. Контроль по соблюдению муниципальными предприятиями и учреждениями установленных тарифов, наценки на продукцию питания осуществляется управлением экономического развития, промышленности и торговли в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальные учреждения и предприятия ежеквартально представляют в управление экономического развития, промышленности и торговли информацию по исполнению тарифов, наценки на продукцию питания, согласованные с заместителем главы администрации по направлению деятельности в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Решение двадцать четвертой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 24 июня 2009 г. N 562 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.