Налогоплательщики в жалобах зачастую указывают на неправомерность электронных документов, полученных от налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в ходе налоговых проверок, так как в них отсутствуют личные подписи должностных лиц и печать налогового органа.
ФНС России напоминает, что налоговые документы могут быть переданы адресату несколькими способами: представителю налогоплательщика под расписку, по почте заказным письмом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через Личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 31 Налогового кодекса).
При направлении документов по ТКС они подписываются автоматически электронной подписью налогового органа, а значит равнозначны документу на бумаге, подписанному собственноручной подписью налогового инспектора (абзац 5 пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса).
Таким образом, решение о проведении выездной проверки, а также требование в рамках проверки, проводимой на территории налогового органа, о представлении налоговому органу документов могут быть переданы по ТКС. К такому выводу пришла Федеральная налоговая служба по итогам рассмотрения жалобы организации, оспорившей правомерность документов, направленных по ТКС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС России сообщает, что решение о проведении выездной проверки, а также требование о представлении налоговому органу документов могут быть переданы по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
При направлении документов по ТКС они автоматически подписываются электронной подписью налогового органа. При этом они равнозначны документу на бумаге, подписанному собственноручной подписью налогового инспектора.
Информация Федеральной налоговой службы от 7 октября 2016 г. "Налоговый орган вправе направить документы по выездной проверке в электронной форме"
Текст информации опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 22 ноября 2016 г. N 23-24