Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 февраля 2015 г. N 03-11-06/2/6844
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев обращение по вопросу применения вычета налога на добавленную стоимость, предъявленного организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, при строительстве котельной, вводимой в эксплуатацию после перехода на общий режим налогообложения, сообщает следующее.
При применении общего режима налогообложения стоимость амортизируемого имущества учитывается в составе расходов в размере начисленной амортизации.
Согласно пункту 1 статьи 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства, относящегося к амортизируемому имуществу, при применении общего режима налогообложения определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 главы 21 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму налога на добавленную стоимость на сумму этого налога, предъявленную при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Таким образом, если в период применения организацией упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов объекты капитального строительства в эксплуатацию не вводились, то есть не использовались при применении данной системы налогообложения, то после перехода организации на общий режим налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по товарам (работам, услугам) подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, а также суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения этих работ, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что если в период применения организацией УСН с объектом налогообложения в виде доходов объекты капстроительства в эксплуатацию не вводились, то есть не использовались при применении данной системы налогообложения, то после перехода организации на общий режим налогообложения суммы НДС, предъявленные по товарам (работам, услугам) подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капстроительства, а также суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения этих работ, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 февраля 2015 г. N 03-11-06/2/6844
Текст письма официально опубликован не был