Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Управлении транспортной безопасности
(утв. приказом Федерального дорожного агентства от 9 апреля 2013 г. N 86)
(в редакции приказа от 15 января 2014 г. N 13)
I. Общие положения
1. Управление транспортной безопасности (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального дорожного агентства (далее - Агентство).
2. В состав Управления входят отделы: - отдел транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства; - отдел транспортной безопасности на автомобильном транспорте; - отдел мониторинга транспортной безопасности дорожного хозяйства и автомобильного транспорта.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), приказами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, Положением о Федеральном дорожном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, приказами и распоряжениями Агентства, решениями коллегии, Регламентом Федерального дорожного агентства, решениями руководителя и заместителей руководителя Агентства, а также настоящим Положением.
4. Подлинник настоящего Положения хранится в Управлении административно-кадровой и организационной работы Агентства.
II. Задачи и функции Управления
1. Основной задачей Управления является реализация комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в установленной сфере деятельности (далее - ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности) от актов незаконного вмешательства, в том числе:
- категорирование ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности и ведение реестра категорированных ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- рассмотрение результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности от актов незаконного вмешательства;
- участие в разработке и реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности; рассмотрение планов обеспечения транспортной безопасности, предусматривающих систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, в установленной сфере деятельности;
- разработка и осуществление комплекса мер, направленных на решение задач гражданской обороны в сфере дорожного хозяйства.
2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- разрабатывает стратегию Агентства в области совершенствования транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке нормативных актов, регулирующих обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- обеспечивает в пределах своей компетенции эффективное взаимодействие по вопросам обеспечения транспортной безопасности с федеральными органами исполнительной власти;
- разрабатывает предложения по количеству категорий и критериям категорирования ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- осуществляет категорирование ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- осуществляет ведение реестра ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности, включая категорированные объекты;
- осуществляет аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- осуществляет ведение реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- разрабатывает предложения по порядку проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- разрабатывает предложения по установлению требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- готовит заключения по утверждению результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности;
- готовит заключения по утверждению разработанных субъектами транспортной инфраструктуры планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности; осуществляет мониторинг разработки федеральными казенными учреждениями, подведомственными Агентству планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности и представляет их на утверждение руководителю Агентства (либо уполномоченному им лицу);
- готовит предложения по выделению бюджетного финансирования федеральным казенным учреждениям, подведомственным Агентству, для реализации утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры;
- готовит задания для федеральных казенных учреждений, подведомственных Агентству, получателей средств федерального бюджета в части обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, включая услуги по охране указанных объектов;
- осуществляет мониторинг реализации федеральными казенными учреждениями, подведомственными Агентству, планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства;
- осуществляет оценку результативности деятельности федеральных казенных учреждений, подведомственных Агентству, по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, в том числе оценку эффективности использования бюджетных средств, выделенных на эти цели;
- организует работу и осуществляет взаимодействие с МЧС России и его региональными центрами по вопросам разработки и реализации комплекса мер в области гражданской обороны, направленных на решение задач защиты объектов дорожного хозяйства и федеральных казенных учреждений, подведомственных Агентству;
- готовит предложения по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых для работников центрального аппарата Агентства и подведомственных ему федеральных казенных учреждений;
- разрабатывает и уточняет План гражданской обороны Агентства;
- в установленном порядке исполняет функции заказчика по государственным контрактам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в соответствии с задачами и компетенцией, а также по поручению руководителя и заместителей руководителя Агентства по другим государственным контрактам и соглашениям;
- участвует в установленном порядке в подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности Управления, реализации среднесрочного финансового плана, бюджетных целевых программ, распределении бюджетных средств, действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и других материалов в рамках бюджетного процесса;
- в установленном порядке участвует в планировании деятельности центрального аппарата Агентства, вносит предложения в План работ Агентства, План важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в дорожном хозяйстве;
- участвует в разработке проектов организационно-распорядительных, методических, нормативно-технических, распорядительных актов в сфере своей компетенции;
- участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов Агентства в части, касающейся компетенции Управления;
- разрабатывает документы и осуществляет мероприятия для обеспечения работы Управления в период перевода на работу в условиях военного времени и в военное время;
- участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки автомобильных дорог федерального значения в части, касающейся компетенции Управления;
- готовит справки к балансовым комиссиям, участвует в их проведении;
- разрабатывает предложения к концепциям, федеральным и межотраслевым программам в области обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- участвует в оценке деятельности подведомственных организаций по вопросам входящим в компетенцию Управления;
- принимает участие в организации конференций, совещаний, семинаров и выставок по проблемам транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;
- совместно с другими структурными подразделениями Агентства участвует в разработке планов по проведению семинаров, учебных занятий по соответствующему профилю деятельности и участвует в их проведении;
- в рамках исполнения функций заказчика по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам осуществляет внесение информации по размещению государственных заказов в АСУ "Управление госзаказом";
- готовит информационно-аналитические материалы и отчеты, в том числе с использованием АСУ "Управление госзаказом", по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- готовит предложения по формированию и совершенствованию нормативной правовой и законодательной базы в пределах компетенции Управления;
- участвует в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов, разработанные другими федеральными органами исполнительной власти;
- разрабатывает и осуществляет комплекс мер, направленных на решение задач гражданской обороны в сфере дорожного хозяйства;
- осуществляет сбор, анализ и оценку деятельности подведомственных организаций по вопросам гражданской обороны;
- разрабатывает мероприятия и документы по вопросам гражданской обороны Агентства и Управления;
- планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне в Агентстве;
- организует занятия по обучению гражданских служащих Агентства способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- определяет потребность и готовит предложения в структурное подразделение, ответственное за решение вопросов материально-технического обеспечения Агентства, по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны Агентства;
- ведет учет объектов гражданской обороны Агентства по линии МЧС России.
III. Права и обязанности Управления
1. Управление имеет право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений Агентства и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления автомобильными дорогами федерального значения материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
- получать от подразделений центрального аппарата Агентства информацию аналитического и статистического характера по вопросам, входящим в его компетенцию;
- знакомиться с документами и иными материалами органов управления автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, органов управления автомобильных дорог федерального значения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предприятий дорожного хозяйства, необходимыми для обоснования подготавливаемых Управлением решений;
- принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- выполнять по поручению руководителя Агентства функции государственного заказчика при реализации межгосударственных, федеральных, отраслевых и других программ и проектов;
- привлекать в установленном порядке для обеспечения исполнения возложенных задач и полномочий специалистов и экспертов;
- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
2. Управление обязано:
- предоставлять по запросам руководства Министерства и Агентства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
- обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе при планировании и выполнении мероприятий, связанных с организацией перевода управления на работу в условиях военного времени;
- организовывать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и полномочий;
- вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. Вносимые Федеральным дорожным агентством предложения по проектам изменений законодательства по вопросам ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности и нормативных документов в части, касающейся возложенных на Управление функций и задач, подлежат согласованию с Управлением.
3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Управления
1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Федерального дорожного агентства, по представлению курирующего Управление заместителя руководителя Агентства.
2. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказов и распоряжений руководства Агентства, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления;
обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Федерального дорожного агентства и исполнительской дисциплины.
3. Начальник Управления имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления осуществляется руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим Управление заместителем руководителя Агентства.
4. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Агентства по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим Управление заместителем руководителя Агентства.
5. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
6. Начальник Управления:
- представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководителем, заместителями руководителя и другими структурными подразделениями Агентства и его подведомственными организациями, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
- по поручению руководителя и заместителей руководителя Агентства представляет Федеральное дорожное агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в Министерстве и органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;
- принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Агентства и Министерства, его подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Агентства;
- дает работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчет об исполнении этих указаний и поручений;
- проводит производственные совещания с работниками Управления;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между отделами, утверждает положения об отделах и должностные регламенты начальников отделов Управления и специалистов Управления;
- организует ведение делопроизводства в Управлении;
- в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- организует работу подчиненных в соответствии с требованиями законодательных нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации.
7. Заместители начальника Управления по поручению начальника координируют работу отделов Управления, по поручениям начальника Управления или руководства Агентства обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие его поручения.
8. Начальник отдела Управления:
- осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
- по поручениям начальника Управления принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Агентстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Управления;
- организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
- дает работникам отдела обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчет об исполнении этих указаний.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального дорожного агентства от 15 января 2014 г. N 13 "О внесении изменений в Положение об Управлении транспортной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.