Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N3
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 августа 2016 г. N 11-1088/11-04вн.
УТВЕРЖДАЮ
Аудитор счетной палаты
____________ В.С. Катренко
22 августа 2016 года
Заключение на пояснения Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации А.В. Дроздова к акту по результатам контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и отчета об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015 год, представленного Правительством Российской Федерации Счетной палате Российской Федерации в Пенсионном фонде Российской Федерации"
Текст в акте по результатам контрольного мероприятия |
Текст замечаний (пояснений) |
Решение, принятое по итогам рассмотрения замечаний (пояснений) |
Стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 апреля 2015 года была утверждена Законом о бюджете Фонда на 2015 год в размере 71 рубля 41 коп. В пояснительной записке к Отчету об исполнении бюджета Фонда за 2015 год параметр "индекс роста доходов бюджета ПФР за прошлый год в расчете на одного пенсионера" отсутствует. Таким образом, оценить правомерность и решения об отсутствии оснований для индексации страховых пенсий с 1 апреля 2015 года, не представляется возможным. Необходимо отметить, что показатель "индекс роста доходов бюджета ПФР за предыдущий год в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий" нормативными правовыми актами не установлен. Кроме того, до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утверждена методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента. |
В связи с тем, что в соответствии с законодательством с 1 апреля 2015 года стоимость одного пенсионного коэффициента (СПК) увеличивается на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации (1,092) и коэффициентом произведенной корректировки страховых пенсий с 1 февраля 2015 года (1,114), которая составила 0,98 (1,092 : 1,114), основание для корректировки СПК с 1 апреля 2015 года отсутствовало. Установленная Федеральным законом "О страховых пенсиях" норма о том, что указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий, могла быть реализована только в случае, если бы индекс роста заработной платы превысил коэффициент произведенной с 1 февраля 2015 года корректировки на индекс роста потребительских цен. Расчетная величина указанного индекса составила менее единицы, что свидетельствовало об отсутствии роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий, за 2014 год. |
Правительством Российской Федерации не утверждена методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента. Показатель "индекс роста доходов бюджета ПФР за предыдущий год в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий" нормативными правовыми актами не установлен, что делает невозможным оценку правомерности и достоверности определения стоимости пенсионного коэффициента. |
Пояснение принимается во внимание. | ||
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р. В Стратегии определены основные цели и задачи дальнейшего развития пенсионной системы, а также направления, этапы и ожидаемые результаты реализации Стратегии. Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа: первый этап - до 2013 года, второй этап - с 2014 по 2015 годы, третий этап - с 2016 по 2030 годы. В рамках второго этапа были предусмотрены такие мероприятия как: - совершенствование и уточнение правового статуса ПФР. Правительством Российской Федерации (Протокол совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 9 октября 2014 г. N ОГ-П12-274пр) было поручено Минтруду России завершить работу над законопроектом в декабре 2015 года. Решением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 апреля 2016 года срок разработки проекта федерального закона о совершенствовании правового статуса ПФР перенесен на апрель 2017 года. На момент проведения контрольного мероприятия нормативный правовой акт, определяющий правовой статус ПФР, отсутствует. - совершенствование системы персонифицированного учета граждан в сфере обязательного пенсионного страхования - статьей 4 Федерального закона N 421-ФЗ в Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) внесен ряд изменений. В настоящее время сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета страхователь представляет в органы ПФР в составе Расчета по страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию, что позволило упростить форму представления индивидуальных сведений и обеспечило представление достоверной отчетности на момент ее формирования. Вместе с тем не приняты предусмотренные Стратегией нормы, обеспечивающие повышение адресности предоставления социальных гарантий и легализации теневого рынка, а также ведение трудовой и социальной документации граждан в электронном виде. |
В соответствии с принятым Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец решением срок разработки проекта федерального закона о совершенствовании правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации перенесен на апрель 2017 года (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации в Минтруд России от 21.04.2016 N П12-19629). Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с обсуждением, состоявшимся на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец (протокол от 29.10.2015 N ОГ-П12-292пр), подготовил концепцию проекта федерального закона "О публично-правовой компании "Пенсионный фонд Российской Федерации" , согласно которой ПФР создается Российской Федерацией в форме унитарной некоммерческой организации - публично-правовой компании. Указанная концепция письмом ПФР от 04.05.2016 N АД-09-12/6149 направлена на рассмотрение в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. В целях совершенствования механизма предоставления мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации принят Федеральный закон от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исхода из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" , в рамках которого предусмотрено создание Единой государственной информационной системы социального обеспечения. В целях реализации указанного Федерального закона Пенсионным фондом Российской Федерации ведется работа по формированию нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование названной информационной системы, в рамках которой осуществляется разработка проекта плана мероприятий ("дорожной карты" ) по созданию Единой государственной информационной системы социального обеспечения, предусматривающего в том числе подготовку проектов нормативных правовых актов, таких как проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" и проект постановления Правительства Российской Федерации "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" . |
Нормативный правовой акт, определяющий статус Фонда, отсутствует. Сроки принятия нормативного правового акта, установленные Стратегией нарушены. Разработка и принятие всего комплекса нормативных актов, направленных на совершенствование механизма предоставления мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, повышение адресности предоставления социальных гарантий и легализации теневого рынка, а также ведение трудовой и социальной документации граждан в электронном виде, в сроки, предусмотренные Стратегией не исполнены. |
Пояснение принимается во внимание. | ||
Вместе с тем в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" с 1 января 2014 года применяются дополнительные тарифы страховых взносов в зависимости от установленного класса (подкласса) по результатам специальной оценки условий труда. Соответствующий показатель в доходной части бюджета отсутствует. |
Прогноз поступлений в бюджет ПФР страховых взносов по дополнительным тарифам осуществляется с учетом сводного аналитического расчета, содержащего сведения о классе (подклассе) условий труда (по результатам оценки рабочих мест в случае её проведения), которые позволяют анализировать поступление страховых взносов в разрезе тарифов. Динамика изменения тарифов у страхователей, прошедших специальную оценку условий труда, отражается в темпе роста базы для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам, а также исходя из тарифов, установленных в результате специальной оценки условий труда, рассчитывается средневзвешенный тариф по соответствующей категории, что позволяет учитывать данный показатель при планировании доходной части бюджета Фонда. |
Счетной палатой Российской Федерации неоднократно отмечалось, что отсутствие данного показателя не соответствует действующему законодательству и не позволяет оценить объемы уплаченных страховых взносов страхователями, перешедшими на оплату дополнительного тарифа с учетом класса условий труда по результатам специальной оценки. В Пояснительной записке к Отчету об исполнении бюджета ПФР за 2015 год также не содержится информации о количестве страхователей, перешедших на оплату дополнительного тарифа с учетом класса условий труда по результатам специальной оценки и объемах уплаченных ими страховых взносов. |
Пояснение принимается во внимание. | ||
В соответствии с пунктами 4 и 7 статьи 30.1 Федерального закона N 111-ФЗ формирование РОПС осуществляется, в том числе, за счет не учтенных на индивидуальных лицевых счетах сумм страховых взносов на финансирование накопительной пенсии по истечении шести месяцев после окончания финансового года, в течение которого страховые взносы поступили в ПФР, и доходов от инвестирования средств РОПС. Вместе с тем, Фондом на основании распоряжения Правления ПФР от 22 июня 2015 г. N 270р "Об утверждении сумм страховых взносов на финансирование накопительной пенсии за IV квартал 2014 года и результатов сверки средств пенсионных накоплений по состоянию на 28 мая 2015 года" сумма страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, не учтенная на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц по итогам 2014 года, в размере 9 220 997,9 тыс. рублей, и состоящая из сумм страховых взносов, уплаченных в периоде с 2010 по 2014 годы, была включена в состав средств пенсионных накоплений, поступивших в I квартале 2015 года. Фондом эти средства в составе средств пенсионных накоплений I квартала 2015 года размещались в депозиты в кредитных учреждениях. Доходы от размещения данных средств формировали чистый финансовый результат, полученный от временного размещения средств страховых взносов, поступивших в I квартале 2015 года (ЧФР утвержден распоряжением Правления ПФР от 30 сентября 2015 г. N 449р). Сумма неполученных доходов РОПС по оценке Счетной палаты Российской Федерации составляет (расчетно) 364 366,7 тыс. рублей (расчет осуществлен исхода из суммы размещения 9 220 000,0 тыс. рублей и фактических процентных ставок и сроков размещения, средства РОПС в депозиты (начиная со 2 июля 2015 года). |
Указанное замечание устранено ПФР в 2016 году. Согласно распоряжению Правления ПФР от 19.07.2016 N 341р общий объем страховых взносов на накопительную пенсию, не учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц (далее - СЧИЛС), составляет 16 991 122,8 тыс. рублей. Учитывая ранее зачисленные в резерв ПФР по обязательному пенсионному страхованию (далее - РОПС) 11 288 355,7 тыс. рублей, сумма неучтенных страховых взносов, подлежащая включению в РОПС в 2016 году, составила 5 702 767,1 тыс. рублей. Таким образом, весь объем неучтенных страховых взносов на накопительную пенсию зачислен в РОПС. Ранее в РОПС зачислялись только не учтенные в СЧИЛС суммы страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченные плательщиками страховых взносов, не осуществляющими выплаты физическим лицам, и плательщиками страховых взносов, осуществляющими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в 2002-2009 гг. или в 2010-2014 гг. в счет погашения задолженности за 2002-2009 гг. До вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" у ПФР отсутствовала возможность ежеквартального исключения из РОПСа ранее неучтенных страховых взносов на накопительную пенсию. Незачисление в полном объеме в РОПС неучтенных страховых взносов в 2014-2015 гг. было связано с продолжением осуществления ПФР мероприятий по отражению в СЧИЛС застрахованных лиц указанных средств. В отношении замечания о неполученном доходе в РОПС необходимо отметить, что неучтенные страховые взносы, не зачисленные в РОПС в 2015 году, временно размещались ПФР в составе инвестиционных портфелей I-IV кварталов 2015 года, и доход, полученный в рамках их инвестирования, увеличил средства пенсионных накоплений граждан. |
Указанные средства должны быть направлены в РОПС в I полугодии 2015 года. |
Пояснение принимается во внимание. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктами 4 и 7 статьи 30.1" следует читать "пунктами 4 и 7 части 2 статьи 30.1"
Следует отметить, что в 2015 году освоение денежных средств на строительство (реконструкцию) и приобретение объектов недвижимого имущества, осуществлялось Фондом неравномерно. Значительная часть расходов осуществлена в 4 квартале. Так расходы в четвертом квартале 2015 года составили 1 201 033,3 тыс. рублей, или 50,9% суммы годовых расходов, из них в декабре - 764 255,3 тыс. рублей или 32,4 процента. |
Фонд письмом от 30.10.2015 N БГ-04-26/15491 направил в территориальные органы ПФР указание об обеспечении равномерного в течение финансового года расходования средств бюджета ПФР на капитальные вложения в объекты капитального строительства в рамках действующих государственных контрактов. |
Несмотря на направленные в территориальные органы ПФР указания о равномерном расходовании средств, расходы на капитальное строительство в 4 квартале 2015 года составили 50,9% от общей суммы расходов. |
Пояснение принимается во внимание. | ||
Вместе с тем в результате проверки установлено, что отделениями ПФР не всегда соблюдались сроки направления заявок, планирования и осуществления Фондом расходов, предусмотренных указанным положением. Заявки и материалы на приобретение зданий направлялись в ПФР в течение года приобретения, в том числе из отделений ПФР по Республики Карелия, Красноярскому краю и Новгородской области. Кроме того, имели место факты недостаточного контроля технического состояния приобретаемого объекта на стадии его приемки, что в случае приобретения Отделением ПФР по Вологодской области зданий в г. Вологде привело к задержке сроков переезда сотрудников подведомственных территориальных органов в приобретенные здания и освобождения арендуемых помещений. |
Пенсионным фондом Российской Федерации разработан и постановлением Правления ПФР от 15.07.2016 N 671п утвержден Порядок представления и рассмотрения заявок для планирования капитальных вложений на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), приобретение нежилых зданий (помещений) и ремонт (далее - Порядок), пунктом 22 которого предусмотрено положение о рассмотрении заявок в текущем году вне установленного Порядком срока, а также порядок корректировки утвержденных лимитов в течение финансового года. В период проведения проверки Счетной палатой Российской Федерации Порядок находился на этапе согласования в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР. |
Указанные Фондом нормы начали действовать только с июля 2016 года. |
Пояснение принимается во внимание. | ||
Вместе с тем, Фондом в январе и декабре 2015 года перечисление средств для выплат пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц в сумме 532 042,5 тыс. рублей осуществлено несвоевременно, что не позволило Отделениям ПФР в установленные сроки осуществлять выплаты правопреемникам. Так, Фондом на основании распоряжений Правления ПФР от 20 января 2015 г. N 17р и от 16 декабря 2015 г. N 616р в Отделения были перечислены средства пенсионных накоплений 20 января 2015 года в сумме 282 026,0 тыс. рублей и 18 декабря 2015 года в сумме 250 016,5 тыс. рублей. В результате Отделениями выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам были осуществлены после 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия соответствующего решения. |
Согласно распоряжениям Правления ПФР от 20.01.2015 N 17р и от 16.12.2015 N 616р финансирование отделений ПФР на выплату средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц было произведено Фондом 20.01.2015 и 18.12.2015 соответственно. В результате выплата ОПФР правопреемникам умерших застрахованных лиц состоялась после 20 числа месяца. Несвоевременная выплата имела разовый характер и обусловлена длительными праздничными и выходными днями - до 12.01.2015, а в декабре день 20.12.2015 пришелся на воскресенье. Ранее Пенсионный фонд Российской Федерации письмами от 15.08.2013 N КА-22-12/12565 и от 12.02.2014 N НК-22-12/1695 обращался в Минтруд России с предложением установить срок выплаты - не позднее 15-го (14-го) рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором было принято соответствующее решение. Однако постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 N 711 "Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов" был установлен срок выплаты - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было принято соответствующее решение. |
Фондом дважды допущено нарушение сроков перечисления средств для выплат пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц. |
Пояснение принимается во внимание. | ||
В нарушение "Положения об учете Федерального имущества" , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" не внесены сведения в государственный кадастр недвижимости и не проведена государственная регистрация права оперативного управления (пользования) на два здания и на один земельный участок, а именно: 1. Москва, ул. Шаболовка, дом. 4, стр. 1 (общая площадь 1104,8 кв. метров постройка 2004 года), которая состоит из 2 объектов, в том числе: 1.1."Помещение" общей площадью 970,4 кв. метров (без помещения обеденного зала и буфета), в реестр федерального имущества были внесены сведения об объекте 14 января 2013 года за N 13770023434. 1.2. "Помещение" (столовая и буфет) общей площадью 134,4 кв. метров. 16 января 2015 г. вступило в силу решение Арбитражного суда г. Москвы, дело N А40-93573/13, признавшее пристройку площадью 134,4 кв. метра к зданию по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, стр. 1, самовольной пристройкой. В настоящее время земельный участок, на котором находится возведенная пристройка, предоставлен Московским земельным комитетом в безвозмездное временное пользование ПФР сроком на 49 лет (договор от 14 июня 2000 г. N М-01-600860). Фонд обратился в Департамент городского имущества г. Москвы по вопросу оформления права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (письмо N БГ-2329/15805 от 6 ноября 2015 г.). От Департамента городского имущества г. Москвы получен ответ от 9 декабря 2015 г. N ДГИ-1-592569/15-1 о необходимости обратиться в Росимущество для оформления имущественных и земельно-правовых отношений. ПФР обратился 3 февраля 2016 г. б/н в территориальное управление Росимуществом в г. Москве (далее - ТУ Росимуществом в г. Москве) по вопросу оформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Согласно ответному письму ТУ Росимуществом в г. Москве от 18 февраля 2016 г. N И22-08/2330 ПФР необходимо провести межевание данного земельного участка, в связи с тем, что его границы не установлены. С целью проведения работ по межеванию земельного участка ПФР заключен государственный контракт с ООО "ГЕОФОЮ" от 5 мая 2016 г. N 20-147-Д на оказание кадастровых услуг (кадастровая съемка объекта и подготовка межевого плана), со сроком окончания работ 31 августа 2016 года. |
16 января 2015 года вступило в законную силу решение Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-93573/13 по исковому заявлению Департамента культурного наследия города Москвы и префектуры ЦАО г. Москвы о признании двухэтажной пристройки к зданию, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, стр. 1, самовольной постройкой и о её сносе. Названным решением Арбитражного суда города Москвы в требовании о сносе указанной постройки отказано. Решение суда вступило в законную силу. Вместе с тем для приобретения законных оснований по владению и пользованию данным недвижимым имуществом ПФР необходимо приобрести право собственности Российской Федерации и оперативного управления на него. Исходя из положений статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, прежде чем приобрести право собственности Российской Федерации и оперативного управления на возведенную пристройку, необходимо приобрести право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором она расположена. В настоящее время земельный участок, на котором находится возведенная пристройка, предоставлен Московским земельным комитетом в безвозмездное временное пользование ПФР сроком на 49 лет (договор от 14 июня 2000 г. N М-01-600860). Следует отметить, что согласно статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации государственным учреждениям земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. 3 февраля 2016 года ПФР обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве по вопросу оформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу; г. Москва, ул. Шаболовка, вл. 4. Письмом от 18 февраля 2016 года N И22-08/2330 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве сообщило, что границы настоящего земельного участка не установлены, в связи с чем необходимо провести межевание данного земельного участка. В настоящее время с целью проведения кадастровой съемки объекта и подготовки межевого плана между ПФР и ООО "ГЕОФОЮ" заключен государственный контракт от 5 мая 2016 года N 20-147-Д на оказание кадастровых услуг. Срок окончания работ - 31 августа 2016 года. |
Пояснения Фонда совпадают с текстом Акта. |
Пояснение принимается во внимание | ||
Аренда автотранспорта осуществлялась ИД ПФР на основании государственных контрактов, которые заключались с разбивкой на полугодие (ГК от 25 декабря 2014 г. N 20-752-Д и ГК от 29 июня 2015 г. N 20-307-Д), при формировании начальной (максимальной) цены контракта учитывалась стоимость предоставляемых услуг за год. Первоначальная цена ГК от 25 декабря 2014 г. N 20-752-Д составляла 92 724 846,0 рублей, Дополнительным соглашением от 26 декабря 2014 г. N 20-769-Д цена контракта была уменьшена на 5 974 896,0 рублей, и составила 86 749 950,0 рублей. Изменение цены контракта связано с заменой 6 легковых автомобилей представительского класса АУДИ А8 L на легковые автомобили бизнес класса БМВ 520i. Согласно пояснениям начальника Административно-хозяйственного департамента ПФР Елисеева И.В. изменение условий аренды связано с обращением активистов общественной организации "Общероссийский народным фронт" к руководству Фонда о сокращении начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по аренде автотранспорта, в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. С ООО "Комфорт и безопасность" было заключено дополнительное соглашение об изменении условий государственного контракта. При этом в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) замена легковых автомобилей АУДИ А8 L на легковые автомобили БМВ 520i не является заменой на товар с лучшими техническими и функциональными характеристиками, так как данные автомобили являются разными по классности (представительского и бизнес класса соответственно) и техническим характеристикам. В результате действий по замене автотранспорта, заключенный Фондом контракт перестал соответствовать требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, что является нарушением норм части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Изменение условий аренды связано с обращением активистов общественной организации "Общероссийский народный фронт" к руководству ПФР о сокращении начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по аренде автотранспорта в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Цена государственного контракта при этом была снижена на 5 974 896 руб. |
При изменении условий государственного контракта от 25 декабря 2014 г. N 20-752-Д Фондом допущено нарушение требований части 7 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Пояснение принимается во внимание |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.