Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел материалы проекта федерального закона N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Основные направления реализации бюджетной политики в 2015 году определялись стратегическими целями развития страны, сформулированными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В сфере социального развития основными задачами бюджетной политики на период 2015 года были определены:
обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных соответствующими указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
дальнейшее развитие пенсионной системы Российской Федерации;
повышение качества предоставления социальных услуг населению.
По итогам 2015 года отмечено ухудшение показателей, характеризующих уровень жизни и доходы населения (данные Росстата):
индекс потребительских цен в 2015 году составил в целом за год 15,5 процента (2014 год - 7,8%), соответственно снизилась покупательная способность граждан;
реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с 2014 годом снизились на 4,3 процента (в 2014 году снижение составило - 0,7%);
реальная начисленная среднемесячная заработная плата снизилась по отношению к предыдущему году на 9,5 процента (в 2014 году - рост на 1,2%);
по-прежнему остается высокой дифференциация уровней заработной платы по видам экономической деятельности (в 2015 году уровень начисленной среднемесячной заработной платы работников текстильного и швейного производства составил 46,5% общероссийского уровня среднемесячной заработной платы, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 57,0%, образования - 79,0%, здравоохранения и предоставления социальных услуг - 83,0%);
уровень общей безработицы в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом и составил 5,6 процента к экономически активному населению (2014 год - 5,2%);
средний размер назначенных месячных пенсий в целом за 2015 год составил 11 986,0 рублей, и впервые за последние 15 лет снизился в реальном выражении на 3,8 процента (2014 год - рост на 0,9%);
доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации составила 13,4 процента от общей численности населения, и увеличилась по сравнению с 2014 годом на 2,2 процента.
Таким образом, приведенные показатели, характеризующие жизненный уровень населения по итогам 2015 года, дают основание делать вывод, что реализация мероприятий "Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году", утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года N 98-Р, в том числе в части социальной поддержки граждан, не позволили в достаточной мере смягчить негативные последствия кризисных явлений в экономике.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, начиная с 2014 года, базовой основой формирования федерального бюджета в его расходной части является программная структура расходов (государственные программы и непрограммные направления деятельности).
Соответственно, основой представленного отчета об исполнении федерального бюджета за 2015 год является отчет об исполнении расходов федерального бюджета в разрезе государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограмм), подпрограмм и непрограммных направлений деятельности. Одновременно с указанным отчетом, представлен Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за 2015 год, подготовленный Минэкономразвития России (далее - Сводный доклад).
В то же время, в пояснительной записке к отчету об исполнении федерального бюджета за 2015 год, представлена информация лишь об объемах бюджетных ассигнований, изменении сводной бюджетной росписи и кассовом исполнении бюджетных назначений по целевым направлениям расходов, предусмотренных на реализацию основных мероприятий государственных программ в разрезе администраторов расходов и подпрограмм, без увязки с результатами, достигнутыми при их расходовании и указания причин их невыполнения.
В Сводном докладе представлены сведения о кассовом исполнении бюджетных назначений, реализации контрольных мероприятий, достижении значений установленных показателей, исключительно по госпрограммам.
В связи с чем, комитет разделяет мнение Счетной палаты Российской Федерации, что представленные материалы к отчету об исполнении федерального бюджета за 2015 год не позволяют сделать комплексную и взаимосвязанную оценку достижения приоритетов и целей государственной политики и эффективности использования затраченных бюджетных средств.
Исполнение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов в рамках рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являлся ответственным за рассмотрение следующих госпрограмм: "Социальная поддержка граждан","Доступная среда" на 2011-2015 годы", "Содействие занятости населения".
1. Государственная программа "Социальная поддержка граждан"
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон N 384-ФЗ) бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Социальная поддержка граждан" (далее госпрограмма) были утверждены на 2015 год в сумме 1 244 905,1 млн. рублей, с учетом изменений в указанный Федеральный закон, - в сумме 1 178 791,7 млн. рублей.
В соответствии с уточненной росписью по состоянию на 1 января 2016 года бюджетные назначения были установлены в сумме 1 160 495,9 млн. рублей. Исполнение бюджетных назначений составило 1 147 367,4 млн. рублей, или 98,87 процента к уточненной росписи.
В разрезе подпрограмм исполнение расходов по госпрограмме характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Социальная поддержка граждан" |
1 178 791,8 |
1 160 495,9 |
1 147 367,5 |
97,3 |
98,9 |
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
744 990,7 |
725 855,8 |
713 210,8 |
95,7 |
98,3 |
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" |
1 637,0 |
1 767,8 |
1 745,7 |
106,6 |
98,7 |
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" |
430 513,0 |
431 221,2 |
430 765,5 |
100,1 |
99,9 |
Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" |
1 651,1 |
1 651,1 |
1 645,5 |
99,7 |
99,7 |
Согласно сведениям Сводного доклада, по итогам реализации госпрограммы достигнуты следующие результаты.
Степень достижения установленных показателей госпрограммы в 2015 году составила 93,9 процента. Из 17 показателей госпрограммы по 16 показателям были предусмотрены плановые значения на 2015 год.
В 2015 году не были достигнуты плановые значения 4 показателей:
"Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах к общей численности населения" (план - 10,4%, факт - 13,4%). Не достижение планового показателя объясняется более высоким уровнем инфляции по сравнению с темпом роста денежных доходов населения в отчетном году;
"Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских и образовательных организаций, со средней заработной платой в регионе" (план - 68,5%, факт - 64,4%). По данным субъектов Российской Федерации в 2015 году целевой показатель по заработной плате социальных работников (68,5%) не достигнут в 50 регионах (например, в Пензенской области - 52,7%, Красноярском крае - 53,0%, Омской области - 55,3%);
"Удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов в общей численности детей-инвалидов" (план - 98,5%, факт - 54,4%). Не достижение планового показателя объясняется снижением численности детей-инвалидов, обратившихся за получением социальных услуг, и повышением общей численности детей-инвалидов;
"Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые реализуют программы по оказанию поддержки деятельности других социально ориентированных некоммерческих организаций" (план - 104 единиц, факт - 87 единиц). Не достижение планового показателя объясняется сокращением объемов финансирования программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из 2 показателей, соответствующим и обеспечивающим достижение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года NN 597 и 606, установленное значение достигнуто по одному показателю.
Степень эффективности реализации госпрограммы в 2015 году оценивается коэффициентом 0,86 (86,0%).
Подпрограмма
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Исполнение бюджетных назначений по подпрограмме в разрезе основных направлений расходов характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", из них: |
744 990,7 |
725 855,8 |
713 210,8 |
95,7 |
98,3 |
Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации |
538 487,2 |
506 074,8 |
506 074,8 |
93,9 |
100,0 |
Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
117 239,1 |
117 239,1 |
106 805,0 |
91,1 |
91,1 |
Компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву |
15 440,0 |
15 440,0 |
14 795,9 |
95,8 |
95,8 |
Субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации |
14 584,2 |
14 584,2 |
14 494,0 |
99,4 |
99,4 |
Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
12 471,2 |
12 087,9 |
11 773,6 |
94,4 |
97,4 |
Возмещение федеральными органами исполнительной власти расходов на погребение |
8 041,0 |
7 778,5 |
7 643,5 |
95,1 |
98,3 |
Иные межбюджетные трансферты на выплату региональной доплаты к пенсии |
7 699,7 |
7 699,7 |
7 115,5 |
92,4 |
92,4 |
Субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" |
7 453,1 |
7 453,1 |
7 230,8 |
97,0 |
97,0 |
Пособия лицам, являвшимся сотрудниками органов внутренних дел, получившим телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы, а также семьям и иждивенцам сотрудников органов внутренних дел, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности |
7 204,4 |
7 209,8 |
7 209,2 |
100,1 |
100,0 |
Пособия и компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, и лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы |
6 235,6 |
6 208,3 |
6 213,5 |
99,6 |
100,1 |
Пособия, выплаты и компенсации лицам, уволенным с военной службы с правом на пенсию, а также членам их семей |
1 475,0 |
3 019,9 |
3 149,7 |
в 2,1 раза |
104,3 |
Компенсация членам семей погибших военнослужащих |
2 086,5 |
2 086,5 |
1 908,4 |
91,5 |
91,5 |
Неполное исполнение бюджетных назначений объясняется причинами:
по направлениям, связанным с предоставлением различных пособий и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф и ядерных испытаний, членам семей военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти, а также межбюджетным трансфертам на выплату региональной доплаты к пенсии - заявительным характером указанных выплат и уточнением численности получателей в течение года;
по направлению "Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан" - отсутствием потребности у субъектов Российской Федерации в указанных средствах с учетом фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги гражданам отдельных категорий, установленных федеральным законодательством, и снижением численности получателей мер социальной поддержки.
Подпрограмма
"Модернизация и развитие социального обслуживания населения"
Исполнение бюджетных назначений по подпрограмме в разрезе основных направлений расходов характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Модернизация и развитие социального обслуживания населения", из них: |
1 637,0 |
1 767,8 |
1 745,7 |
106,6 |
98,7 |
Софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров (межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации) |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
100,0 |
100,0 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (субсидии бюджетным учреждениям) |
505,2 |
546,2 |
546,2 |
108,1 |
100,0 |
Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации (взносы в международные организации) |
90,9 |
90,9 |
77,0 |
84,7 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Президента Российской Федерации |
- |
89,8 |
89,8 |
- |
100,0 |
Подпрограмма
"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"
Исполнение бюджетных назначений по подпрограмме в разрезе основных направлений расходов характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей", из них: |
430 513,0 |
431 221,2 |
430 765,5 |
100,1 |
99,9 |
Предоставление материнского (семейного) капитала (межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации) |
312 236,9 |
312 236,9 |
312 236,9 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" |
71 629,9 |
71 629,9 |
71 598,7 |
100,0 |
100,0 |
Субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет |
14 612,0 |
14 612,0 |
14 416,3 |
98,7 |
98,7 |
Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета |
7 257,9 |
7 255,1 |
7 123,4 |
98,1 |
98,2 |
Субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
6 902,8 |
6 902,8 |
6 902,8 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
1 217,1 |
1 217,1 |
1 194,0 |
98,1 |
98,1 |
Субвенции на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" |
1 064,5 |
1 064,5 |
1 006,3 |
94,5 |
94,5 |
Неполное исполнение бюджетных назначений, предусмотренных в 2015 году на предоставление пособий гражданам, имеющим детей, а также детям-сиротам, объясняется причиной заявительного характера указанных выплат.
Образование по состоянию на 1 января 2016 года остатков на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации объясняется причинами:
по субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также по субвенции на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", - заявительным характером указанных выплат;
по субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, - обусловленностью сроков проведения конкурсных торгов на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот оплатой работ (услуг) по приобретению (строительству) жилых помещений согласно этапам исполнения работ (услуг) в соответствии с заключенными договорами (контрактами), а также экономией по итогам проведения конкурсных процедур.
Подпрограмма
"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
Исполнение бюджетных назначений по подпрограмме в разрезе основных направлений расходов характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", из них: |
1 651,1 |
1 651,1 |
1 645,5 |
99,7 |
99,7 |
Субсидии на мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, из них: |
621,0 |
621,0 |
618,3 |
99,6 |
99,6 |
Субсидии некоммерческим организациям |
1 005,0 |
1 005,0 |
1 005,0 |
100,0 |
100,0 |
Государственная поддержка комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
100,0 |
100,0 |
2. Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы
Федеральным законом N 384-ФЗ на реализацию госпрограммы были утверждены бюджетные ассигнования на 2015 год в сумме 41 087,2 млн. рублей млн. рублей, с учетом изменений в указанный Федеральный закон, - в сумме 39 963,8 млн. рублей.
В соответствии с уточненной росписью по состоянию на 1 января 2016 года бюджетные назначения были установлены в сумме 48 861,4 млн. рублей. Исполнение бюджетных назначений составило 48 534,6 млн. рублей, или 99,3 процента к уточненной росписи.
В разрезе подпрограмм исполнение расходов по госпрограмме характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы |
37 963,8 |
48 861,4 |
48 534,6 |
127,8 |
99,3 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" |
8 078,8 |
8 078,8 |
7 896,5 |
97,7 |
97,7 |
Подпрограмма "Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы" |
29 885,0 |
40 782,7 |
40 638,1 |
136,0 |
99,6 |
Согласно сведениям Сводного доклада, по итогам реализации госпрограммы в 2015 году достигнуты следующие результаты.
Отмечается, что в целом степень достижения показателей госпрограммы в 2015 году составила 74,4 процента. Из 55 показателей госпрограммы по 45 показателям были предусмотрены плановые значения на 2015 год. При этом указывается, что исполнителем программы (Минтруд России) в уточненном годовом отчете за 2015 год наименования, состав и значения показателей не соответствует наименованиям, составу и значениям показателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, а также не представлены фактически достигнутые значения по 29 показателям.
В 2015 году не были достигнуты плановые значения 4 показателей:
"Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации" (план - 86%; факт - 68%). Не достижение планового показателя объясняется сокращением объемов финансирования, а также удорожанием стоимости товаров импортного производства;
"Доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве таких учреждений" (план - 44%; факт - 27,3%). Пояснений при этом не представлено.
"Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов" (план - 98%; факт - 86,6%). Не достижение планового показателя объясняется тем, что распоряжение Правительства Российской Федерации о выделении дополнительных средств федерального бюджета в 2015 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации было принято лишь 28 сентября 2015 года, соответственно непосредственное доведение бюджетных ассигнований осуществлено еще позднее;
"Рост заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы, относительно средней заработной платы в регионе" (план - 137%; факт - 132%).
Из 5 показателей, соответствующих и обеспечивающих достижение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года NN 596 и 597, достигнуты плановые значения по 4 из них.
Степень эффективности реализации госпрограммы в 2015 году оценивается коэффициентом 0,63 (63,0%).
Подпрограмма
"Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
Исполнение бюджетных назначений по подпрограмме в разрезе основных направлений расходов характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", из них: |
8 078,8 |
8 078,8 |
7 896,5 |
97,7 |
97,7 |
Субсидии на мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы |
5 965,0 |
5 965,0 |
5 820,4 |
97,6 |
97,6 |
Субсидии на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов |
1 499,8 |
1 499,8 |
1 499,8 |
100,0 |
100,0 |
Реализация направлений расходов подпрограммы |
432,4 |
432,4 |
394,7 |
91,3 |
91,3 |
Субсидии издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению |
143,9 |
143,9 |
143,9 |
100,0 |
100,0 |
Неполное исполнение бюджетных назначений по направлениям "Субсидии на мероприятия госпрограммы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" и "Реализация направления расходов подпрограммы" объясняется экономией, сложившейся по результатам проведения конкурсных процедур.
Подпрограмма
"Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы"
Исполнение бюджетных назначений по подпрограмме в разрезе основных направлений расходов характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы", из них: |
29 885,0 |
40 782,7 |
40 638,1 |
136,0 |
99,6 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
8 637,1 |
10 185,0 |
10 125,0 |
117,2 |
99,4 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, из них: |
20 419,9 |
29 799,0 |
29 723,7 |
145,5 |
99,7 |
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации |
5 993,6 |
8 102,3 |
8 027,0 |
134,0 |
99,1 |
межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации |
11 082,8 |
21 696,7 |
21 696,7 |
195,7 |
100,0 |
Субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах |
153,0 |
153,0 |
153,0 |
100,0 |
100,0 |
Субсидии федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
100,0 |
100,0 |
Субвенции на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
23,6 |
23,6 |
17,2 |
73,0 |
73,0 |
С 2009 года финансирование расходов на реализацию федеральных полномочий по обеспечению инвалидов ТСР в рамках госпрограммы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" осуществляется на двухканальной основе: через межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации и предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, заключивших договора с исполнительным органом государственной власти Российской Федерации (Минтруд России) о реализации указанных полномочий.
В 2015 году субвенции на реализацию указанных полномочий предоставлялись бюджетам 15 субъектов Российской Федерации (в 2014 году - 21).
Неполное исполнение бюджетных назначений объясняется:
по направлению "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений", - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур, а также при расчете страховых взносов на выплаты по оплате труда в государственные внебюджетные фонды;
по направлению "Субвенции на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" - заявительным характером выплат;
по направлению "Субвенции на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" - сокращением численности получателей компенсации.
3. Государственная программа "Содействие занятости населения"
Федеральным законом N 384-ФЗ на реализацию госпрограммы были утверждены бюджетные ассигнования на 2015 год в сумме 79 857,2 млн. рублей млн. рублей, с учетом изменений в указанный Федеральный закон, - в сумме 73 431,1 млн. рублей.
В соответствии с уточненной росписью по состоянию на 1 января 2016 года бюджетные назначения были установлены в сумме 79 699,2 млн. рублей. Исполнение бюджетных назначений составило 78 021,0 млн. рублей, или 97,9 процента к уточненной росписи.
В разрезе подпрограмм исполнение расходов по госпрограмме характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Содействие занятости населения" |
73 431,1 |
79 699,2 |
78 021,0 |
106,3 |
97,9 |
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
40 578,8 |
44 513,9 |
43 278,5 |
106,7 |
97,2 |
Подпрограмма "Внешняя трудовая миграция" |
26 632,6 |
28 451,8 |
28 293,3 |
106,2 |
99,4 |
Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда" |
3 357,4 |
3 871,1 |
3 581,5 |
106,7 |
92,5 |
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" |
2 862,3 |
2 862,4 |
2 867,6 |
100,2 |
100,2 |
Согласно сведениям Сводного доклада, по итогам реализации госпрограммы в 2015 году достигнуты следующие результаты.
Отмечается, что в целом степень достижения показателей госпрограммы в 2015 году составила 70,7 процента. Из 31 показателя госпрограммы в 2015 году не были достигнуты плановые значения по 13 показателям.
Из 4 показателей, соответствующих и обеспечивающих достижение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, достигнуты плановые значения по 3 из них.
Степень эффективности реализации госпрограммы в 2015 году оценивается коэффициентом 0,787 (78,7%).
Подпрограмма
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Исполнение бюджетных назначений по подпрограмме в разрезе основных направлений расходов характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан", из них: |
40 578,8 |
44 513,9 |
43 278,5 |
106,7 |
97,2 |
Субвенции на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" |
39 046,1 |
39 046,1 |
39 039,8 |
100,0 |
100,0 |
Субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (межбюджетные трансферты) |
963,7 |
963,7 |
948,4 |
98,4 |
98,4 |
Субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (межбюджетные трансферты) |
- |
3 935,2 |
3 219,8 |
- |
81,8 |
Субсидии на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов |
500,0 |
500,0 |
1,9 |
0,4 |
0,4 |
Неполное исполнение бюджетных назначений объясняется:
по направлению "Субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" - заключение договоров с организациями - участниками региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в IV квартале 2015 года;
по направлению "Субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения" - на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места средства из федерального бюджета не перечислены бюджетам субъектов Российской Федерации (Республика Крым и Республика Бурятия) с низким уровнем исполнения по первому этапу;
по направлению "Субсидии на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов" - предоставление субсидий осуществляется после поступления информации о привлеченных участниками региональных программ работниках.
Подпрограмма
"Внешняя трудовая миграция"
Исполнение бюджетных назначений по подпрограмме в разрезе основных направлений расходов характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Внешняя трудовая миграция" |
26 632,6 |
28 451,8 |
28 293,3 |
106,2 |
99,4 |
Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований |
21 459,9 |
23 257,0 |
23 235,2 |
108,3 |
99,9 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
3 848,2 |
3 513,0 |
3 504,2 |
91,1 |
99,8 |
Прием и содержание беженцев и лиц, ходатайствующих о признании их беженцами |
248,7 |
275,7 |
258,8 |
104,0 |
93,9 |
Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов |
490,0 |
490,0 |
430,5 |
87,8 |
87,8 |
Иные межбюджетные трансферты для оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации |
68,2 |
220,7 |
219,8 |
в 3,2 раза |
99,6 |
Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов |
208,4 |
207,0 |
157,1 |
75,4 |
75,93 |
Неполное исполнение бюджетных назначений объясняется:
по направлению "Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов" - отсутствием до настоящего времени разрешения на открытие представительств ФМС России в Республиках Казахстан и Узбекистан;
по направлению "Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов" - оплатой работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
по направлению "Иные межбюджетные трансферты для оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации" - возвратом органами государственной власти субъектов Российской Федерации не востребованных остатков иных межбюджетных трансфертов в конце 2015 года в связи с выбытием граждан Украины - получателей адресной финансовой помощи за пределы Российской Федерации.
Подпрограмма
"Развитие институтов рынка труда"
Исполнение бюджетных назначений по подпрограмме в разрезе основных направлений расходов характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда", из них: |
3 357,4 |
3 871,1 |
3 581,5 |
106,7 |
92,5 |
Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов |
1 140,7 |
1 328,2 |
1 166,9 |
102,3 |
87,9 |
Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов |
1 123,0 |
1 327,9 |
1 327,8 |
118,2 |
100,0 |
Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации (взносы в международные организации) |
712,6 |
712,6 |
616,0 |
86,5 |
86,5 |
Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов |
91,3 |
102,3 |
71,8 |
78,7 |
70,2 |
Субсидия Общероссийскому объединению работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей" на организацию разработки профессиональных стандартов |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
100,0 |
100,0 |
Неполное исполнение бюджетных назначений объясняется:
по направлению "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов" - экономией, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
по направлению "Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации" - изменением курса доллара США по сравнению с расчетной величиной и необходимость применения кросс-курса доллар США - швейцарский франк при оплате взносов в швейцарских франках;
по направлению "Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов" - проведение оплаты, заключенных в 2015 году государственных контрактов по строительству здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, в 2016 году.
Подпрограмма
"Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
Исполнение бюджетных назначений по подпрограмме в разрезе основных направлений расходов характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" |
2 862,3 |
2 862,4 |
2 867,6 |
100,2 |
100,2 |
Переселение в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
2 662,3 |
2 662,4 |
2 667,6 |
100,2 |
100,2 |
Субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Исполнение расходов федерального бюджета по направлению "Развитие пенсионной системы" в разрезе непрограммных направлений деятельности
Федеральным законом N 384-ФЗ по направлению "Развитие пенсионной системы" утверждены бюджетные ассигнования на 2015 год в сумме 2 476 214,7 млн. рублей, с учетом изменений в указанный Федеральный закон, - в сумме 2 850 498,0 млн. рублей.
В соответствии с уточненной росписью по состоянию на 1 января 2016 года бюджетные назначения были установлены в сумме 2 849 638,3 млн. рублей. Исполнение бюджетных назначений составило 2 846 978,3 млн. рублей, или 99,9 процента к уточненной росписи.
В 2014 году исполнение расходов федерального бюджета по направлению характеризуется следующими данными:
млн. рублей
Наименование |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
||
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Развитие пенсионной системы |
2 850 498,0 |
2 849 638,3 |
2 846 978,3 |
99,9 |
99,9 |
Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации |
2 266 692,5 |
2 266 446,8 |
2 266 414,9 |
100,0 |
100,0 |
Валоризация величины расчетного пенсионного капитала |
680 097,0 |
680 097,0 |
680 097,0 |
100,0 |
100,0 |
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению |
403 737,6 |
403 491,8 |
403 491,8 |
99,9 |
99,9 |
Компенсация выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование |
342 898,3 |
342 898,3 |
342 898,3 |
100,0 |
100,0 |
Выплата доплат к пенсиям |
48,7 |
48,7 |
48,7 |
100,0 |
100,0 |
Софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния |
9 428,1 |
9 428,1 |
9 428,1 |
100,0 |
100,0 |
Возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов |
9 065,3 |
9 065,3 |
9 065,3 |
100,0 |
100,0 |
Материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации |
7 235,8 |
7 235,8 |
7 203,9 |
99,5 |
99,5 |
Иные межбюджетные трансферты на обязательное пенсионное страхование |
814 180,6 |
814 180,6 |
814 180,6 |
100,0 |
100,0 |
Пенсии военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, а также пособия и иные выплаты в рамках пенсионного обеспечения |
583 805,5 |
583 191,6 |
580 563,4 |
99,4 |
99,5 |
В рамках реализации направления "Развитие пенсионной системы" в 2015 году размер пенсии лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, был увеличен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции).
Это было осуществлено путем увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" с 1 января 2015 года - в размере 62,12 процента, а с 1 октября 2015 года - 66,78 процента.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в первом чтении.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.