Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 1135433-6 "О внесении изменений в статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части исключения из полномочий должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, составление протоколов по отдельным делам об административных правонарушениях),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается внести изменения в статьи 23.82 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предлагается исключить полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, установленных статьями 14.43 "Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов", 14.44 "Недостоверное декларирование соответствия продукции", пунктом 15 статьи 19.5 "Невыполнение решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов" и статьей 19.33 "Невыполнение требований о предоставлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования".
Данное изменение обусловлено тем, что в полномочия антимонопольной службы не входит осуществление контроля за соблюдением требований технических регламентов и других обязательных требований, в том числе к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственного оборонному заказу.
Необходимо отметить, что в настоящее время обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях по этим составам возложены на: судей (в случае передачи материалов в суд) и более десяти федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, исключение полномочий из ведения Федеральной антимонопольной службы России не приведет к пробелам в правовом регулировании, а наоборот устранит имеющиеся противоречия в законодательстве.
Принимая во внимание изложенное, Комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета "6" октября 2016 года.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.