Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Примеры оценки культуры реализации системы безопасности
Таблица В.1 - Примеры оценки культуры реализации системы безопасности
Примеры, свидетельствующие о низкой культуре реализации системы безопасности |
Примеры, свидетельствующие о высокой культуре реализации системы безопасности |
Ответственность не прослеживается |
Процесс гарантирует, что ответственность за решения, связанные с функциональной безопасностью, прослеживается |
Стоимость и график работ всегда имеет преимущество перед безопасностью и качеством |
Безопасность является главным приоритетом |
Система вознаграждения отдает предпочтение стоимости и графику работ, а не безопасности и качеству |
Системы вознаграждения поддерживают и мотивируют эффективное достижение функциональной безопасности. Системы вознаграждения наказывает тех, кто обходит вопросы, которые ставят под угрозу безопасность или качество |
Персонал, выполняющий оценку безопасности, качества и управление этими процессами, находится под чрезмерным влиянием лица, ответственного за выполнение процессов |
Процесс обеспечивает адекватную систему сдержек и противовесов, например, соответствующий уровень независимости в интегральных процессах (безопасности, качества, подтверждения соответствия, верификации и управления конфигурацией) |
Пассивное отношение к безопасности, например: - сильная зависимость от тестирования в конце цикла разработки изделия; - менеджмент реагирует только тогда, когда есть проблемы при эксплуатации |
Активное отношение к безопасности, например, проблемы безопасности и качества выявляются и исправляются на самом раннем этапе жизненного цикла изделия |
Необходимые ресурсы не планируются или не выделяются своевременно |
Необходимые ресурсы распределяются. Квалификация персонала имеет компетенцию, соответствующую порученной деятельности |
"Групповое мышление". "Подтасовывание карт" при формировании групп для оценки. Несогласные подвергаются остракизму или помечаются как "некомандный игрок". Инакомыслие негативно отражается на оценках работы. Лицо из "инакомыслящего меньшинства" отмечается или рассматривается как "нарушитель спокойствия", "некомандный игрок" или "осведомитель". Обеспокоенные сотрудники боятся последствий |
Процесс использует преимущества разнообразия: - интеллектуальное разнообразие ищут, ценят и включают во все процессы; - поведение, мешающее использованию разнообразия, не приветствуется и наказывается. Существуют каналы поддержки коммуникации и принятия решений и менеджмент поощряет их использование: - рекомендуется свободное общение; - обнародование полученных кем-либо результатов поощряется; - процесс получения результатов и решения проблем продолжается при эксплуатации |
Не систематизированы процессы непрерывного совершенствования, учебные циклы или другие формы "извлеченных уроков" |
Непрерывное совершенствование является неотъемлемой частью всех процессов |
Процессы "для данного случая" или неявные |
Определенные, прослеживаемые и управляемые процессы выполняются на всех уровнях, включая процессы: - управления; - технические; - разработки интерфейсов; - верификации; - подтверждения соответствия; - аудита функциональной безопасности; - оценки функциональной безопасности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.