Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Правилам и техническим нормам
проектирования станций и узлов
Основные положения укладки смежных стрелочных переводов при проектировании (строительстве новых и реконструкции существующих) станций*
2.1. Укладка прямых вставок между смежными стрелочными переводами на линиях, где предусматривается движение поездов со скоростями до 140 км/ч
2.1.1. При укладке на главных путях двух встречных стрелочных переводов с направлением боковых путей в разные стороны от прямого пути (рис. 1, схема 1) и с направлением боковых путей в одну сторону от прямого пути (схема 2) между стыками рамных рельсов должна быть прямая вставка d длиной не менее 12,5 м, в стесненных условиях - не менее 6,25 м.
2.1.2. При укладке на приёмо-отправочных путях двух встречных стрелочных переводов по схемам 1 и 2 длина прямой вставки d для схемы 1 должна быть не менее 12,5 м, для схемы 2 - не менее 6,25 м, а в стесненных условиях для каждой из обеих схем - не менее 6,25 м.
На приёмо-отправочных путях крупных станций (участковых, сортировочных, пассажирских и других) при реконструкции в стесненных условиях укладку прямой вставки по схемам 1 и 2 можно не предусматривать, если расстояние между остриями остряков смежных однотипных стрелочных переводов равно или более 8,66 м.
Укладку стрелочных переводов по схеме 1 и 2 на прочих путях допускается проектировать без вставки, необходимость её укладки обосновывается проектом.
2.1.3. При укладке на главных путях двух попутных стрелочных переводов с направлением боковых путей в разные стороны, когда рамные рельсы одного стрелочного перевода располагаются за торцом крестовины другого (схема 3), следует предусматривать прямую вставку d длиной не менее 12,5 м, а в стесненных условиях - не менее 6,25 м.
2.1.4. При укладке на приёмо-отправочных путях двух попутных стрелочных переводов (схема 3) длина прямой вставки d должна быть не менее 6,25 м, в стесненных условиях с разрешения МПС России, а также на прочих путях - не менее 4,5 м.
В исключительных случаях, с разрешения МПС России при укладке на приёмо-отправочных путях, предназначенных для грузового движения двух попутных симметричных стрелочных переводов марки 1/6 (схема 3) длина прямой вставки d должна быть не менее 7,46 м, на прочих путях - не менее 6,25 м, а в стеснённых условиях - не менее 4,5 м.
2.1.5. При укладке двух смежных стрелочных переводов, когда торец крестовины одного стрелочного перевода располагается за торцом крестовины другого (схема 4) или когда рамные рельсы одного стрелочного перевода располагаются за торцом крестовины другого (схема 5), наименьшее расстояние L между центрами стрелочных переводов определяется в каждом случае из условия, чтобы расстояние Е между осями параллельных путей было не менее величины, установленной проектом (с учётом габаритных уширений), а минимальное расстояние между осями приёмо-отправочных путей должно быть не менее 4,8 м. Указанная величина L определяется по формуле:
где E - расстояние между осями путей, м;
- угол крестовины, град.
Величина прямой вставки d определяется по следующим формулам:
для схемы 4
где и - расстояния от центра каждого стрелочного перевода до торца его крестовины, м;
для схемы 5
где - расстояние от центра первого стрелочного перевода до торца его крестовины;
- расстояние от начала рамных рельсов до центра второго стрелочного перевода.
Длина прямой вставки d для схем 4 и 5, как правило, определяется по вышеприведенным формулам, причём на главных и приёмо-отправочных путях она должна быть не менее 12,5 м; на прочих путях - не менее 6,25 м, а в стеснённых условиях - не менее 4,5 м.
Ширина колеи на протяжении прямой вставки между рамными рельсами во всех случаях должна быть такой же, как и между стыками рамных рельсов.
2.1.6. При укладке смежных стрелочных переводов, из рельсов разных типов, между ними во всех случаях следует устраивать прямую вставку d длиной не менее 12,5 м (это не относится к смежным стрелочным переводам, образующим съезд). Съезды между главными путями должны быть однотипными.
2.1.7. При укладке новых стрелочных переводов, или сплошной смене рельсов на участке, где уложены стрелочные переводы, по обе стороны стрелочного перевода укладывают (или оставляют в створе) по одному звену рельсов того же типа и с тем же износом, как и на стрелочном переводе. Длина вновь укладываемых звеньев должна соответствовать длине рельсов, предусмотренных к укладке на данной станции, при этом не должна сокращаться полезная длина путей.
2.1.8. Стрелочные переводы следует укладывать с полномерными рамными рельсами - без обрезки их передних вылетов (от начала остряка до стыка рамного рельса).
Укладка двух смежных стрелочных переводов при устройстве между ними кривой
2.1.9. Два смежных стрелочных перевода на главном пути, если между ними требуется устройство кривой, которая будет иметь возвышение наружного рельса и переходные кривые, следует укладывать с соблюдением следующих требований: между торцом крестовины и началом переходной кривой должна быть прямая вставка, равная длине участка , на протяжении которого соединяемые пути уложены на общих переводных брусьях (длина этого участка определяется по утвержденным эпюрам), а между передними стыками рамных рельсов и переходными кривыми прямые вставки можно не предусматривать (схемы 6 и 7).
На схемах 6-11 использованы обозначения: - круговая кривая; , - длина переходной кривой.
2.1.10. Укладывать два стрелочных перевода на приёмо-отправочных и прочих путях, когда между ними требуется устройство кривой без возвышения наружного рельса и переходных кривых, следует с соблюдением следующих требований: между передними стыками рамных рельсов или торцом крестовины и началом кривой (схемы 8 и 9) следует предусматривать прямую вставку К, длина которой должна позволять устройство отвода уширений рельсовой колеи.
При устройстве возвышения и отсутствии переходных кривых от вод возвышения необходимо предусматривать на прямой вставке между стыком рамного рельса или торцом крестовины и началом кривой. Длина этой вставки должна позволять устройство отвода крутизной не более вне участка пути, уложенного на переводных брусьях.
2.2. Укладка прямых вставок между смежными стрелочными переводами на линиях, где предусматривается движение поездов со скоростями 140-200 км/ч
2.2.1. При укладке смежных стрелочных переводов на главных путях, где предусматривается движение поездов со скоростями 140-200 км/ч, между ними следует устраивать прямую вставку, обеспечивающую укладку рельса длиной 25 м. В трудных условиях длина вставки между стыками рамных рельсов стрелочных переводов может быть уменьшена до 12,5 м.
2.2.2. На приёмо-отправочных и прочих путях смежные стрелочные переводы (в зависимости от схемы укладки и условий) укладываются в соответствии с требованиями пункта 2.1. данного Приложения.
Укладка двух смежных стрелочных переводов при устройстве между ними кривой
2.2.3. Два смежных стрелочных перевода на главном пути, если между ними требуется устройство кривой, которая будет иметь возвышение наружного рельса и переходные кривые, следует укладывать с соблюдением следующих требований: между стыками рамных рельсов или между торцом крестовины и началом (или концом) переходных кривых (схемы 10 и 11) должны быть прямые вставки длиной не менее 25 м.
2.2.4. Два смежных стрелочных перевода на приёмо-отправочных и прочих путях, когда между ними требуется устройство кривой без возвышения наружного рельса и переходных кривых, следует укладывать в соответствии с требованиями пункта 2.1.9. данного Приложения.
______________________________
* Положение распространяется и на укладку симметричных стрелочных переводов с крестовинами марок 1/9 и 1/11, а также симметричных стрелочных переводов с крестовиной марки 1/6 на приёмо-отправочных путях для грузового движения, кроме симметричных стрелочных переводов с крестовинами марки 1/6 в голове сортировочных парков, укладка которых осуществляется с соблюдением правил проектирования сортировочных горок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.