Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Правилам и техническим нормам
проектирования станций и узлов
Правила нумерации путей и стрелочных переводов при проектировании раздельных пунктов
1. Железнодорожные пути на раздельных пунктах подразделяются на главные, станционные и специального назначения.
На раздельных пунктах главные пути являются непосредственным продолжением главных путей перегона в пределах станций, разъездов и обгонных пунктов.
К станционным путям относятся:
приёмо-отправочные;
сортировочные;
сортировочно-группировочные;
сортировочно-отправочные;
погрузочно-выгрузочные;
выставочные;
вытяжные;
деповские (локомотивного и вагонного хозяйств);
прочие пути, назначение которых определяется выполняемыми на них операциями.
К путям специального назначения на перегонах и станциях относятся:
предохранительные и улавливающие тупиковые пути;
подъездные пути к предприятиям, карьерам, складам.
2. Каждый путь на станциях, а на перегонах каждый главный путь, должен иметь номер.
Запрещается давать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается давать одинаковые номера путей в пределах одного парка.
3. Главные пути на перегонах и станциях нумеруются римскими цифрами (I, II, III, IV): нечетного направления - нечетными, четного направления - четными.
При подходе к станции с одной стороны двухпутной линии, с другой - двух однопутных линий, главные пути в пределах станции нумеруются по двухпутному подходу.
Если двухпутную линию пересекает или к ней примыкает одна или две однопутные линии, то главным путям однопутных линий в пределах станции присваивают, соответственно, номера III и IV.
В случаях примыкания или пересечения на станциях двух двухпутных линий номера I и II присваиваются главным путям основного направления.
При разветвлении главного пути (в связи с путепроводной развязкой или обходом ремонтного предприятия, вытяжного пути) соответствующие ответвления главного пути нумеруются римскими цифрами в зависимости от направления движения поездов: в нечетном направлении - нечетными, в четном - четными.
4. Приёмо-отправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути; при этом пути, предназначенные для приёма нечетных поездов, нумеруются нечётными цифрами (3, 5, 7, 9), а пути, предназначенные для приёма четных поездов, - четными (4, 6, 8, 10).
На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приёмо-отправочных путей, используемых для приема как нечётных, так и чётных поездов, эти пути нумеруются порядковыми номерами вслед за номерами главных путей, от пассажирского здания в полевую сторону (3, 4, 5, 6, 7).
В отдельных парках пути, выделенные для приёма и отправления поездов, нумеруются порядковыми арабскими цифрами (нечётными или чётными, в зависимости от приёма на них нечётных или чётных поездов).
При этом каждый приёмо-отправочный парк должен иметь буквенное обозначение.
Пути сортировочных парков горочных сортировочных станций нумеруются двумя арабскими цифрами, первая из которых - номер пучка, а вторая - номер пути в пучке.
Остальные станционные пути, не входящие в состав парков, нумеруются также арабскими цифрами последовательно, начиная со следующего номера за последним номером парковых путей.
На сортировочных и грузовых станциях, не имеющих пассажирского здания, пути нумеруются в поперечном направлении слева направо (при ориентации в направлении счета километров), или начиная от главных путей.
5. Каждый стрелочный перевод должен иметь определённый номер.
Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия нечётных поездов порядковыми нечетными номерами, со стороны прибытия чётных поездов - порядковыми четными номерами.
На станции, где с одной и той же стороны (при примыкании нескольких направлений) прибывают нечетные и четные поезда, стрелочные переводы нумеруются в соответствии с нумерацией поездов основного направления.
Стрелочные переводы на станции, имеющей большое путевое развитие, нумеруются по отдельным паркам или группам путей, однородных по характеру работы.
Стрелочные переводы нумеруются, начиная с входных стрелочных переводов станций (или парков при нумерации по отдельным паркам).
При нумерации стрелочных переводов по отдельным паркам каждому парку присваивается сотня номеров стрелочных переводов, соответствующая литеру (номеру) парка (например, парку А присваиваются номера стрелочных переводов от 100 до 199, парку Б - номера 200-299 и т.д.).
Стрелочные переводы, лежащие по стрелочной улице, а также спаренные стрелочные переводы, должны иметь непрерывную нумерацию (например, 5, 7, 9, 11 и т.п.).
Стрелочные переводы на путях, не входящих в состав парков, нумеруются порядковыми номерами от 1 до 99.
6. За границу, отделяющую нечетную сторону от чётной, принимаются:
на раздельном пункте с небольшим путевым развитием - ось пассажирского здания;
на станции с большим путевым развитием в случае примерно центрального расположения пассажирского здания - ось этого здания; при нецентральном расположении здания - поперечная ось станции, устанавливаемая центрально по отношению к путевому развитию;
при нумерации по отдельным паркам или однородным группам путей - середина этих парков или групп путей.
7. Указанная нумерация путей и стрелочных переводов обязательна для применения при сооружении новых станций, разъездов и обгонных пунктов, и капитальном переустройстве существующих. Для эксплуатируемых и частично переустраиваемых раздельных пунктов существующая нумерация путей и стрелочных переводов может быть сохранена без изменения, при этом вновь укладываемым стрелочным переводам можно присваивать непрерывно возрастающую нумерацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.