Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 24 июня 2009 г. N 1286
Положение
о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска
27 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", Уставом города Новосибирска и определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Новосибирска (далее - город).
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий систему ожидаемых в среднесрочной перспективе показателей социально-экономического развития, основанную на реализации различных условий развития и используемую для принятия решений в управлении экономикой и социальной сферой города, а также для разработки документов социально-экономического развития города;
стратегический план устойчивого развития города - документ, содержащий научно обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей;
комплексная целевая программа - документ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов, являющийся составной частью стратегического плана устойчивого развития города;
муниципальная программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города;
ведомственная целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направленных на решение задач, стоящих перед главным распорядителем средств бюджета города;
план социально-экономического развития города - документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития города, основные направления и планируемые результаты деятельности органов местного самоуправления города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами;
план социально-экономического развития района города - документ, содержащий цели, значения планируемых показателей социально-экономического развития района города, основные направления и планируемые результаты деятельности администрации района города по достижению планируемых показателей в соответствии с располагаемыми ресурсами.
2. Планово-прогнозные документы города
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.1. Планово-прогнозными документами города являются:
прогноз социально-экономического развития города;
стратегический план устойчивого развития города;
муниципальная программа;
ведомственная целевая программа;
план социально-экономического развития города;
план социально-экономического развития района города.
2.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с государственными прогнозами и программами Российской Федерации, планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.
2.3. Структурные подразделения мэрии города Новосибирска предоставляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов города ответственным разработчикам, определяемым в порядке, установленном правовым актом мэрии города Новосибирска (далее - мэрия).
Структурные подразделения мэрии имеют право запрашивать и получать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, информацию, необходимую для разработки планово-прогнозных документов города.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
2.4. Структурные подразделения мэрии вправе привлекать к разработке планово-прогнозных документов города научно-исследовательские и другие организации в порядке, предусмотренном законодательством.
2.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов города осуществляется за счет средств бюджета города.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3. Прогноз социально-экономического развития города
3.1. Прогноз социально-экономического развития города (далее - прогноз) разрабатывается на период не менее трех лет.
3.2. Прогноз содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития города, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
3.3. Прогноз разрабатывается ежегодно в порядке, установленном правовым актом мэрии.
3.4. Прогноз одобряется мэрией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет депутатов).
3.5. Прогноз разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.6. Прогноз является основой для разработки плана социально-экономического развития города и бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4. Стратегический план устойчивого развития города
4.1. Стратегический план устойчивого развития города (далее - стратегический план) разрабатывается на долгосрочную перспективу на период 20 лет.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4.2. Стратегический план содержит:
анализ социально-экономического развития города за предшествующий период (не менее 5 лет), в том числе анализ проблем и диспропорций в структуре экономики города;
оценку производственного, научно-технологического, демографического, трудового и финансового потенциалов города;
приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;
стратегические цели социально-экономического развития города;
механизмы и условия достижения поставленных целей;
комплексные целевые программы.
4.3. Решение о начале разработки стратегического плана принимается мэром. Стратегический план разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4.4. Стратегический план принимается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
В случае необходимости корректировки стратегического плана, мэр вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в стратегический план, разработанный в соответствии с предложениями Общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города, создаваемого мэром.
4.5. Мониторинг реализации стратегического плана осуществляется ежегодно на основе значений контрольных индикаторов социально-экономического развития города в порядке, установленном правовым актом мэрии.
4.6. По результатам мониторинга реализации стратегического плана за контрольные пятилетние периоды, в течение года, следующего за окончанием очередного пятилетнего периода, формируется сводная информация о ходе достижения стратегических целей устойчивого развития города, которая рассматривается на президиуме мэрии и направляется в Совет депутатов.
4.7. Отчет об исполнении стратегического плана вносится мэром в Совет депутатов в течение года после окончания срока его реализации и утверждается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
4.8. Стратегический план является основой для разработки плана социально-экономического развития города, муниципальных программ, ведомственных целевых программ.
4.9. Комплексная целевая программа разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии на долгосрочный период, не превышающий периода действия стратегического плана, и служит инструментом его реализации.
4.10. Комплексная целевая программа содержит:
анализ состояния и оценку потенциальных возможностей достижения целей, определенных стратегическим планом;
задачи, механизм реализации;
систему программных мероприятий и ресурсное обеспечение;
оценку эффективности социальных, экономических и других последствий реализации программы.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
5. Муниципальная программа
5.1. Сроки реализации муниципальных программ определяются мэрией в порядке, установленном правовым актом мэрии.
5.2. Порядок принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ устанавливается правовым актом мэрии.
5.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются правовым актом мэрии.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6. Ведомственная целевая программа
Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном правовым актом мэрии.
7. План социально-экономического развития города
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 2 сентября 2009 г. N 1339 действие пункта 7.1 настоящего Положения в части разработки и принятия плана социально-экономического развития города Новосибирска на плановый период было приостановлено до начала разработки проекта плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
7.1. План социально-экономического развития города (далее - план города) разрабатывается ежегодно сроком на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза, стратегического плана, комплексных целевых программ, муниципальных программ и содержит:
общую характеристику социально-экономической ситуации и ожидаемые итоги развития города;
количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города;
экономические ресурсы развития города;
план развития муниципального сектора экономики;
основные задачи и направления деятельности мэрии по социально-экономическому развитию города;
перечень вводимых объектов строительства по отраслям городского хозяйства и районам города;
перечень основных муниципальных правовых актов, необходимых для реализации плана.
7.2. Решение о начале разработки плана города принимается мэром. План города разрабатывается в порядке, установленном правовым актом мэрии.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 2 сентября 2009 г. N 1339 действие пункта 7.3 настоящего Положения в части разработки и принятия плана социально-экономического развития города Новосибирска на плановый период было приостановлено до начала разработки проекта плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
7.3. План города рассматривается и принимается Советом депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
В случае внесения изменений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период в текущем финансовом году, влекущих необходимость корректировки плана города, в течение четвертого квартала текущего финансового года мэром в Совет депутатов вносится проект решения о внесении соответствующих изменений в план города.
7.4. Отчет об исполнении плана города вносится мэром в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города. Совет депутатов рассматривает и утверждает отчет об исполнении плана города в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27 ноября 2013 г. N 975 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
8. План социально-экономического развития района города
Разработка, утверждение и реализация планов социально-экономического развития районов города осуществляются в порядке, установленном правовым актом мэрии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1286 "О Положении о прогнозировании, программах и планах социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.