Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы хранения данных (номер извещения 0273100000716000030) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Единой комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 336 261,56 рубль;
4) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.09.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ЛАНИТ-Интеграция" с минимальным предложением о цене контракта 28 749 536,32 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание, в том числе на наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.09.2016 N 0273100000716000030-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно:
"В техническом задании документации об Аукционе установлено:
Массив дисковый Тип 1.
- Высота корпуса контроллерной пары, без учета внешних модулей управления или сервисных процессоров, если они предусмотрены производителем, не более 2 RU (Rack Unit - единица измерения высоты ИТ-оборудования) для оптимизации занимаемого в монтажной стойке места. Если производителем предусмотрен физический (не виртуальный) внешний модуль управления или сервисный процессор, то он должен быть в комплекте поставки Массива дискового Тип 1.
В заявке участника закупки указано:
- Высота корпуса контроллерной пары 2 RU (Rack Unit - единица измерения высоты ИТ-оборудования) для оптимизации занимаемого в монтажной стойке места.
Из заявки не очевидно каким образом осуществляется управление СХД, т.е. поставляется ли с ней внешний модуль управления или эти функции реализуются встроенным ПО или система управления не предусмотрена вообще".
Согласно части V "Техническое задание" документации об Аукционе установлены характеристики товаров, например, массива дискового, тип 1:
"Высота корпуса контроллерной пары, без учета внешних модулей управления или сервисных процессоров, если они предусмотрены производителем, не более 2 RU (Rack Unit - единица измерения высоты ИТ-оборудования) для оптимизации занимаемого в монтажной стойке места. Если производителем предусмотрен физический (не виртуальный) внешний модуль управления или сервисный процессор, то он должен быть в комплекте поставки Массива дискового Тип 1".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что массив дисковый имеет два вида управления: физический и виртуальный (программное обеспечение), в связи с чем, в случае отсутствия физического вида управления участнику закупки в своей заявке необходимо представить сведения в отношении виртуального вида управления.
Также представитель Заказчика сообщил, что участнику закупки необходимо указывать сведения о включении в комплект поставки физического модуля, если наличие физического модуля предусмотрено производителем
Вместе с тем, из документации об Аукционе не следует, что если производителем не предусмотрено наличие в комплекте физического модуля участнику закупки необходимо указать сведения о виртуальном модуле.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На аналогичном основании принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке участника закупки с порядковым номером "5".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 30.09.2016 N К-1585/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2016 г. N К-1585/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был