Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 февраля 2017 г. N А40-242171/16-94-2158 настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству
рассмотрев жалобу ООО "Плацебо" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации мероприятий в рамках делегационного обмена (обеспечение авиаперевозками) (номер извещения 0173100007716000602) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ осуществления закупки, путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov (далее - ЕИС) - 12.08.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей;
4) дата вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 05.09.2016.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями глав 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) от 21.03.16 N 471-р (далее - Перечень).
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по реализации мероприятий в рамках делегационного обмена (обеспечение авиаперевозками).
В пункте 2 Технического задания Конкурсной документации установлено, что в рамках настоящего проекта необходимо обеспечить перевозку воздушным транспортом направляемых за рубеж российских деятелей культуры в соответствии с заявками Заказчика. Услуги необходимо осуществлять из следующего расчета: одна перевозка одного пассажира включает выполнение рейса в одном направлении, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены соответственно на территориях двух государств. Общее количество перевозок: не менее 300 и не более 360 эконом классом. Даты выполнения перевозок и пункты отправления/назначения будут определяться и указываться Заказчиком в заявках.
На заседании Комиссии установлено, что объект закупки предусматривает следующие услуги, связанные с продажей услуг по перевозке:
- ознакомление с требованием Заказчика (в соответствии с пунктом 7 Технического задания Конкурсной документации "Услуги должны исполняться согласно заявке Государственного заказчика, направляемой Исполнителю не менее чем за два дня до предполагаемой даты совершения перелета (рейса)");
- предоставление рекомендаций относительно альтернативных решений, помощь при выборе (в соответствии с пунктом 7 Технического задания Конкурсной документации "Исполнитель должен обеспечить персонального менеджера и телефон 24-х часовой консультационной поддержки заявок Государственного заказчика. Исполнитель должен в срок не более чем 30 минут после получения заявки предоставить Государственному заказчику полную информацию о возможности и вариантах ее исполнения");
- выдачу авиабилетов.
Указанный объем услуг определен Перечнем и относим к коду ОКПД 79.1 "Услуги туристических агентств и туроператоров".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что закупка на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации мероприятий в рамках делегационного обмена (обеспечение авиаперевозками) должна осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Плацебо" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.09.2016 по делу N К-1471/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2016 г. N К-1471/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 февраля 2017 г. N А40-242171/16-94-2158 настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству