Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по энергетике (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015", внесенный Правительством Российской Федерации, и в части вопросов ведения Комитета отмечает следующее.
Проект федерального закона N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015" (далее - законопроект) составлен в соответствии с требованиями статьи 264.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке заключения Комитета принимались во внимание данные и выводы, содержащиеся в заключении Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) об исполнении федерального бюджета в 2015 году.
Основные показатели доходов федерального бюджета за 2015 год. Доходы федерального бюджета в 2015 году составили 13 659 242,9 млн. рублей (16,9% к ВВП), в том числе нефтегазовые доходы - 5 862 651,1 млн. рублей (7,3% к ВВП).
Фактический объем поступивших доходов оказался на 407 891,5 млн. рублей (на 3,1%) больше уровня доходов, предусмотренного Федеральным законом N 384-ФЗ (с изменениями) и на 158 024,8 млн. рублей больше уровня доходов, прогнозировавшего с учетом безвозмездных поступлений и отдельных некассовых операций, учтенных в сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета. При этом ненефтегазовые доходы увеличились на 425 109,0 млн. рублей (на 5,8%).
На формирование доходной части федерального бюджета в 2015 году повлияли изменения налогового, таможенного и бюджетного законодательства Российской Федерации, в частности, относящиеся к вопросам ведения Комитета:
1) изменения законодательства в рамках проведения "налогового маневра":
повышение базовой ставки НДПИ на нефть с 530 до 766 рублей за тонну с учетом корректировки порядка определения понижающих коэффициентов к ставке НДПИ на нефть без изменения размера предоставляемых льгот;
повышение ставки НДПИ на газовый конденсат с 42 до 185 рублей за тонну (введение повышающего коэффициента к ставке налога на добычу полезных ископаемых на газовый конденсат в размере 4,4);
отмена нулевой ставки НДПИ в отношении нефти, добываемой на отдельных месторождениях;
снижение предельной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 57% до 42%;
изменение ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти (% от ставки пошлины на нефть): на "темные" нефтепродукты с 100% до 76%, на дизельное топливо с 63% до 48%, на бензины прямогонные с 90% до 85%, на бензины товарные с 90% до 78%, на прочие "светлые" нефтепродукты с 66% до 48% от ставок пошлины на нефть;
изменение порядков определения льготных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (с месторождений Восточной Сибири, Северного Каспия, Приразломного месторождения, а также сверхвязкой нефти).
2) индексация специфических ставок акцизов на подакцизные товары, в том числе индексация специфических ставок акцизов на такие подакцизные товары как бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин (которые признаются с 1 января 2015 года подакцизными товарами);
3) введение акциза на природный газ, реализуемого в соответствии с международными соглашениями (акциз на природный газ, экспортируемый в Турцию по газопроводу "Голубой поток" в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики);
4) изменение распределения вывозных таможенных пошлин в связи с подписанием Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о внесении изменений в Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти и нефтепродуктов;
5) продление порядка получения доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2", причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти)
По данным Счетной палаты наиболее существенное недопоступление отдельных налоговых доходов по сравнению с уточненным прогнозом к Федеральному закону N 384-ФЗ (с изменениями) имело место:
по налогу на добычу полезных ископаемых на нефть и газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья - на сумму 97 399,1 млн. рублей, в связи с отклонением прогнозных показателей социально-экономического развития Российской Федерации от фактически сложившихся значений по итогам 2015 года. Так, при формировании уточненного прогноза доходов на 2015 год цена на нефть марки "Юралс" прогнозировалась на уровне 53 долларов США за баррель, фактически цена сложилась 51,2 доллара США за баррель, объем добычи нефти при формировании уточненного прогноза доходов на 2015 год прогнозировался на уровне 530,5 млн. тонн, фактически сложился 533,0 млн. тонн, при этом налогооблагаемый объем добычи нефти прогнозировался на уровне 490,0 млн. тонн, фактически сложился - 487,2 млн. тонн;
по регулярным платежам за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции - на сумму 3 467,0 млн. рублей в связи со снижением облагаемых объемов углеводородного сырья (с учетом увеличения поставок газа горючего природного потребителям Дальневосточного федерального округа) и цены на нефть марки "Юралс".
Наибольшее увеличение поступления отдельных налоговых доходов по сравнению с уточненным прогнозом к Федеральному закону N 384-ФЗ (с изменениями), в части вопросов ведения Комитета, составило:
по акцизам на природный газ, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, - на 12 595,3 млн. рублей, что связано с ростом облагаемых объемов экспорта газа природного в дальнее зарубежье по газопроводу "Голубой поток" и с ростом цены на природный газ, поставляемый в страны дальнего зарубежья;
по налогу на добычу полезных ископаемых на газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья - на 9 638,9 млн. рублей в основном в связи с увеличением объемов добычи.
В заключение Счетной палаты, в части вопросов ведения Комитета, отмечается, что по сравнению с 2014 годом в общей сумме налоговых доходов доля НДПИ увеличилась на 0,7 процентного пункта (36,8%), доля государственной пошлины увеличилась на 0,1 процентного пункта (1,2%), при этом доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, уменьшилась на 0,5 процентного пункта (6,1%), доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, уменьшилась 0,3 процентного пункта (0,6%).
Наиболее существенное увеличение поступлений неналоговых доходов в федеральный бюджет по сравнению с уточненным прогнозом к Федеральному закону N 384-ФЗ (с изменениями), в части вопросов ведения Комитета, составило по:
вывозным таможенным пошлинам на газ природный - на сумму 70 864,5 млн. рублей за счет роста экспортных цен на газ природный в страны дальнего зарубежья (с 238,7 до 245,4 доллара США за тыс. куб. м), объемов экспорта газа природного (с 170,2 до 185,4 млрд. куб. м), а также за счет поступлений по вывозной таможенной пошлине при поставках газа на Украину, возникших в результате принятия постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 1018;
вывозным таможенным пошлинам на нефть сырую - на сумму 42 105,0 млн. рублей связано с ростом объемов экспорта нефти сырой (с 237,3 до 244,5 млн. тонн) при снижении мировой цены на нефть марки "Юралс".
По сравнению с 2014 годом в общей сумме неналоговых доходов доля ввозных и вывозных таможенных пошлин, составляющих 81,8% объема неналоговых доходов в 2014 году, снизилась на 12,2 процентного пункта и составила 69,6%.
По итогам 2015 года нефтегазовые доходы федерального бюджета сложились в объеме 5 862 651,1 млн. рублей, что на 1 510 330,7 млн. рублей ниже объема нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, учтенной при формировании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и составлявшей 96,0 долларов за баррель нефти марки Юралс. Такое снижение связано, в первую очередь, со снижением среднегодовой цены на нефть до уровня 51,2 долларов за баррель по итогам 2015 года.
Соответственно, дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета по итогам 2015 года не формировались, их использование на пополнение Резервного фонда и Фонда национального благосостояния не предусмотрено.
Расходы федерального бюджета за 2015 год.
Расходы федерального бюджета в 2015 году составили 15 620,2 млрд. рублей, что на 203,0 млрд. рублей, или на 1,3%, больше показателя (15 417,3 млрд. рублей), установленного Федеральным законом N 384-ФЗ (с изменениями).
Федеральным законом N384-ФЗ бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности.
Ответственным за рассмотрение в Государственной Думе Государственной программы Российской Федерации N 30 "Энергоэффективность и развитие энергетики", входящей в состав направления "Инновационное развитие и модернизация экономики", определен Комитет Государственной Думы по энергетике.
Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики".
Государственная программа Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Госпрограмма N 30, ГП-30) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1079, от 7 декабря 2015 г. N 1339).
В ходе реализации ГП-30 в рамках направления "Инновационное развитие и модернизация экономики" в 2015 году были достигнуты ряд значимых результатов.
Так, в целях дальнейшей работы по развитию и модернизации электроэнергетики приказом Минэнерго России утверждена Схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2015-2021 годы, определяющая основные направления для планирования размещения энергомощностей в стране на среднесрочную перспективу.
В рейтинге Doing Business по результатам официального отчета Всемирного банка по итогам 2015 года Россия поднялась на 29 место по критерию доступности энергетической инфраструктуры, продвинувшись за год на 114 позиций со 143 места (53 места по результатам ретроспективного перерасчета по новой методологии Всемирного банка). Положительная динамика по этому показателю стала лучшей для России среди всех 10 критериев, использующихся в рейтинге, и способствовала продвижению России в совокупном рейтинге по всем показателям с 62 места (54 места после перерасчета по новой методологии) на 51 место.
Достижения, отмеченные в рейтинге Doing Business, стали возможными благодаря продолжающейся работе по совершенствованию нормативной правовой базы. В частности, изменения позволили облегчить условия для выполнения требований по срокам проведения технологического присоединения для электросетевых компаний.
Увеличены производственные мощности по добыче и переработке угля с использованием прогрессивных технологий за счет ввода нового оборудования на угольных предприятиях, повысилась производительность труда в отрасли. Установлены мировые и отраслевые рекорды производительности горного оборудования.
Продолжается освоение угольных месторождений в новых центрах угледобычи с благоприятными горно-геологическими условиями в Республике Саха (Якутия).
Введено в эксплуатацию и завершена реконструкция 11 технологических установок на НПЗ России. Объем инвестиций составил 214 млрд. рублей (- 26,2% к 2014 году).
В тоже время в Сводном отчете отмечено, что в 2015 году из 59 показателей Госпрограммы N 30 и ее подпрограмм по 2 показателям либо фактические значения отсутствуют, либо представлены прогнозные (предварительные) данные (их фактические значения рассчитываются в рамках статистических работ позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом).
Не достигнуты плановые значения 22 индикаторов, в том числе:
- "Добыча газа природного и попутного" (план - 668 млрд. куб. метров; факт - 635,5 млрд. куб. метров) в связи с теплыми погодными условиями осенне-зимнего периода 2014/2015 и значительным сокращением поставок газа Украине;
- "Количество прошедших обучение работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, нарастающим итогом" (план - 53 тыс. человек; факт - 32,5 тыс. человек) в связи с тем, что в 2015 году не предусмотрены бюджетные средства по данному направлению;
- "Количество аварий в генерации" (план - 4,10 тыс. штук; факт - 4,32 тыс. штук) по причине невыполнения планов капитальных и средних ремонтов оборудования электростанций, превышения нормативного межремонтного ресурса, а также сокращения плановой продолжительности ремонтов оборудования в связи с исключением из годового плана объемов работ из-за срыва сроков;
- "Ввод генерирующих мощностей на территории Дальневосточного федерального округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1564" (план - 120 МВт; факт - 0 МВт) ввиду того, что мощность не аттестована ОАО "СО ЕЭС" в соответствии с регламентом аттестации мощности;
- "Количество модернизированных установок вторичной переработки нефти в год" (план - 27 шт.; факт - 11 шт.) в связи с изменением макроэкономической ситуации в России, снижением инвестиций в модернизацию в 2015 году, а также переносом ввода установок на более поздние сроки.
- "Добыча торфа" (план - 1,7 млн. тонн в год; факт - 0,86 млн. тонн в год) по причине дождливой погоды в основных районах торфдобычи, а также снижения спроса на торфяную продукцию.
Кроме того необходимо отметить недостижение показателя "Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)" (план - 104,1%, факт - 102,9%), который обеспечивает достижение соответствующего показателя Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596.
Степень выполнения контрольных событий Госпрограммы N 30 в 2015 году составила 85,7% (из 21 контрольного события плана реализации наступили 18, из них 2 наступили позже установленного срока, вместе с тем из 65 контрольных событий детального плана-графика наступили 54 контрольных события).
По данным Минэнерго России в отчетном году не были исполнены следующие контрольные события плана реализации Госпрограммы N 30:
- "Представлены в Правительство Российской Федерации результаты комплексного мониторинга реализации проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, за 2015 год и предложения по их дальнейшей реализации" по причине утверждения Минприроды России Порядка определения показателей проницаемости с целью установления единого подхода к определению показателей проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта;
- "Введена в эксплуатацию 1-я очередь угольной шахты на Межегейском месторождении с годовой добычей 1,3 млн. тонн" ввиду дефицита финансовых средств для осуществления инвестиционной деятельности;
- "Запущена в промышленную эксплуатацию государственная информационная система топливно-энергетического комплекса" по причине принятия решения о проведении в I полугодии 2016 г. расширенной опытной эксплуатации ГИС ТЭК, предусматривающей увеличение количества участвующих в ней субъектов ГИС ТЭК.
Позже установленного срока наступили 2 контрольных события:
- "Разработаны и внесены в Правительство Российской Федерации нормативные правовые акты в соответствии с мероприятиями "дорожной карты" "Повышение доступности энергетической инфраструктуры" по причине внесения изменений в дорожную карту "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", которые предусматривали изменение сроков и состава мероприятий, в том числе данного контрольного события;
- "Представлены в Правительство Российской Федерации результаты комплексного мониторинга реализации проектов по разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти, за 2014 год и предложения по их дальнейшей реализации".
На 2015 год Минэнерго России было запланировано принятие 7 нормативных правовых актов, из них 3 не было принято.
Данные по финансированию Госпрограммы N 30 в 2015 году:
- в соответствии с паспортом - 9 282 717,1 тыс. рублей;
- утверждено Федеральным законом о бюджете - 9 118 735,9 тыс. рублей;
- кассовое исполнение по данным Минэнерго России -8 368 194,7 тыс. рублей;
- сводная бюджетная роспись на 31 декабря 2015 г. - 9 236 039,0 тыс. рублей.
Уровень кассового исполнения расходов федерального бюджета в 2015 году по основным мероприятиям Госпрограммы N 30 составил 94,5 процента.
По данным Минэнерго России основными факторами, повлиявшими на ход реализации Госпрограммы N 30 в 2015 году, являются:
- макроэкономические факторы. Значительное ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры на мировых финансовых и сырьевых рынках. Прежде всего, почти трехкратное падение цен на нефть, а также другие сырьевые товары, составляющие весомую часть российского экспорта. Кроме того, продолжение необоснованных и незаконных внешнеэкономических ограничений и давления на российскую экономику со стороны стран Европы и США, что проявляется, в том числе в закрытии европейского рынка капитала для коммерческих компаний и государственных финансовых институтов Российской Федерации;
- техногенные и экологические факторы;
- недостаточный уровень бюджетного финансирования. В связи с неблагоприятной ситуацией на сырьевых рынках в 2015 году, бюджет был исполнен со значительным дефицитом, приближающимся к 3% ВВП. В этой связи, мероприятия Программы были в значительной мере недофинансированы.
Комитет поддерживает представленные в Сводном годовом докладе Минэкономразвития России предложения Минэнерго России по дальнейшей реализации Госпрограммы N 30:
- корректировка Программы в соответствии с параметрами Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год";
- повышение энергоэффективности объектов добычи газа, направленное на эффективное использование эксплуатационного фонда газовых скважин газодобывающими предприятиями за счет внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий, что позволит сохранить процент действующих скважин от эксплуатационного фонда газовых скважин на уровне 92%;
- реализация проектов по строительству новых транспортных мощностей, включая формирование газотранспортной системы на востоке страны, повышения надежности, промышленной и экологической безопасности транспортировки газа, энергетической безопасности страны, а также повышения экономической эффективности транспортировки газа, включая энергосбережение и использование инновационных технологий;
- организация и проведение научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на активизацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в 2016-2018 гг.;
- в целях увеличения показателей по максимальной суточной производительности и объема оперативного резерва газа в среднесрочной перспективе реализация запланированных мероприятий по реконструкции и расширению существующих и строительство новых объектов ПХГ;
- с целью увеличения доли российского присутствия на мировом рынке углеводородов реализация проектов по строительству новых заводов по производству СПГ.
Значение показателя эффективности реализации Госпрограммы N 30 в 2015 году составляет 0,875 (или 87,5 процента).
Следует отметить, что большая часть финансового обеспечения госпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики" (99,7%) приходится на расходы юридических лиц, которые составили 2 913 625,0 млн. рублей, или 152% оценочного значения (1 916 287,2 млн. рублей).
Федеральным законом N 384-ФЗ на реализацию государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - ГП N30) утверждены бюджетные ассигнования на 2015 год в сумме 10 697,6 млн. рублей. В 2015 году законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований уменьшен на сумму 1 461,6 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2016 года бюджетные ассигнования по уточненной росписи составили 9 236,0 млн. рублей.
Исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе составило 8 368,2 млн. рублей или 90,6% к уточненной росписи.
В разрезе подпрограмм исполнение расходов федерального бюджета по государственной программе в 2015 году характеризуется следующими данными:
Таблица
млн. рублей | |||||
Наименование |
Федеральный закон |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
|
Уточнен. росписи |
|||||
Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики" |
9 118,7 |
9 236,0 |
8 368,2 |
91,8 |
90,6 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
273,2 |
241,7 |
231,3 |
84,7 |
95,7 |
Подпрограмма "Развитие и модернизация электроэнергетики" |
2 373,0 |
2 373,0 |
2 372,8 |
100,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Реструктуризация и развитие угольной промышленности" |
2 588,1 |
2 588,1 |
2 404,7 |
92,9 |
92,9 |
Подпрограмма "Развитие использования возобновляемых источников энергии" |
5,7 |
5,7 |
5,7 |
100,0 |
100,0 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" |
3 878,7 |
4 027,5 |
3 353,7 |
86,5 |
83,3 |
Сложившийся уровень исполнения расходов федерального бюджета по отдельным мероприятиям данной программы обусловлен следующими основными причинами:
длительное согласование проектно-сметной документации;
уменьшение количества получателей бесплатного пайкового угля в связи с переселением граждан в благоустроенное жилье, газификацией шахтерских поселков, а также естественной убылью получателей;
корректировка списков граждан на переселение из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных угольных шахтах;
экономия при проведении конкурсных процедур на закупку товаров, работ (услуг) для государственных нужд.
По оценке Минэкономразвития России, эффективность Государственной программы N30 составила в 2015 году 96,4%, что соответствует высокой оценке достижения плановых значений показателей (индикаторов).
Эффективность оценивалась по 59 показателям (индикаторам). Только по двум показателям либо фактические значения отсутствуют, либо представлены предварительные данные. В тоже время не достигнуты плановые значения 22 индикаторов. Степень выполнения контрольных событий Госпрограммы N30 составила 81,5%.
В Сводном годовом докладе Минэкономразвития России в части Государственной программы N30 Минэнерго России рекомендовано ряд предложений по дальнейшей реализации данной программы, включая меры, направленные на повышение эффективности объектов добычи газа; безопасности транспортировки газа, энергетической безопасности страны, повышение экономической эффективности транспортировки газа, включая энергосбережение и использование инновационных технологий; активизацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и др.
В заключении Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за 2015 год выявлено расхождение данных в Сводном годовом докладе и в паспорте Государственной программы N30. Так, в паспорте госпрограммы объем бюджетных ассигнований предусмотрен только за счет средств федерального бюджета, данные о привлечении средств юридических лиц отсутствуют. В то время как в Сводном годовом докладе предусмотрены источники финансового обеспечения за счет средств юридических лиц в объеме 1 916 287,2 млн. рублей.
В программе отсутствуют механизмы стимулирования участия юридических лиц в мероприятиях Госпрограммы. Кроме того, не установлены меры ответственности за исполнение взятых обязательств, что создает определенные риски в управлении реализацией госпрограмм.
Вместе с тем в ГП-30 отсутствуют показатели, установленные подпунктами "а" и "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 к 2020 году должны быть созданы и модернизированы 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест, не менее чем до 25% внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27% - к 2018 году должны быть увеличен объем инвестиций.
В 2015 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-30 осуществляли 2 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-30 приходится на Минэнерго России (99,8% показателя сводной росписи с изменениями), по которому, по мнению Счетной палаты, отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета - 90,6% сводной росписи (в 2014 году также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета по Минэнерго России - 93,9% сводной росписи).
Действительно, из 58 целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в ГП-30 (включая подпрограммы), не достигнуты плановые значения по 22 вышеназванным показателям, или 37,9%.
Поддерживая указанные замечания Счетной палаты, Комитет считает, что цели и задачи ГП-30 в основном соответствуют приоритетам и целям государственной политики в области энергетики, определенным посланиями и указами Президента Российской Федерации, Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Энергетическая стратегия), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015" с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
П.Н. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.