Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Поправки
к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВС 1994 года)
(Резолюция MSC.36(63))
Глава 1
Общие комментарии и требования
1 Существующий текст пункта 1.3.3.1 заменяется следующим:
"военным кораблям, военно-вспомогательным судам или другим судам, принадлежащим Договаривающемуся правительству или эксплуатируемым им и используемым только для правительственной некоммерческой службы;".
2 После существующего пункта 1.3.3.5 добавляется следующее новое предложение:
"Однако военные корабли, военно-вспомогательные суда или другие суда, принадлежащие Договаривающемуся правительству или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы, поощряются действовать, насколько это целесообразно и практически возможно, таким образом, который совместим с настоящим Кодексом.".
Глава 13
Навигационное оборудование
3 Название главы 13 заменяется следующим:
"Судовые навигационные системы и оборудование и прибор регистрации данных о рейсе"
4 Существующий пункт 13.1 заменяется следующим:
"13.1 Общие положения
13.1.1 В настоящей главе рассматривается оборудование, которое относится к судовождению, в отличие от других средств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию судна. В нижеследующих пунктах приведены минимальные требования к безопасному мореплаванию в обычных условиях, если только Администрации не будет продемонстрировано, что эквивалентный уровень безопасности достигается другими средствами.
13.1.2 Оборудование и его установка должны отвечать требованиям Администрации.
13.1.3 Администрация должна установить, в какой степени положения настоящей главы не применяются к судам валовой вместимостью менее 150.".
5 После существующего пункта 13.12 добавляются следующие новые пункты:
"13.13 Приборы регистрации данных о рейсе (ПРД)
13.13.1 С целью облегчить расследование аварий пассажирские суда должны быть оборудованы прибором регистрации данных о рейсе (ПРД) следующим образом:
.1 пассажирские суда ро-ро - не позднее первого освидетельствования после 1 января 2003 года; и
.2 пассажирские суда, иные чем пассажирские суда ро-ро, - не позднее 1 января 2004 года.
13.13.2 Администрация может освободить пассажирские суда, иные чем пассажирские суда ро-ро, от выполнения требования по установке на них ПРД, если может быть продемонстрировано, что сопряжение ПРД с имеющимся на судне оборудованием является нецелесообразным и практически невозможным.
13.13.3 Система прибора регистрации данных о рейсе (ПРД), включая все датчики, должна ежегодно проходить эксплуатационное испытание. Испытание должно проводиться одобренной испытательной или обслуживающей организацией для проверки точности, продолжительности хранения и восстанавливаемости зарегистрированных данных. Кроме того, должны проводиться испытания и проверки для определения эксплуатационной надежности всех защитных кожухов и устройств, установленных с целью облегчить определение местоположения прибора. На судне должна храниться копия свидетельства о соответствии, выданного испытательной организацией, в котором указываются дата подтверждения соответствия и применимые эксплуатационные требования.
13.14 Морские навигационные карты и морские навигационные пособия
13.14.1 На судах должны быть предусмотрены морские навигационные карты и морские навигационные пособия для планирования и отображения пути судна во время предполагаемого рейса и нанесения на карту и контроля местоположений судна в течение всего рейса. Система отображения электронных карт и информации (ECDIS) может приниматься как отвечающая требованиям настоящего пункта относительно наличия карт на судне.
13.14.2 Должны быть предусмотрены дублирующие устройства, отвечающие функциональным требованиям пункта 13.14.1, если данная функция частично или полностью выполняется с помощью электронных средств.
13.15 Автоматическая система опознавания (АСО)
13.15.1 Суда должны быть оборудованы автоматической системой опознавания (АСО) следующим образом:
.1 в отношении пассажирских судов - не позднее 1 июля 2003 года;
.2 в отношении грузовых судов валовой вместимостью 3000 и более - не позднее 1 июля 2006 года; и
.3 в отношении грузовых судов валовой вместимостью менее 3000 - не позднее 1 июля 2007 года.
13.15.2 АСО должна:
.1 автоматически предоставлять надлежащим образом оборудованным береговым станциям, другим судам и летательным аппаратам информацию, включающую опознавательные данные, тип, координаты, курс, скорость, навигационное состояние судна и другую информацию, относящуюся к безопасности;
.2 автоматически принимать такую информацию от подобным образом оборудованных судов;
.3 вести наблюдение за движением судов и их сопровождение; и
.4 осуществлять обмен данными с береговыми средствами.
13.15.3 Требования пункта 13.15.2 не должны применяться в случаях, если международные соглашения, правила или стандарты предусматривают защиту навигационной информации.
13.15.4 АСО должна эксплуатироваться с учетом руководства, разработанного Организацией.".
6 Существующий пункт 13.13 перенумеровывается в пункт 13.16.
Приложение 1
Перечень оборудования
для соответствия Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов
7 После существующего раздела 4.3 добавляется следующий новый раздел 5:
"5 Описание навигационных систем и оборудования
1.1 |
Магнитный компас |
|
1.2 |
Гирокомпас |
|
2 |
Прибор для измерения скорости и пройденного расстояния |
|
3 |
Эхолот |
|
4.1 |
Радиолокационная станция, работающая в диапазоне 9 ГГц |
|
4.2 |
Вторая радиолокационная станция, работающая в диапазоне 3 ГГц / 9 ГГц* |
|
4.3 |
Средство автоматической радиолокационной прокладки (САРП) / средство автосопровождения (САС)* |
|
5 |
Приемник глобальной навигационной спутниковой системы / приемник наземной радионавигационной системы / другие средства определения местоположения*, ** |
|
6.1 |
Указатель скорости поворота* |
|
6.2 |
Указатель положения руля / указатель направления напора подруливающего устройства* |
|
7.1 |
Морские навигационные карты / система отображения электронных карт и информации (ECDIS)* |
|
7.2 |
Устройства резервирования ECDIS |
|
7.3 |
Морские навигационные пособия |
|
7.4 |
Устройства резервирования морских навигационных пособий |
|
8 |
Прожектор |
|
9 |
Лампа дневной сигнализации |
|
10 |
Оборудование ночного видения |
|
11 |
Средства указания режима работы двигательных установок |
|
12 |
Средства автоматического управления рулем (авторулевой) |
|
13 |
Автоматическая система опознавания (АСО) |
|
14 |
Прибор регистрации данных о рейсе (ПРД) |
|
* Ненужное зачеркнуть.
** В случае использования других средств они должны быть указаны.".
* * *
Поправки вступили в силу 1 января 2003 г.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция MSC.119(74) "Одобрение поправок к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов (Резолюция MSC.36(63))"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.