Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13
Судовые навигационные системы и оборудование и приборы регистрации данных о рейсе
13.1 Общие положения
13.1.1 В настоящей главе рассматривается оборудование, которое относится к судовождению, в отличие от других средств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию судна. В нижеследующих пунктах изложены минимальные требования.
13.1.2 Оборудование и его установка должны отвечать требованиям Администрации. Администрация должна установить, в какой степени положения настоящей главы не применяются к судам валовой вместимостью менее 150.
13.1.3 Информация, предоставляемая навигационными системами и оборудованием, должна отображаться таким образом, чтобы снизить до минимума вероятность неправильного истолкования. Навигационные системы и оборудование должны обеспечивать возможность снятия показаний с оптимальной точностью.
13.2 Компасы
13.2.1 Суда должны иметь магнитный компас, который может работать без электропитания и использоваться для указания курса. Этот компас должен быть установлен в надлежащем нактоузе, содержащем требуемые компенсационные устройства, и должен соответствовать характеристикам судна в отношении скорости и движения.
13.2.2 Картушка компаса или репитер должны обеспечивать возможность легкого снятия показаний с места, откуда обычно осуществляется управление судном.
13.2.3 Каждый магнитный компас должен быть надлежащим образом отрегулирован, а на судне должна постоянно быть в наличии таблица или кривая остаточной девиации.
13.2.4 При установке магнитного компаса или магнитного чувствительного элемента должны быть приняты меры, исключающие магнитные помехи или снижающие их, насколько это практически возможно.
13.2.5 Пассажирские суда, предназначенные для перевозки 100 пассажиров или менее, в дополнение к компасу, требуемому 13.2.1, должны быть оборудованы надлежащим образом отрегулированным устройством передачи курса, соответствующим характеристикам скорости и движения, а также району эксплуатации судна и способным передавать истинное значение курса на другое оборудование.
13.2.6 Пассажирские суда, предназначенные для перевозки более 100 пассажиров, и грузовые суда должны быть оборудованы, в дополнение к компасу, требуемому в 13.2.1, гирокомпасом, соответствующим характеристикам скорости и движения, а также району эксплуатации судна.
13.3 Измерение скорости и пройденного расстояния
13.3.1 Суда должны иметь устройство для указания скорости и пройденного расстояния.
13.3.2 Устройства для измерения скорости и пройденного расстояния на судах, имеющих средство автоматической радиолокационной прокладки (САРП) или средство автосопровождения (САС), должны обеспечивать измерение скорости и пройденного расстояния относительно воды.
13.4 Эхолот
Суда неамфибийного типа должны быть оборудованы эхолотом, указывающим глубину воды с достаточной степенью точности для использования при работе судна в водоизмещающем режиме.
13.5 Радиолокационные станции
13.5.1 Суда должны иметь по меньшей мере одну радиолокационную станцию с азимутальной стабилизацией, работающую в диапазоне 9 ГГц.
13.5.2 Суда валовой вместимостью 500 и более или суда, предназначенные для перевозки более 450 пассажиров, должны также иметь радиолокационную станцию, работающую в диапазоне 3 ГГц, или, если Администрация сочтет это уместным, вторую радиолокационную станцию, работающую в диапазоне 9 ГГц, или другие средства для определения и отображения дальности и пеленга других надводных плавучих средств, препятствий, буев, береговых линий и навигационных знаков для оказания помощи в судовождении и предупреждении столкновения, которые функционально не зависят от средств, упомянутых в 13.5.1.
13.5.3 По меньшей мере одна радиолокационная станция должна быть оснащена САРП или САС, соответствующими движению и скорости судна.
13.5.4 Должны быть предусмотрены надлежащие средства связи между радиолокационным наблюдателем и лицом, непосредственно управляющим судном.
13.5.5 Каждая предусмотренная радиолокационная станция должна соответствовать предполагаемым характеристикам скорости и движения судна, а также условиям окружающей среды, в которых обычно эксплуатируется судно.
13.5.6 Каждая радиолокационная станция должна быть установлена таким образом, чтобы, насколько это практически возможно, она не подвергалась вибрации.
13.6 Электронные системы определения местоположения
На судах должен быть предусмотрен приемник глобальной навигационной спутниковой системы или наземной радионавигационной системы либо другие средства, подходящие для использования в течение всего предполагаемого рейса в целях установления и уточнения местоположения судна с помощью автоматических средств.
13.7 Указатель скорости поворота и указатель углового положения руля
13.7.1 Суда валовой вместимостью 500 или более должны быть оборудованы указателем скорости поворота. На судах валовой вместимостью менее 500 должен быть предусмотрен указатель скорости поворота, если испытание, проведенное в соответствии с приложением 9, показывает, что скорость поворота может превысить уровень безопасности, равный 1.
13.7.2 Суда должны быть оборудованы указателем углового положения руля. На судах без руля указатель должен показывать направление упора движителя.
13.8 Морские навигационные карты и морские навигационные пособия
13.8.1 На судах должны быть предусмотрены морские навигационные карты и морские навигационные пособия для планирования и отображения пути судна во время предполагаемого рейса и нанесения на карту и контроля местоположений судна в течение всего рейса; система отображения электронных карт и информации (ECDIS) может приниматься как отвечающая требованиям настоящего пункта относительно наличия карт на судне.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., глава 13 дополнена пунктом 13.8.2, вступающим в силу 1 июля 2008 г.
13.8.2 Следующие высокоскоростные суда должны быть оборудованы ЭКНИС:
.1 суда, построенные 1 июля 2008 года или после этой даты;
.2 суда, построенные до 1 июля 2008 года, - не позднее 1 июля 2010 года.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., нумерация пункта изменена
13.8.3 Должны быть предусмотрены дублирующие устройства, отвечающие функциональным требованиям пункта 13.8.1, если данная функция частично или полностью выполняется с помощью электронных средств.
13.9 Прожектор и лампа дневной сигнализации
13.9.1 На судах должен быть предусмотрен по меньшей мере один надлежащий прожектор, управление которым должно осуществляться с поста управления.
13.9.2 Должна быть предусмотрена одна переносная лампа дневной сигнализации, которая должна находиться в постоянной готовности к использованию в рубке управления.
13.10 Оборудование ночного видения
Если условия эксплуатации оправдывают установку оборудования ночного видения, такое оборудование должно быть предусмотрено.
13.11 Устройство управления рулем и указатель(и) режима работы двигательной установки
13.11.1 Устройство управления рулем должно иметь такую конструкцию, чтобы судно делало поворот в том же направлении, что и штурвал, румпель, "джойстик" или рычаг управления.
13.11.2 Суда должны быть оборудованы средствами, показывающими режим работы двигательной установки(ок).
13.11.3 Суда с аварийными постами управления рулем должны быть оборудованы устройствами для передачи визуальных показаний компаса на аварийный пост управления рулем.
13.12 Средство автоматического управления рулем (авторулевой)
13.12.1 Суда должны быть оборудованы средством автоматического управления рулем (авторулевой).
13.12.2 Должны быть предусмотрены меры для перехода с автоматического на ручное управление рулем с помощью ручного блокирующего устройства.
13.13 Радиолокационный отражатель
Если это практически возможно, суда валовой вместимостью 150 или менее должны быть оборудованы радиолокационными отражателями или иными средствами для оказания помощи в обнаружении судами, управляемыми с помощью радиолокационной станции, работающей в диапазоне как 9 ГГц, так и 3 ГГц.
13.14 Система приема звуковых сигналов
Если ходовой мостик судна полностью закрыт и если только Администрация не примет иного решения, на судне должна быть предусмотрена система приема звуковых сигналов или другие средства, позволяющие штурману во время несения ходовой навигационной вахты слышать звуковые сигналы и определять их направление.
13.15 Автоматическая система опознавания
13.15.1 Суда должны быть оборудованы автоматической системой опознавания (АСО).
13.15.2 АСО должна:
.1 автоматически предоставлять надлежащим образом оборудованным береговым станциям, другим судам и летательным аппаратам информацию, включающую опознавательные данные, тип, координаты, курс, скорость, навигационное состояние судна, и другую информацию, относящуюся к безопасности;
.2 автоматически принимать такую информацию от подобным образом оборудованных судов;
.3 вести наблюдение за движением судов и их сопровождение; и
.4 осуществлять обмен данными с береговыми средствами.
13.15.3 Требования 13.15.2 не применяются в случаях, если международные соглашения, правила или стандарты предусматривают защиту навигационной информации.
13.15.4 АСО должна эксплуатироваться с учетом руководства, принятого Организацией.
13.16 Прибор регистрации данных о рейсе
13.16.1 С целью облегчить расследование аварий пассажирские суда независимо от размеров и грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более должны быть оборудованы прибором регистрации данных о рейсе (ПРД).
13.16.2 Система прибора регистрации данных о рейсе, включая все датчики, должна ежегодно проходить эксплуатационное испытание. Испытание должно проводиться одобренной испытательной или обслуживающей организацией для проверки точности, продолжительности хранения и восстанавливаемости зарегистрированных данных. Кроме того, должны проводиться испытания и проверки для определения эксплуатационной надежности всех защитных кожухов и устройств, установленных с целью облегчить определение местонахождения прибора. На судне должна храниться копия свидетельства о соответствии, выданного испытательной организацией, в котором указывается дата подтверждения соответствия и применимые эксплуатационные требования.
13.17 Одобрение систем и оборудования и эксплуатационные требования
13.17.1 Все оборудование, к которому применяется настоящая глава, должно быть типа, одобренного Администрацией. Такое оборудование должно отвечать эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией.
13.17.2 Администрация должна требовать, чтобы изготовители имели систему контроля качества, проверенную компетентным органом, с целью обеспечения постоянного соответствия условиям одобрения типа. В качестве альтернативы Администрация может использовать процедуры проверки готового изделия, если соответствие свидетельству об одобрении типа подтверждено компетентным органом до установки изделия на судах.
13.17.3 Прежде чем одобрить навигационные системы или оборудование, имеющие новые характеристики, не охватываемые настоящей главой, Администрация должна убедиться, что такие характеристики обеспечивают выполнение функций по меньшей мере так же эффективно, как и характеристики, требуемые настоящей главой.
13.17.4 Если оборудование, эксплуатационные требования к которому были разработаны Организацией, установлено на судах в дополнение к элементам оборудования, требуемым настоящей главой, такое дополнительное оборудование подлежит одобрению и, насколько это практически возможно, должно отвечать эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.