Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в название внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
Приложение 10
(с изменениями от 8 декабря 2006 г.)
Критерии
испытания и оценки кресел
1. Цель и область применения
Цель настоящих критериев состоит в обеспечении требований к креслам для пассажиров и экипажа, креплениям и приспособлениям кресел, а также их установке, с тем чтобы свести к минимуму телесные повреждения находящихся на судне людей и/или препятствия для выхода/входа в случае столкновения судна.
2. Статистические испытания кресел
2.1 Требования настоящего пункта применяются к креслам для экипажа и пассажиров.
2.2 Все кресла, к которым применяется настоящий пункт, вместе с их опорами и палубными креплениями должны иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать по меньшей мере следующие статические силы, приложенные в направлении судна:
.1 направление в нос: сила, составляющая 2,25 кН;
.2 направление в корму: сила, составляющая 1,5 кН;
.3 поперечное направление: сила, составляющая 1,5 кН;
.4 вертикально вниз: сила, составляющая 2,25 кН; и
.5 вертикально вверх: сила, составляющая 1,5 кН.
Кресло должно включать каркас, сиденье и спинку. Силы, приложенные спереди или сзади кресла, должны прилагаться горизонтально к спинке кресла в 350 мм над сиденьем. Силы, приложенные к креслу в поперечном направлении, должны прилагаться горизонтально к сиденью. Прилагаемые вертикально вверх силы должны быть равномерно распределены по углам каркаса сиденья кресла. Прилагаемые вертикально вниз силы должны быть равномерно распределены по сиденью кресла.
Если секция кресел представляет собой более чем одно посадочное место, эти силы во время испытаний должны прилагаться к каждому посадочному месту одновременно.
2.3 При приложении сил к креслу следует учитывать, в какую сторону по отношению к судну оно обращено. Например, если кресло обращено в сторону борта, поперечная сила прилагается спереди или сзади кресла, а сила, направленная в нос судна, прилагается поперек кресла.
2.4 Каждая подвергаемая испытанию секция кресел должна быть прикреплена к опорной конструкции таким же образом, каким она будет прикрепляться к палубной конструкции судна. Хотя для этих испытаний может использоваться жесткая опорная конструкция, предпочтение отдается опорной конструкции, имеющей такую же прочность и жесткость, как и опорная конструкция на судне.
2.5 Силы, описанные в 2.2.1 - 2.2.3, должны прилагаться к креслу через цилиндрическую поверхность радиусом 80 мм и шириной, по меньшей мере равной ширине кресла. Поверхность должна быть снабжена по меньшей мере одним динамометрическим преобразователем для измерения указанных сил.
2.6 Кресло должно считаться приемлемым, если:
.1 под воздействием сил, упомянутых в 2.2.1 - 2.2.3, постоянное смещение, измеренное в точке приложения силы, составляет не более 400 мм;
.2 во время испытаний никакая часть кресла, его креплений или приспособлений полностью не разобщается;
.3 кресло прочно удерживается на месте, даже если одно или несколько креплений частично разобщены;
.4 все блокирующие системы остаются в закрытом положении на протяжении всего испытания, но системы регулировки и блокировки после испытания не обязательно должны быть в рабочем состоянии; и
.5 жесткие детали кресла, с которыми может соприкасаться человек, должны иметь изогнутую поверхность с радиусом по меньшей мере 5 мм.
2.7 Вместо требований настоящего раздела могут использоваться требования раздела 3, при условии что используемые при испытаниях ускорения составляют по меньшей мере 3 g.
3 Динамические испытания кресел
3.1 В дополнение к указанным в 2.1 требования настоящего раздела применяются к креслам для экипажа и пассажиров на судах, расчетная нагрузка при столкновении которых составляет 3 g или больше.
3.2 Все кресла, к которым применяется настоящий раздел, их опорная конструкция, крепление к палубной конструкции, поясной ремень безопасности, если имеется, и плечевой ремень, если имеется, должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать максимальную силу ускорения, которая может прилагаться к ним во время расчетного столкновения. Необходимо учитывать ориентацию кресла относительно силы ускорения (т.е. обращено ли кресло в нос, корму судна или в сторону борта).
3.3 Импульс ускорения, которому подвергается кресло, должен отображать динамику изменений при столкновении судна. Если динамика изменений при столкновении не известна или не может быть смоделирована, можно использовать указанную на рисунке огибающую динамики изменения ускорения.
Рис. Огибающая динамики изменения ускорения
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 3.4 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
3.4 На испытательном стенде каждая секция кресел и ее приспособления (например, поясные ремни безопасности и плечевые ремни) должны быть прикреплены к опорной конструкции таким же образом, каким они будут прикрепляться на судне. Опорной конструкцией может быть жесткая поверхность, однако предпочтение отдается опорной конструкции, имеющей равноценную прочность и жесткость, как и опорная конструкция на судне. Другие кресла и/или столы, с которыми во время столкновения может соприкасаться человек, должны располагаться на испытательном стенде с такой ориентацией и закрепляться так, чтобы это соответствовало их ориентации и методу крепления на судне.
3.5 Во время динамического испытания в кресло должен быть посажен в прямом положении манекен, подходящий для проводимого испытания, размеры которого составляют 50 процентов размеров человека. Если типичное посадочное место состоит более чем из одного места для сидения, манекен необходимо посадить на каждое место для сидения в секции. Манекен или манекены должны быть закреплены в креслах в соответствии с порядком, предписанным в признанных национальных стандартах, и с использованием только поясного ремня безопасности и плечевого ремня, если они имеются. Столики и другие подобные приспособления должны располагаться в положении, при котором возникает наибольшая вероятность причинения телесного повреждения сидящему человеку.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 3.6 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
3.6 На манекене должны быть установлены приборы, откалиброванные в соответствии с требованиями признанного национального стандарта, с тем чтобы можно было, как минимум, произвести расчет критерия травмы головы, расчет коэффициента травмы грудной клетки, измерение силы, действующей на бедро, а также измерение удлинения и сгибания шеи.
3.7 Если в испытаниях используется более одного манекена, то приборы должны быть установлены на манекене, находящимся в кресле, которое имеет наибольшую вероятность причинения телесного повреждения сидящему в нем человеку. На других манекенах приборы могут не устанавливаться.
3.8 Необходимо проводить испытания и снимать показания приборов с частотой, достаточной для надежной демонстрации реакций манекена в соответствии с требованиями признанного национального стандарта.
3.9 Секция кресел, испытанная в соответствии с требованиями настоящего раздела, должна считаться приемлемой, если:
.1 секция кресел и столы, встроенные в секцию кресел или находящиеся в зоне ее расположения, не отсоединяются от опорной палубной конструкции и не деформируются так, чтобы человек не смог освободиться или чтобы ему было причинено телесное повреждение;
.2 поясной ремень безопасности, если имеется, при ударе не отстегивается и остается в районе тазобедренного сустава манекена. Плечевой ремень, если имеется, при ударе не отстегивается и остается в непосредственной близости от плеча манекена. После удара разобщающие механизмы любых установленных поясного и плечевого ремней должны оставаться в рабочем состоянии;
.3 удовлетворены следующие критерии приемлемости:
.3.1 критерий травмы головы (HIC), рассчитанный в соответствии с формулой, не превышает 500
,
где:
и
- время начала и конца (в секундах) промежутка, в котором HIC имеет максимальное значение. Выражение a(t) - результирующее измеренное ускорение в голове манекена, в g;
.3.2 коэффициент травмы грудной клетки (TTI), рассчитанный в соответствии с формулой, не превышает 30 g, за исключением периодов времени, составляющих менее 3 мс
или ускорение в центре тяжести,
где:
- ускорение, в g, возникающее в районе либо верхнего, либо нижнего ребра; и
- ускорение в g, в районе нижнего участка позвоночника; и
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., приложение 10 дополнено пунктом 3.9.3.3, вступающим в силу 1 июля 2008 г.
.3.3 сгибание шеи не превышает 88 Нм;
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., приложение 10 дополнено пунктом 3.9.3.4, вступающим в силу 1 июля 2008 г.
.3.4 удлинение шеи не превышает 48 Нм;
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., приложение 10 дополнено пунктом 3.9.3.5, вступающим в силу 1 июля 2008 г.
.3.5 вместо требований .3.3 и .3.4, выше, допускаются спинка или подголовник на высоте по меньшей мере 850 мм над подушкой кресла; и
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., нумерация пункта изменена
.3.6 сила, действующая на бедро, не превышает 10 кН, за исключением того, что она не может превышать 8 кН в течение периодов времени, составляющих более 20 мс; и
.4 нагрузки на ремни в районе верхней части туловища не превышают 7,8 кН или в общей сложности 8,9 кН, если используются двойные ремни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.