Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть B - Требования к пассажирским судам
7.11 Устройство
7.11.1 На судах категории B общественные помещения должны быть разделены на зоны в соответствии со следующим:
.1 Судно должно быть разделено по меньшей мере на две зоны. Средняя длина каждой зоны не должна превышать 40 м.
.2 Для находящихся в каждой зоне людей должен быть предусмотрен запасной безопасный район, в который можно эвакуироваться в случае пожара. Запасной безопасный район должен быть отделен от других пассажирских зон дымонепроницаемыми перекрытиями из негорючих или огнезадерживающих материалов, простирающимися от палубы до палубы. Запасным безопасным районом может быть другая пассажирская зона. Запасные безопасные районы должны рассчитываться, исходя из одного человека на сидячее место и 0,35 на человека оставшейся полезной площади, основываясь на максимальном числе людей, которое должно быть размещено в этих районах во время аварийной ситуации.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 7.11.1.3 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
.3 Запасной безопасный район должен располагаться, насколько это практически возможно, рядом с пассажирской зоной, для обслуживания которой он предназначен. Должны быть предусмотрены по меньшей мере два выхода из каждой пассажирской зоны, расположенных как можно дальше друг от друга, которые ведут в запасной безопасный район. Должны быть предусмотрены пути эвакуации, обеспечивающие безопасную эвакуацию всех пассажиров и экипажа из запасного безопасного района в течение времени конструктивной противопожарной защиты для высокопожароопасных районов.
7.11.2 Пассажирские суда категории A могут не разделяться на зоны.
7.11.3 Посты управления, места установки спасательных средств, пути эвакуации и места посадки в спасательные шлюпки или на спасательные плоты не должны, насколько это практически возможно, располагаться рядом с любыми зонами повышенной или умеренной пожароопасности.
7.12 Вентиляция
Каждая безопасная зона в общественных помещениях должна обслуживаться вентиляционной системой, независимой от системы вентиляции любой другой зоны. Управление вентиляторами каждой зоны в общественных помещениях должно также осуществляться независимо из поста управления с постоянной вахтой.
7.13 Стационарная спринклерная система
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 7.13.1 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
7.13.1 Общественные и служебные помещения, районы жилых помещений экипажа с предусмотренными в них койками, кладовые, за исключением тех, в которых содержатся легковоспламеняющиеся жидкости, а также подобные помещения должны быть защищены стационарной спринклерной системой, основанной на стандартах, разработанных Организацией. Трап, ведущий на одну палубу, должен рассматриваться как часть помещения, к которому он ведет, и, соответственно, должен быть защищен любой спринклерной системой, предусмотренной для этого помещения. Спринклерные системы с ручным управлением должны быть разделены на секции соответствующего размера, а управление клапанами в каждой секции, пуск спринклерного насоса (насосов) и подача сигналов должны осуществляться из двух помещений, находящихся как можно дальше друг от друга, одним из которых должен быть пост управления с постоянной вахтой. На судах категории B никакая секция системы не должна обслуживать более одной из зон, требуемых в 7.11.
7.13.2 Схемы системы должны быть вывешены на каждом посту управления. Должны быть приняты надлежащие меры для стока воды после пуска системы.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., в пункт 7.13.3 внесены изменения, вступающие в силу 1 июля 2008 г.
7.13.3 Суда категории A могут не отвечать требованиям 7.13.1 и 7.13.2 при условии, что:
- запрещено курение;
- не имеется торговых киосков, камбузов, служебных помещений, помещений с горизонтальным способом погрузки и выгрузки и грузовых помещений;
- максимальное число перевозимых пассажиров не превышает 200 человек; и
- продолжительность рейса при скорости, равной 90% максимальной скорости от порта отправления до порта назначения в полном грузу не превышает 2 ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.