Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14
Радиосвязь
14.1 Применение
14.1.1 Если специально не предусмотрено иное, настоящая глава применяется ко всем судам, указанным в 1.3.1 и 1.3.2.
14.1.2 Настоящая глава не применяется к судам, к которым в иных случаях применялся бы настоящий Кодекс, когда такие суда плавают в пределах Великих озер Северной Америки, а также в соединяющих их и в них впадающих водах до предела на востоке, образованного нижним выходом из шлюза Сен-Ламбер у Монреаля в провинции Квебек, Канада.
14.1.4 Ни одно из положений настоящей главы не должно препятствовать любому терпящему бедствие судну, спасательной шлюпке или плоту или лицу использовать любые имеющиеся в их распоряжении средства для привлечения внимания, сообщения своего местоположения и получения помощи.
14.2 Термины и определения
14.2.1 В настоящей главе нижеупомянутые термины имеют следующие значения:
.1 "Связь мостик-мостик" означает связь в целях безопасности между судами с места, откуда обычно осуществляется управление судном.
.2 "Непрерывное наблюдение" означает, что соответствующее радионаблюдение не должно прерываться, кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда устройства находятся на периодическом техническом обслуживании или проверках.
.3 "Цифровой избирательный вызов (ЦИВ)" означает способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь с другой станцией или группой станций и передавать им информацию, и удовлетворяющий соответствующим рекомендациям Сектора радиосвязи Международного союза электросвязи (МСЭ-Р).
.4 "Буквопечатающая телеграфия" означает способ связи, использующий автоматическую телеграфную аппаратуру, которая отвечает соответствующим рекомендациям Сектора радиосвязи Международного союза электросвязи (МСЭ-Р).
.5 "Радиосвязь общего назначения" означает радиообмен служебными и частными сообщениями, не являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности, передаваемыми по радио.
.6 "Опознаватели Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)" означают опознаватель морской подвижной службы, позывной сигнал судна, опознаватели Инмарсат и опознаватель серийного номера, которые могут передаваться судовым оборудованием и использоваться для опознавания судна.
.7 "Инмарсат" означает Организацию, учрежденную Конвенцией о Международной организации морской спутниковой связи (Инмарсат), принятой 3 сентября 1976 года.
.8 "Международная служба НАВТЕКС" означает координированную передачу и автоматический прием на частоте 518 кГц информации по безопасности на море с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с использованием английского языка.
.9 "Определение местонахождения" означает обнаружение терпящих бедствие судов, летательных аппаратов, спасательных единиц или людей.
.10 "Информация по безопасности на море" означает навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, передаваемые для судов.
.11 "Система спутников на околополярных орбитах" означает систему, основанную на спутниках, запущенных на околополярные орбиты, которая принимает и ретранслирует оповещения о бедствии со спутниковых АРБ и определяет их местоположение.
.12 "Регламент радиосвязи" означает Регламент радиосвязи, который является приложением или рассматривается как приложение к самой последней действующей в любое время Международной конвенции электросвязи.
.13 "Морской район A1" означает район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по меньшей мере одной береговой ОВЧ станции, в котором обеспечивается постоянная возможность передачи оповещений о бедствии с использованием ЦИВ, как может быть определено Договаривающимся правительством Конвенции.
.14 "Морской район A2" означает район, за исключением морского района A1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по меньшей мере одной береговой СЧВ станции, в котором обеспечивается постоянная возможность передачи оповещений о бедствии с использованием ЦИВ, как может быть определено Договаривающимся правительством Конвенции.
.15 "Морской район A3" означает район, за исключением морских районов A1 и A2, в пределах зоны действия системы геостационарных спутников Инмарсат, в котором обеспечивается постоянная возможность передачи оповещений о бедствии.
.16 "Морской район A4" означает район, находящийся за пределами морских районов A1, A2 и A3.
14.2.2 Все другие термины и сокращения, которые используются в настоящей главе и которые определены в Регламенте радиосвязи и в Международной конвенции по поиску и спасанию на море (Конвенция САР) 1979 года, с возможными поправками, должны иметь значения, определенные в упомянутом выше Регламенте и Конвенции САР.
14.3 Изъятия
14.3.1 Считается крайне желательным не отклоняться от требований настоящей главы; тем не менее Администрация, совместно с государством базового порта, может предоставить отдельным судам частичные или на определенных условиях изъятия из требований 14.7 - 14.11, при условии что:
.1 такие суда отвечают функциональным требованиям 14.5; и
.2 Администрация учла, какое влияние такие изъятия могут оказать на общую эффективность службы в отношении безопасности всех судов.
14.3.2 Изъятие может быть предоставлено в соответствии с 14.3.1 только:
.1 если условия, влияющие на безопасность, таковы, что делают нецелесообразным или излишним применение 14.7 - 14.11 в полном объеме; или
.2 в исключительных обстоятельствах на один рейс за пределами морского района или морских районов, для которых оборудовано судно.
14.4 Опознаватели Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
14.4.1 Настоящий раздел применяется ко всем судам во всех рейсах.
14.4.2 Каждая Администрация обязуется обеспечить принятие соответствующих мер для регистрации опознавателей Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) и для того, чтобы спасательно-координационные центры могли иметь круглосуточный доступ к информации об этих опознавателях. При необходимости, международные организации, которые ведут реестр этих опознавателей, должны уведомляться Администрацией о таких присвоенных опознавателях.
14.5 Функциональные требования
14.5.1 На каждом судне, находящемся в море, должны обеспечиваться:
.1 за исключением случаев, предусмотренных в 14.8.1.1 и 14.10.1.4.3, передача оповещений о бедствии в направлении судно-берег по меньшей мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные службы радиосвязи;
.2 прием оповещений о бедствии в направлении берег-судно;
.3 передача и прием оповещений о бедствии в направлении судно-судно;
.4 передача и прием сообщений для координации поисково-спасательных операций;
.5 передача и прием сообщений на месте действия;
.6 передача и, в соответствии с требованиями 13.5, прием сигналов для определения местонахождения;
.7 передача и прием информации по безопасности на море;
.8 передача и прием радиосообщений общего назначения между судами и береговыми системами или сетями радиосвязи, с учетом 14.15.8; и
.9 передача и прием сообщений "мостик-мостик".
14.6 Радиоустановки
14.6.1 Каждое судно должно иметь радиоустановки, обеспечивающие выполнение во время предполагаемого рейса функциональных требований, предписанных в 14.5, и, если не предоставлено изъятие в соответствии с 14.3, требований 14.7, а также в зависимости от морского района или районов, которые оно будет проходить во время предполагаемого рейса, требований либо 14.8, 14.9, 14.10, либо 14.11.
14.6.2 Каждая радиоустановка должна быть:
.1 расположена так, чтобы вредные помехи механического, электрического или иного источника не мешали ее надлежащему использованию, и таким образом, чтобы обеспечивалась электромагнитная совместимость и исключалось взаимное вредное влияние радиоустановки и другого оборудования и систем;
.2 расположена так, чтобы обеспечить ее наибольшую степень безопасности и эксплуатационной надежности;
.3 защищена от вредного воздействия воды, резких температурных колебаний и других неблагоприятных условий окружающей среды;
.4 обеспечена надежным и постоянным электрическим освещением, независимым от основных источников электроэнергии, для достаточного освещения органов управления работой радиоустановки; и
.5 снабжена четкой табличкой с позывным сигналом, опознавателем судовой станции и другими кодами, применимым для использования радиоустановки.
14.6.3 Органы управления ОВЧ радиотелефонных каналов, требуемых для безопасности мореплавания, должны находиться непосредственно на ходовом навигационном мостике в удобном месте рядом с постом управления судном, и, если это необходимо, должны быть предусмотрены устройства для обеспечения радиосвязи с крыльев ходового мостика. Для выполнения последнего положения может быть использовано переносное ОВЧ оборудование.
14.6.4 На пассажирских судах на посту управления судном должна быть установлена панель бедствия. На этой панели должны находиться либо одна единственная кнопка, при нажатии которой подается оповещение о бедствии с использованием всех радиоустановок, требуемых на судне для этой цели, либо по одной кнопке для каждой отдельной установки. На панели должна быть предусмотрена ясная визуальная индикация того, что кнопка или кнопки были нажаты. Должны быть предусмотрены средства для предотвращения случайного нажатия кнопки или кнопок. Если спутниковый АРБ используется в качестве второго средства подачи оповещения о бедствии и не приводится в действие дистанционно, то в рулевой рубке рядом с постом управления судном допускается установка дополнительного АРБ.
14.6.5 На пассажирских судах информация о местоположении судна должна непрерывно и автоматически поступать ко всему соответствующему оборудованию радиосвязи с целью ее включения в первоначальное оповещение о бедствии при нажатии кнопки или кнопок на панели бедствия.
14.6.6 На пассажирских судах на посту управления судном должна быть установлена панель оповещения о бедствии. На панели оповещения о бедствии должна быть предусмотрена визуальная и звуковая индикация приема судном оповещения или оповещений о бедствии, а также должно указываться, через какую службу радиосвязи были приняты оповещения о бедствии.
14.7 Радиооборудование: общие положения
14.7.1 Каждое судно должно иметь:
.1 ОВЧ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием:
.1.1 ЦИВ на частоте 156,525 МГц (канал 70). Должна обеспечиваться возможность включения передачи оповещений о бедствии на канале 70 с места, откуда обычно управляется судно; и
.1.2 радиотелефонных сообщений на частотах 156,3 МГц (канал 6), 156,65 МГц (канал 13) и 156,8 МГц (канал 16);
.2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на канале 70 ОВЧ, которая может быть выполнена в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, требуемую в 14.7.1.1.1;
Поправками, принятыми 16 мая 2008 г., подпункт .3 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2008 г.
.3 поисково-спасательный прибор для определения местоположения, который:
.3.1 должен быть расположен так, чтобы его легко можно было использовать; и
.3.2 может быть одним из тех, которые требуются в 8.2.1.2 для спасательных шлюпок и плотов;
.4 приемник, обеспечивающий прием передач международной службы НАВТЕКС, если судно совершает рейсы в любом районе, в котором имеется международная служба НАВТЕКС;
.5 радиоаппаратуру для приема информации по безопасности на море с помощью системы расширенного группового вызова (РГВ) Инмарсат, если судно совершает рейсы в любом районе, охватываемом Инмарсат, но там, где не обеспечена международная служба НАВТЕКС. Однако суда, совершающие рейсы исключительно в районах, где обеспечивается передача информации по безопасности на море с помощью ВЧ буквопечатающей телеграфии, и имеющие оборудование, позволяющее принимать такую информацию, могут быть освобождены от выполнения этого требования.
.6 с учетом положений 14.8.3, спутниковый аварийный радиобуй - указатель местоположения (спутниковый АРБ), который должен:
.6.1 обеспечивать передачу оповещения о бедствии либо через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц, либо, если судно совершает рейсы только в районе, охватываемом Инмарсат, - через систему геостационарных спутников Инмарсат, работающих в диапазоне 1,6 ГГц;
.6.2 быть установлен в легкодоступном месте;
.6.3 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;
.6.4 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и
.6.5 иметь возможность приводиться в действие вручную.
14.7.2 На каждом пассажирском судне, в месте, откуда обычно управляется судно, должны быть предусмотрены средства для двусторонней радиосвязи на месте действия для целей поиска и спасания, использующие воздушные частоты 121,5 МГц и 123,1 МГц.
14.8 Радиооборудование: морской район A1
14.8.1 В дополнение к требованиям 14.7, каждое судно, совершающее рейсы исключительно в морском районе A1, должно иметь радиоустановку, обеспечивающую включение передачи оповещений о бедствии в направлении судно-берег с места, откуда обычно управляется судно, которая работает:
.1 на ОВЧ с использованием ЦИВ; это требование может быть выполнено с помощью АРБ, предписанного в 14.8.3, посредством установки АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.2 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого в 14.7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.3 на СЧ с использованием ЦИВ, если судно совершает рейсы в районе, охватываемом береговыми СЧ станциями с ЦИВ; или
.4 на ВЧ с использованием ЦИВ; или
.5 через систему геостационарных спутников Инмарсат; это требование может быть выполнено с помощью:
.5.1 судовой земной станции Инмарсат; или
.5.2 спутникового АРБ, требуемого в 14.7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.
14.8.2 ОВЧ радиоустановка, требуемая в 14.7.1.1, также должна обеспечивать передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии.
14.8.3 Суда, совершающие рейсы исключительно в морском районе A1, могут иметь вместо спутникового АРБ, требуемого в 14.7.1.6, АРБ, который должен:
.1 обеспечивать передачу оповещений о бедствии с использованием ЦИВ на канале 70 ОВЧ и определение местонахождения с помощью радиолокационного ответчика, работающего в диапазоне 9 ГГц;
.2 быть установлен в легкодоступном месте;
.3 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и на плоты одним человеком;
.4 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и
.5 иметь возможность приводиться в действие вручную.
14.9 Радиооборудование: морские районы A1 и A2
14.9.1 В дополнение к требованиям 14.7, каждое судно, совершающее рейсы за пределами морского района A1, но остающееся в пределах морского района A2, должно иметь:
.1 СЧ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:
.1.1 2187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
.1.2 2182 кГц с использованием радиотелефонии;
.2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть выполнена в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, требуемую в 14.9.1.1.1; и
.3 средства, обеспечивающие включение передачи оповещений о бедствии в направлении судно-берег с помощью службы радиосвязи, не относящейся к СЧ, которая работает:
.3.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого в 14.7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.3.2 на ВЧ с использованием ЦИВ; или
.3.3 через систему геостационарных спутников Инмарсат; это требование может быть выполнено с помощью:
.3.3.1 оборудования, указанного в 14.9.3.2; или
.3.3.2 спутникового АРБ, требуемого в 14.7.1.6, посредством установки спутникового АБР близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.
14.9.2 Должна иметься возможность включать передачу оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в 14.9.1.1 и 14.9.1.3, с места, откуда обычно управляется судно.
14.9.3 Кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии с помощью:
.1 радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1605 - 4000 кГц или 4000 - 27500 кГц; данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого в 14.9.1.1; или
.2 судовой земной станции Инмарсат.
14.10 Радиооборудование: морские районы A1, A2 и A3
14.10.1 В дополнение к требованиям 14.7, каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов A1 и A2, но остающееся в пределах морского района A3, если оно не отвечает требованиям 14.10.2, должно быть оборудовано:
.1 судовой земной станцией Инмарсат, обеспечивающей:
.1.1 передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности с использованием буквопечатающей телеграфии;
.1.2 включение и прием вызовов с приоритетом бедствия;
.1.3 наблюдение за оповещениями о бедствии в направлении берег-судно, в том числе за оповещениями, которые адресованы в специально определенные географические районы; и
.1.4 передачу и прием радиосообщений общего назначения с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии;
.2 СЧ радиоустановкой, обеспечивающей передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на частотах:
.2.1 2187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
.2.2 2182 кГц с использованием радиотелефонии;
.3 радиоустановкой, обеспечивающей ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть выполнена в виде отдельного устройства или встроена в ту радиоустановку, которая требуется в 14.10.1.2.1; и
.4 средствами, обеспечивающими включение передачи оповещений о бедствии в направлении судно-берег с помощью службы радиосвязи, которая работает:
.4.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого в 14.7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.4.2 на ВЧ с использованием ЦИВ; или
.4.3 через систему геостационарных спутников Инмарсат, с помощью дополнительной судовой земной станции или спутникового АРБ, требуемого в 14.7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно.
14.10.2 В дополнение к требованиям 14.7, каждое судно, совершающее рейсы за пределами морских районов A1 и A2, но остающееся в пределах морского района A3, если оно не отвечает требованиям 14.10.1, должно быть оборудовано:
.1 СЧ/ВЧ радиоустановкой, обеспечивающей передачу и прием сообщений о бедствии и в целях обеспечения безопасности на всех частотах бедствия и обеспечения безопасности в диапазонах 1605 - 4000 кГц и 4000 - 27500 кГц:
.1.1 с использованием ЦИВ;
.1.2 с использованием радиотелефонии; и
.1.3 с использованием буквопечатающей телеграфии;
.2 оборудованием, обеспечивающим ведение наблюдения за ЦИВ на частотах 2187,5 кГц, 8414,5 кГц, и по меньшей мере на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ: 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12577 кГц или 16804,5 кГц. В любое время оборудование должно обеспечивать возможность выбора любой из этих частот бедствия и обеспечения безопасности в системе ЦИВ. Это оборудование может быть выполнено в виде отдельного устройства или встроено в оборудование, требуемое в 14.10.2.1;
.3 средствами, обеспечивающими включение передачи оповещений о бедствии в направлении судно-берег с помощью службы радиосвязи, не относящейся к ВЧ, которая работает:
.3.1 через систему спутников на околополярных орбитах, работающих на частоте 406 МГц; это требование может быть выполнено с помощью спутникового АРБ, требуемого в 14.7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; или
.3.2 через систему геостационарных спутников Инмарсат; это требование может быть выполнено с помощью:
.3.2.1 судовой земной станции Инмарсат; или
.3.2.2 спутникового АРБ, требуемого в 14.7.1.6, посредством установки спутникового АРБ близко к месту или дистанционно включаемого с места, откуда обычно управляется судно; и
.4 кроме того, на судах должна обеспечиваться возможность передачи и приема радиосообщений общего назначения с помощью СЧ/ВЧ радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1605 - 4000 кГц и 4000 - 27500 кГц с использованием радиотелефонии или буквопечатающей телеграфии. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого в 14.10.2.1.
14.11 Радиооборудование: морские районы A1, A2, A3 и A4
В дополнение к требованиям 14.7, суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны иметь радиоустановки и оборудование, требуемые в 14.10.2, за исключением того, что оборудование, требуемое в 14.10.2.3.2, не может быть принято как альтернатива оборудованию, требуемому в 14.10.2.3.1, которое всегда должно иметься на судах. Кроме того, суда, совершающие рейсы во всех морских районах, должны отвечать требованиям 14.10.3.
14.12 Вахты
14.12.1 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное наблюдение:
.1 на канале 70 ОВЧ ЦИВ, если судно оборудовано ОВЧ радиоустановкой в соответствии с требованиями 14.7.1.2;
.2 на частоте бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц, если судно оборудовано СЧ радиоустановкой в соответствии с требованиями 14.9.1.2 или 14.10.1.3;
.3 на частотах бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ 2187,5 кГц и 8414,5 кГц, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, по меньшей мере на одной из частот бедствия и обеспечения безопасности ЦИВ: 4207,5 кГц, 6312 кГц, 12577 кГц или 16804,5 кГц, если судно оборудовано СЧ/ВЧ радиоустановкой в соответствии с требованиями 14.10.2.2 или 14.11. Это наблюдение может вестись с помощью сканирующего приемника; и
.4 за оповещениями о бедствии в направлении берег-судно через спутник, если судно оборудовано судовой земной станцией Инмарсат в соответствии с 14.10.1.1.
14.12.2 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись радионаблюдение за передачами информации по безопасности на море на соответствующей частоте или частотах, на которых такая информация передается для района, в котором находится судно.
14.12.3 До 1 февраля 2005 года на каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение на канале 16 ОВЧ. Это наблюдение должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно.
14.13 Источники энергии
14.13.1 В течение всего времени, когда судно находится в море, должна быть обеспечена подача электрической энергии, достаточной для работы радиоустановок, а также для зарядки любых батарей, используемых как часть резервного источника энергии для радиоустановок.
14.13.2 На каждом судне должны быть оборудованы резервный и аварийный источники энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих радиосвязь при бедствии и в целях безопасности, в случае выхода из строя основного и аварийного судовых источников электроэнергии. Резервный источник энергии должен обеспечивать одновременную работу ОВЧ радиоустановки, требуемой в 14.7.1.1 и, в зависимости от морского района или морских районов, для которых оборудовано судно, СЧ радиоустановки, требуемой в 14.9.1.1, либо СЧ/ВЧ радиоустановки, требуемой в 14.10.2.1 или 14.11, либо судовой земной станции Инмарсат, требуемой в 14.10.1.1, а также любой из дополнительных нагрузок, упомянутых в 14.13.5 и 14.13.8, в течение по меньшей мере 1 ч.
14.13.3 Резервный источник энергии должен быть независимым от судовых силовых установок и от судовой электрической системы.
14.13.4 Там, где к резервному источнику энергии в дополнение к ОВЧ радиоустановке могут быть подключены две или более другие радиоустановки, упомянутые в 14.13.2, должно обеспечиваться одновременное питание в течение периода, указанного в 14.13.2, ОВЧ радиоустановки и:
.1 всех других радиоустановок, которые могут быть одновременно подключены к резервному источнику энергии; или
.2 той из других радиоустановок, которая будет потреблять наибольшую мощность, если только одна из других радиоустановок может быть подключена к резервному источнику энергии одновременно с ОВЧ радиоустановкой.
14.13.5 Резервный источник энергии может быть использован для питания электрического освещения, требуемого в 14.6.2.4.
14.13.6 Там, где резервный источник энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи или батарей:
.1 для таких батарей должны быть предусмотрены средства автоматической зарядки, которые будут способны перезаряжать их в течение 10 ч до требуемой минимальной емкости; и
.2 емкость батареи или батарей должна проверяться с использованием соответствующего метода через интервалы, не превышающие 12 месяцев, в то время, когда судно не находится в море.
14.13.7 Размещение и установка аккумуляторных батарей, являющихся резервными источниками энергии, должны быть такими, чтобы обеспечивались:
.1 высокий уровень обслуживания;
.2 достаточный срок службы;
.3 достаточная безопасность;
.4 сохранение температуры батареи при зарядке или на холостом ходу в пределах, установленных спецификацией завода-изготовителя; и
.5 по меньшей мере минимально требуемая продолжительность работы батареи, заряженной до полной емкости, независимо от погодных условий.
14.13.8 Если для обеспечения надлежащей работы радиоустановки, требуемой настоящей главой, необходимо осуществлять непрерывный ввод информации от судового навигационного или другого оборудования, включая навигационный приемник, упомянутый в 14.18, то должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие постоянную подачу такой информации в случае аварии главного или аварийного судового источника электроэнергии.
14.14 Эксплуатационные требования
14.14.1 Все оборудование, к которому применяется настоящая глава, должно быть одобренного Администрацией типа. Такое оборудование должно отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией.
14.15 Требования к техническому обслуживанию
14.15.1 Оборудование должно быть спроектировано так, чтобы основные блоки можно было быстро заменить без проведения новой сложной калибровки или настройки.
14.15.2 Оборудование, там, где это применимо, должно быть сконструировано и установлено так, чтобы обеспечивался свободный доступ для проверки и технического обслуживания на борту.
14.15.3 Должна быть предусмотрена соответствующая информация, необходимая для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания оборудования с учетом рекомендаций Организации.
14.15.4 Должны быть предусмотрены соответствующие инструменты и запасные части, необходимые для обеспечения технического обслуживания оборудования.
14.15.5 Администрация должна обеспечить, чтобы радиооборудование, требуемое настоящей главой, поддерживалось в техническом состоянии, обеспечивающем выполнение функциональных требований, установленных в 14.5, и отвечало рекомендованным эксплуатационным требованиям к такому оборудованию.
14.15.6 На судах, совершающих рейсы в морских районах A1 и A2, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание или обеспечение квалифицированного технического обслуживания в море, или сочетание этих способов, по усмотрению Администрации.
14.15.7 На судах, совершающих рейсы в морских районах A3 и A4, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью сочетания по меньшей мере двух таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание или обеспечение квалифицированного технического обслуживания в море, по усмотрению Администрации, принимая во внимание рекомендации Организации.
14.15.8 Однако суда, совершающие рейсы только между портами, в которых имеются средства берегового технического обслуживания радиоустановок, и при условии, что продолжительность рейсов между двумя такими портами не превышает 6 ч, могут быть освобождены Администрацией от выполнения требования по использованию по меньшей мере двух способов технического обслуживания. Для таких судов должен использоваться по меньшей мере один способ технического обслуживания.
14.15.9 Хотя должны быть приняты все разумные меры к поддержанию оборудования в нормальном рабочем состоянии, обеспечивающем его соответствие всем функциональным требованиям, установленным в 14.5, неисправность оборудования, обеспечивающего радиосвязь общего назначения, требуемую в 14.8, не должна рассматриваться как основание считать судно немореходным или задерживать его выход из портов, в которых возможности для ремонта труднодоступны, при условии, что на судне обеспечено выполнение всех функций при бедствии и в целях обеспечения безопасности.
Поправками, принятыми 8 декабря 2006 г., пункт 14.15.10 изложен в новой редакции, вступающей в силу 1 июля 2008 г.
14.15.10 Спутниковые АРБ на всех судах должны:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2014 г. - Резолюция MSC.326(90) (принята 24 мая 2012 г.)
.1. проходить ежегодные испытания по всем аспектам эффективности работы с уделением особого внимания проверке передачи на рабочих частотах, кодирования и регистрации через интервалы в течение 3 месяцев до истечения срока действия или в течение 3 месяцев до или после ежегодной даты Свидетельства о безопасности высокоскоростного судна;
Испытание может проводиться на судне или на одобренной испытательной станции; и
.2 проходить техническое обслуживание через интервалы, не превышающие пяти лет, осуществляемое на одобренном береговом предприятии по техническому обслуживанию и ремонту.
14.16 Радиоспециалисты
14.16.1 Каждое судно должно иметь квалифицированных специалистов для обеспечения радиосвязи при бедствии и в целях обеспечения безопасности, отвечающих требованиям Администрации. Эти специалисты должны иметь соответствующие дипломы, указанные в Регламенте радиосвязи; любой из них может быть назначен ответственным за радиосвязь во время бедствия.
14.16.2 На пассажирских судах по меньшей мере одно лицо, квалифицированное в соответствии с 14.16.1, должно назначаться для выполнения исключительно обязанностей по радиосвязи во время бедствия.
14.17 Радиожурналы
Записи о всех событиях, связанных с радиосвязью, которые имеют важное значение для охраны человеческой жизни на море, должны вестись в соответствии с требованиями Администрации и Регламента радиосвязи.
14.18 Обновление данных о месте судна
Все оборудование двусторонней связи, имеющееся на судне, к которому применяется настоящая глава, способное автоматически включать данные о месте судна в оповещение о бедствии, должно автоматически обеспечиваться такой информацией от встроенного или отдельного навигационного приемника, если тот или другой установлен. Если такой приемник не установлен, то, когда судно находится в пути, место судна и время, на которое это место было определено, должны обновляться вручную с интервалами, не превышающими 4 ч, с тем чтобы эти данные всегда были готовы для передачи с помощью этого оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.