Комитет по безопасности на море,
ссылаясь на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,
ссылаясь также на главу XII Конвенции СОЛАС о дополнительных мерах безопасности для навалочных судов, которую приняла Конференция 1997 года по Конвенции СОЛАС с целью повышения безопасности судов, перевозящих навалочные грузы,
ссылаясь далее на то, что, признав необходимость дальнейшего повышения безопасности навалочных судов во всех аспектах их проектирования, постройки, оборудования и эксплуатации, он рассмотрел результаты различных исследований формальной оценки безопасности (ФОБ) навалочных судов,
признавая, что запрещение поочередной загрузки трюмов тяжелыми грузами при полной загрузке навалочных судов с одинарными бортами, не отвечающими соответствующим требованиям к прочности конструкций борта, могло бы способствовать повышению безопасности этих судов путем снижения перерезывающих сил и изгибающих моментов,
отмечал резолюцию MSC.170(79), которой он принял, среди прочего, пересмотренную главу XII Конвенции СОЛАС 1974 года, в частности правило XII/14 - Ограничения на выход в море с каким-либо порожним трюмом, где делается ссылка на обязательные стандарты и критерии, которым должно отвечать навалочное судно, чтобы избежать вышеуказанных ограничений, подтверждая, что Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО) издала следующие унифицированные требования:
|
S12 Rev.2.1 |
- |
Конструкция борта навалочных судов с одинарными бортами; и |
|
S31 |
- |
Критерии восстановления бортовых шпангоутов навалочных судов с одинарными бортами, не построенных в соответствии с Унифицированным требованием S12 Rev.1 или последующими версиями, |
считая, что вышеуказанные унифицированные требования МАКО охватывают соответственно стандарты и критерии, необходимые для определения применимости правила XII/14 Конвенции СОЛАС 1974 года к конкретному навалочному судну, и поэтому должны составлять основу вышеуказанных стандартов и критериев,
рассмотрев рекомендацию, сделанную Подкомитетом по проектированию и оборудованию судов на его сорок седьмой сессии,
1. принимает для целей применения правила ХII/14 Конвенции СОЛАС 1974 года:
.1 Стандарты конструкций борта навалочных судов с одинарными бортами, изложенные в приложении 1 к настоящей резолюции; и
.2 Критерии восстановления бортовых шпангоутов и книц навалочных судов с одинарными бортами, не построенных в соответствии со Стандартами конструкций борта навалочных судов с одинарными бортами, изложенные в приложении 2 к настоящей резолюции;
2. предлагает Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС 1974 года принять к сведению, что прилагаемые Стандарты и Критерии восстановления начнут действовать 1 июля 2006 года по вступлении в силу пересмотренной главы XII Конвенции;
3. просит Генерального секретаря направить заверенные копии настоящей резолюции и текста прилагаемых Стандартов и Критериев восстановления всем Договаривающимся правительствам Конвенции СОЛАС 1974 года;
4. просит далее Генерального секретаря направить заверенные копии настоящей резолюции и текста прилагаемых Стандартов и Критериев восстановления всем членам Организации, не являющимся Договаривающимися правительствами Конвенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюция MSC.168(79) "Стандарты и критерии для конструкций борта навалочных судов с одинарными бортами" (принята 9 декабря 2004 г.)
Стандарты вступили в силу 1 июля 2006 г.
Текст резолюции опубликован в Бюллетене международных договоров, 2011 г., приложение N 000001 (часть 5)