Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Стандарты
конструкций борта навалочных судов с одинарными бортами
1 Применение
Для целей правила XII/14 Конвенции СОЛАС настоящие требования определяют минимальные обязательные стандарты конструкций борта в пределах грузовой зоны навалочных судов с одинарными бортами длиной 150 м и более, перевозящих навалочные грузы плотностью 1780 и более, с тем, чтобы к ним не применялись ограничения на выход в море с каким-либо порожним трюмом.
2 Размеры конструкций борта
2.1 Толщина бортовой обшивки, момент сопротивления и площадь эпюры перерезывающих сил бортовых шпангоутов подлежат определению согласно критериям классификационного общества, признанного Администрацией в соответствии с положениями правила XI-1/1, или применимым национальным стандартам Администрации, обеспечивающим равноценный уровень безопасности.
2.2 Размеры бортовых трюмных шпангоутов, непосредственно примыкающих к таранной переборке, подлежат увеличению для предотвращения чрезмерной деформации наружной обшивки. В качестве альтернативы, на бортовой обшивке первого носового трюма должны устанавливаться подкрепляющие конструкции, являющиеся продолжением рамных стрингеров форпика.
3 Минимальная толщина стенок шпангоутов
Толщина стенок шпангоутов в пределах грузовой зоны должна быть не менее , в мм, определяемой по формуле:
,
где
С = 1,15 - для стенок шпангоутов в районе первого носового трюма,
= 1 - для стенок шпангоутов в районе других трюмов;
L - расстояние, в метрах, по летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до задней кромки рудерпоста или до оси баллера руля, при отсутствии рудерпоста. L не должна быть менее 96% и может не быть более 97% наибольшей длины по летней грузовой ватерлинии, но нет необходимости принимать ее более 200 м.
4 Нижняя и верхняя кницы
4.1 Толщина шпангоутных нижних книц не должна быть меньше наибольшей из величин и мм, где - конструкционная толщина стенки бортового шпангоута. Толщина шпангоутной верхней кницы должна быть не меньше наибольшей из величин и .
4.2 Момент сопротивления SM шпангоута и кницы или неприставной кницы и связанной с ними бортовой обшивки в местах, показанных на рис. 1, не должен быть менее удвоенного требуемого момента сопротивления в середине пролета шпангоута.
4.3 Размерения нижней и верхней книц не должны быть меньше показанных на рис. 2.
4.4 Конструкционная непрерывность с верхним и нижним концевыми соединениями бортовых шпангоутов должна обеспечиваться в пределах подпалубных и скуловых цистерн с помощью соединительных книц, как показано на рис. 3. Кницы должны быть подкреплены для предотвращения потери устойчивости согласно критериям классификационного общества, признанного Администрацией в соответствии с положениями правила XI-1/1 Конвенции СОЛАС, или применимым национальным стандартам Администрации, обеспечивающим равноценный уровень безопасности.
4.5 Моменты сопротивления бортовых продольных связей и продольных связей наклонных переборок, которые поддерживают соединительные кницы, должны определяться пролетом между поперечными связями согласно требованиям классификационного общества, признанного Администрацией в соответствии с положениями правила XI-1/1 Конвенции СОЛАС, или применимым национальным стандартам Администрации, обеспечивающим равноценный уровень безопасности. Тогда как другие меры принимаются по усмотрению Администрации или признанного классификационного общества, моменты сопротивления бортовых продольных связей и продольных связей наклонных переборок подлежат определению согласно применимым критериям в целях эффективной поддержки книц.
5 Профили бортовых шпангоутов
5.1 Шпангоуты должны изготавливаться из симметричных профилей с неприставными верхними и нижними кницами и устроены с мягкими кромками.
5.2 Свободный поясок бортового шпангоута должен быть закругленным (без перегиба) в месте соединения с концевыми кницами. Радиус закругления должен быть не менее r, в мм, определяемый по формуле:
где и - ширина свободного пояска и толщина кницы, соответственно, мм.
Кромки пояска должны быть притуплены.
5.3 На судах длиной менее 190 м шпангоуты, изготовленные из мягкой стали, могут выполняться из несимметричного профиля с приставными кницами. Свободный поясок кницы должен быть притуплен с обоих концов. Кницы должны быть устроены с мягкими кромками.
5.4 Относительная толщина шпангоутов не должна превышать следующих величин:
.1 60 - для симметричных профилей;
.2 50 - для несимметричных профилей,
где
k = 1 - для обычной конструкционной стали;
k = 0,78 - для стали с пределом текучести 315 ; и
k = 0,72 - для стали с пределом текучести 355 .
Выступающий свободный поясок не должен превышать в 10 раз толщину-нетто пояска.
6 Кницы, предотвращающие заваливание шпангоута
Если в районе первого носового трюма бортовые шпангоуты выполнены из несимметричного профиля, каждая пара шпангоутов через одну шпацию должна подкрепляться кницами, предотвращающими заваливание шпангоута, как показано на рис. 4.
7 Сварные соединения шпангоутов и концевых книц
7.1 Для соединений шпангоутов и книц с бортовой обшивкой и обшивкой скуловых и подпалубных цистерн, а также стенок со свободными поясками должен применяться двусторонний непрерывный сварной шов.
7.2 В этих целях высота сварного шва должна быть (см. рис. 1):
.1 0,441 в зоне "а";
.2 0,41 в зоне "b",
где t - наиболее тонкий из двух соединяемых элементов.
7.3 Если форма корпуса судна не позволяет эффективно заполнить шов наплавочным материалом, может потребоваться разделка кромок стенки шпангоута и кницы, чтобы обеспечить такую же эффективность, как и сварное соединение, указанное выше.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.