Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при заключении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договоров на подачу и уборку вагонов, узловых соглашений, регламентов взаимодействия с филиалами ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и по подаче и уборке вагонов, а также договоров, заключаемых с грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 20 мая 2016 г. N 924р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при заключении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договоров на подачу и уборку вагонов, узловых соглашений, регламентов взаимодействия с филиалами ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и по подаче и уборке вагонов, а также договоров, заключаемых с грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования.
1.2. Положение включает в себя организацию работы по подготовке, согласованию, подписанию, регистрации и хранению договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договоров на подачу и уборку вагонов, узловых соглашений (далее - договоры), регламентов взаимодействия с филиалами ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и по подаче и уборке вагонов (далее - регламенты), а также договоров, заключаемых с грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования (далее - трехсторонние договоры), дополнительных соглашений к договорам, регламентам, трехсторонним договорам, а также обеспечение контроля за исполнением условий договоров, регламентов, трехсторонних договоров Территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания - структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее ТЦФТО) и Агентствами фирменного транспортного обслуживания - структурными подразделениями Территориальных центров фирменного транспортного обслуживания (далее - АФТО).
1.3. Организация работы по подготовке, согласованию, подписанию, регистрации, хранению договоров, регламентов, трехсторонних договоров и дополнительных соглашений к ним, а также контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется в ТЦФТО - отделом взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования (далее - ТЦФТОМД), в АФТО - отделом коммерческой работы (далее - АФТОМ).
1.4. На основании настоящего Положения ТЦФТО применительно к местным условиям работы разрабатывает Положение о заключении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договоров на подачу и уборку вагонов, узловых соглашений, регламентов взаимодействия с филиалами ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, по подаче и уборке вагонов, а также договоров, заключаемых с грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования.
1.5. Подписание договоров, регламентов и дополнительных соглашений к ним от имени ОАО "РЖД" осуществляется начальниками ТЦФТО и АФТО или их заместителями на основании выданных доверенностей. Начальники ТЦФТО подписывают договоры и регламенты при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 и более вагонов в сутки, начальники АФТО - при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования до 50 вагонов в сутки. Положением ТЦФТО может устанавливаться иная градация.
1.6. Подписание трехсторонних договоров и дополнительных соглашений к ним от имени ОАО "РЖД" осуществляется начальниками АФТО на основании выданной доверенности.
2. Планирование работы по заключению договоров и регламентов
2.1. Отделы АФТОМ готовят планы перезаключения договоров и регламентов. На основании представленных АФТОМ планов ТЦФТО формирует план перезаключения договоров и регламентов по ТЦФТО в целом с разбивкой по кварталам на следующий календарный год. Начальник отдела ТЦФТОМД распечатывает план и утверждает его у начальника ТЦФТО в срок не позднее 1 декабря текущего года.
2.2. На основании подписанных и утвержденных планов ТЦФТО в срок до 15 декабря текущего года ЦФТО формирует обобщенный план перезаключения договоров и регламентов по ЦФТО в целом.
2.3. План перезаключения договоров и регламентов, сформированный и обобщенный отделом взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования, Управления грузовой и коммерческой работы ЦФТО (далее - ЦФТОМД) и утвержденный заместителем генерального директора ЦФТО - начальником Управления грузовой и коммерческой работы, доводится до сведения всех ТЦФТО для исполнения.
2.4. Контроль сроков перезаключения договоров и регламентов согласно планам перезаключения договоров и регламентов осуществляет ТЦФТО. Ответственность за своевременное перезаключение договоров и регламентов возлагается на заместителя начальника ТЦФТО или главного инженера, согласно внутреннему приказу ТЦФТО о распределении обязанностей между начальником ТЦФТО, первым заместителем начальника ТЦФТО, заместителями начальника ТЦФТО и главным инженером.
3. Подготовка и согласование проекта договора, регламента
3.1. Подготовка проекта для перезаключения договора, регламента начинается за три месяца до истечения срока действия договора, регламента. Проект договора, регламента составляется в двух подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон.
3.2. Подготовка проекта договора, регламента, независимо от грузооборота, осуществляется старшим инспектором (инспектором, инженером) по железнодорожным путям необщего пользования АФТОМ в порядке, установленном Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
3.3. Старший инспектор (инспектор, инженер) по железнодорожным путям необщего пользования АФТОМ не позднее чем за три месяца до истечения срока действия договора, регламента направляет владельцу, контрагенту, пользователю железнодорожного пути необщего пользования, филиалу ОАО "РЖД" уведомление о необходимости перезаключения договора, регламента с перечнем необходимых для этого документов. Перечень необходимых документов указывается в Положении ТЦФТО.
3.4. До заключения договора, регламента старший инспектор (инспектор, инженер) по железнодорожным путям необщего пользования АФТОМ проверяет наличие необходимых документов, представленных владельцем, контрагентом, пользователем железнодорожного пути необщего пользования, филиалом ОАО "РЖД".
3.5. В соответствии с планами перезаключения договоров, регламентов перед заключением договора, регламента АФТОМ не позднее семи дней* до назначенной даты обследования железнодорожного пути необщего пользования направляет в адрес начальника железнодорожной станции, Центра организации работы железнодорожных станций (далее - ДЦС), а при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 и более вагонов в сутки - в Д и ТЦФТО телеграмму о назначении обследования железнодорожного пути необщего пользования с указанием конкретной даты обследования комиссией под председательством начальника железнодорожной станции.
Одновременно АФТОМ уведомляет владельца, контрагента, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, филиал ОАО "РЖД" о дате проведения комиссионного обследования железнодорожного пути необщего пользования и его технической оснащенности. Кроме того, в уведомлении указывается, что на момент проведения обследования пути необщего пользования у представителя владельца, контрагента, пользователя, филиала ОАО "РЖД" должна быть доверенность (приказ) на право участия в обследовании и подписания акта обследования железнодорожного пути необщего пользования.
З.6. До начала обследования железнодорожного пути необщего пользования старший инспектор (инспектор, инженер) по железнодорожным путям необщего пользования АФТОМ должен убедиться в наличии у представителя владельца, контрагента, пользователя, филиала доверенности (приказа) на право обследования и подписания акта обследования железнодорожного пути необщего пользования.
3.7. По результатам обследования старший инспектор (инспектор, инженер) по железнодорожным путям необщего пользования АФТОМ оформляет акт обследования железнодорожного пути необщего пользования по форме, установленной в приложении N 7 к Правилам. При необходимости в состав комиссии могут включаться представители других подразделений ОАО "РЖД". Акт обследования железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с пунктом 2.11 Правил составляется в необходимом количестве экземпляров, по одному экземпляру для каждой из сторон, участвующей в обследовании, подписывается уполномоченными представителями перевозчика, владельца, контрагента, пользователя, филиала ОАО "РЖД".
3.8. В случае несогласия с данными, внесенными в акт одной или несколькими сторонами, участвующими в обследовании, такая сторона в соответствии с пунктом 2.11 Правил подписывает акт и письменно излагает в нем либо на отдельном листе, прикладываемом к акту обследования железнодорожного пути необщего пользования, свое мотивированное мнение.
3.9. На основании данных акта обследования формируется проект договора, регламента.
3.10. При подготовке проекта договора, регламента необходимо руководствоваться формами договоров, установленными приложениями N 1-6 Правил. Определение условий проекта договора, регламента должно производиться на основе адресной работы с каждым владельцем, контрагентом, пользователем, филиалом ОАО "РЖД" в соответствии с Правилами, а также с учетом рекомендаций, направленных телеграммами и указаниями ОАО "РЖД".
3.11. Подготовленный старшим инспектором (инспектором, инженером) по железнодорожным путям необщего пользования АФТОМ проект договора, регламента при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования до 50 вагонов в сутки (подписываемый начальником АФТО) направляется в ТЦФТОМД для проверки.
3.12. После проверки проект договора, регламента согласовывается: начальником железнодорожной станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, начальником ДЦС, начальником АФТОМ, начальником регионального отдела (сектора) правового обеспечения (РНЮ) либо юрисконсультом (АФТО, ТЦФТО, НЮ железной дороги - в зависимости от местных условий). В случаях, когда проект договора, регламента затрагивает интересы других подразделений, он также согласовывается начальниками причастных подразделений ОАО "РЖД", в компетенцию которых входит согласование таких договоров, регламентов.
3.13. Согласование проекта договора, регламента осуществляется путем проставления подписи согласующего лица с указанием фамилии и инициалов, официального сокращенного наименования отдела и подразделения ОАО "РЖД", даты согласования на обратной стороне последнего листа договора, регламента.
3.14. Согласованный АФТОМ в порядке, установленном пунктом 3.12 настоящего Положения, проект договора, регламента при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 и более вагонов в сутки (подписываемый начальником ТЦФТО) не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора, регламента направляется старшим инспектором (инспектором, инженером) по железнодорожным путям необщего пользования АФТОМ в отдел ТЦФТОМД с приложением полного комплекта электронных документов.
3.15. Последующее согласование проектов договоров, регламентов осуществляется: начальником ТЦФТОМД, ТЦФТОМ, руководителем региональной дирекции управления движением, начальником юридической службы железной дороги. В случаях, когда проект договора, регламента затрагивает интересы других служб и подразделений ОАО "РЖД", он также согласовывается начальниками причастных служб и подразделений ОАО "РЖД", в компетенцию которых входит согласование таких договоров, регламентов.
3.16. Время на рассмотрение и согласование проекта договора, регламента каждым причастным подразделением, устранение полученных замечаний не должно превышать 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в соответствующее подразделение, для структурных подразделений региональных дирекций управления движением и самих дирекций данный период не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней**.
3.17. Срок рассмотрения и согласования проекта договора, регламента начинается с первого рабочего дня, начиная со дня поступления проекта договора, регламента в соответствующее подразделение.
3.18. Контроль сроков нахождения проектов договоров, регламентов на согласовании в причастных подразделениях, своевременное рассмотрение и устранение замечаний по проектам договоров, регламентов осуществляет в АФТО - АФТОМ, в ТЦФТО - ТЦФТОМД. В случае нарушения сроков согласования АФТОМ, ТЦФТОМ информирует об этом руководителя причастного подразделения.
3.19. Разногласия, возникшие при подписании проекта договора, регламента у владельца, контрагента, пользователя железнодорожного пути необщего пользования или филиала ОАО "РЖД", возражения по его условиям рассматриваются в соответствии с пунктом 2.12 Правил.
3.20. Два экземпляра протокола разногласий, оформленных в соответствии с пунктом 2.12 Правил, предоставляются в АФТО (для договоров, регламентов при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования до 50 вагонов в сутки) или ТЦФТО (для договоров, регламентов при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 и более вагонов в сутки) с подлинным экземпляром договора, подписанным владельцем, пользователем, контрагентом, филиалом ОАО "РЖД".
3.21. Разногласия по договорам, регламентам при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования до 50 вагонов в сутки рассматриваются в АФТО, а при недостижении согласия - в ТЦФТО, при необходимости с привлечением к рассмотрению причастных подразделений.
3.22. Разногласия по договорам, регламентам при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 и более вагонов в сутки рассматриваются в ТЦФТО, при необходимости с привлечением к рассмотрению причастных подразделений.
3.23. Неурегулированные разногласия по регламентам, заключаемым с филиалами ОАО "РЖД", и договорам, заключаемым с дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", разрешаются в порядке, установленном ОАО "РЖД".
3.24. Рассмотрение разногласий по договору оформляется сторонами протоколом согласования разногласий.
Если не все разногласия снимаются, то руководитель АФТО или ТЦФТО по спорной ситуации направляет в течение 15 дней с даты подписания сторонами протокола письменное обращение в РНЮ или НЮ для дальнейшей организации защиты прав и законных интересов ОАО "РЖД".
При представлении интересов ОАО "РЖД" в судах при рассмотрении неурегулированных разногласий по договорам, защита интересов ОАО "РЖД" осуществляется уполномоченными представителями ОАО "РЖД" - АФТО, ТЦФТО, РНЮ, НЮ (в зависимости от местных условий).
3.25. В случае уклонения владельца, контрагента, пользователя железнодорожного пути необщего пользования от заключения договора или дополнительного соглашения к договору по истечении месяца с даты получения ими проекта договора или дополнительного соглашения руководитель АФТО или ТЦФТО не позднее 15 дней после истечения указанного срока направляет в РНЮ или НЮ письменное обращение о подготовке искового заявления в суд с требованием о понуждении заключить договор или дополнительное соглашение.
При представлении интересов ОАО "РЖД" в судах по данному вопросу защита прав и законных интересов ОАО "РЖД" осуществляется уполномоченными представителями ОАО "РЖД" - АФТО, ТЦФТО, РНЮ, НЮ (в зависимости от местных условий).
4. Подписание договора, регламента его регистрация и хранение
4.1. Договоры, регламенты, прошедшие согласование в соответствии с пунктами 3.12-3.22 настоящего Положения, подписываются начальником АФТО, ТЦФТО или их заместителями на основании выданных доверенностей и направляются на подписание стороне по договору в порядке, установленном пунктом 2.12 Правил.
4.2. Регистрация договоров, регламентов производится в АФТО - АФТОМ и в ТЦФТО - ТЦФТОМД старшим инспектором (инспектором, инженером) по железнодорожным путям необщего пользования. Журнал регистрации всех действующих договоров, регламентов и дополнительных соглашений к ним ведется в электронном виде. Каждому договору, регламенту присваивается индивидуальный номер после его подписания обеими сторонами.
4.3. После подписания договора, регламента при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования до 50 вагонов в сутки владельцем, пользователем, контрагентом, филиалом ОАО "РЖД" подлинный экземпляр договора, регламента остается на хранении в АФТОМ, а три экземпляра копий в суточный срок направляются: в ЛАФТО, начальнику станции для соблюдения станцией примыкания железнодорожного пути необщего пользования договорных условий, ТЦФТОМД.
4.4. После подписания договора, регламента при грузообороте железнодорожного пути необщего пользования 50 и более вагонов в сутки владельцем, пользователем, контрагентом, филиалом ОАО "РЖД" подлинный экземпляр договора, регламента остается на хранении в ТЦФТОМД, а три экземпляра копий или пять экземпляров копий - для договоров, регламентов с грузооборотом 100 и более вагонов в сутки, в суточный срок направляются: в ЛАФТО, начальнику станции для соблюдения станциями примыкания железнодорожных путей необщего пользования договорных условий, АФТОМ. Четвертый экземпляр направляется в Управление грузовой и коммерческой работы ЦФТО, пятый - в Д.
4.5. Каждый договор, регламент хранится в отдельной папке. Вместе с материаллами (актами обследования, расчетами, решениями арбитражных судов, дополнительными соглашениями и др.), характеризующими условия договоров, регламентов, перепиской по договору, регламенту, а также ранее действовавшим договором, регламентом.
4.6. В случае изменения технического оснащения либо технологии работы станции или железнодорожного пути необщего пользования в договоры вносятся изменения и дополнения в установленном порядке. Проекты изменений и дополнений в такие договоры разрабатываются и рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Правилами и настоящим Положением.
Изменение отдельных условий договоров, регламентов до истечения срока их действия оформляется дополнительными соглашениями за подписями сторон по договору после согласования руководителями причастных подразделений ОАО "РЖД".
Изменения и дополнения к договорам, регламентам подлежат регистрации и хранению в соответствии с пунктами 4.3-4.5 настоящего Положения.
4.7. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договоры на подачу и уборку вагонов, узловые соглашения и регламенты взаимодействия с филиалами ОАО "РЖД" заключаются не более чем на пять лет.
5. Подписание, регистрация и хранение трехстороннего договора
5.1. Разработка, подписание трехсторонних договоров осуществляется начальниками АФТО по месту обращения грузовладельца в трехсуточный срок после согласования проекта договора начальником железнодорожной станции примыкания пути необщего пользования, подразделением Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом и АФТОМ.
5.2. Проект трехстороннего договора составляется и распечатывается в трех подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон. Параметры договоров определяются на основании условий договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, регламентов, в соответствии с которыми они заключаются.
5.3. Регистрация договоров производится старшим инспектором (инспектором, инженером) по железнодорожным путям необщего пользования. Журнал регистрации всех действующих трехсторонних договоров и дополнительных соглашений к ним ведется в электронном виде. Каждому договору присваивается индивидуальный номер. Трехсторонние договоры и дополнительные соглашения к ним хранятся в отдельной папке по каждому региону отдельно.
5.4. Подлинный экземпляр договора остается в АФТОМ, копии направляются: ЛАФТО, начальнику железнодорожной станции примыкания железнодорожного пути для соблюдения станцией примыкания договорных условий.
5.5. Трехсторонние договоры заключаются сроком на один год. Возможно заключение таких договоров на более длительный период, но не более окончания срока действия договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, регламента.
6. Контроль за исполнением договора, регламента
6.1. Контроль исполнения договоров, регламентов осуществляет начальник станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, АФТОМ, ТЦФТОМД. Начальник станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования ежеквартально анализирует работу пути необщего пользования, выполнение условий договоров, регламентов и устанавливает причины отклонений от согласованных условий. Результаты анализа с установленными причинами предоставляются АФТОМ и ТЦФТОМД для подготовки рабочих совещаний по устранению нарушений.
5.1.*** Разработка совместных мер по устранению нарушений осуществляется на рабочих совещаниях, организуемых АФТОМ, ТЦФТОМ, с приглашением причастных подразделений ОАО "РЖД" и, при необходимости, владельца, контрагента, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, филиала ОАО "РЖД".
______________________________
* В пункте 3.5 настоящего Положения период уведомления Д и его структурных подразделений на предмет обследования железнодорожных путей необщего пользования для заключения договоров, регламентов установлен в соответствии с Регламентом взаимодействия между ЦФТО и ЦД, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 01.05.2015 N 1134р.
** В пункте 3.16 настоящего Положения период согласования договоров, регламентов со стороны Д и его структурных подразделений установлен в соответствии с Регламентом взаимодействия между ЦФТО и ЦД, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 01.05.2015 N 1134р.
*** Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 20 мая 2016 г. N 924р "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия подразделений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.